Консультация для педагогов Рисование – линейная графика в старшем дошкольном возрасте
консультация (старшая группа)

Макарова Наталья Анатольевна

Рассматривая технологию «Рисование – линейная графика» важно отметить, что она отвечает тем требованиям и задачам, которые ставит ФГОС ДО перед педагогами, работающими в ДОО. В ее основу заложено создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_lineynaya_grafika.docx21.18 КБ
PDF icon risovanie_lineynaya_grafika.pdf935.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 Структурное подразделение Детский сад №31 «Сказка» г.о. Чапаевск Самарской области

Консультация для педагогов

Рисование – линейная графика в старшем дошкольном возрасте

Подготовила: Макарова Н.А.

В рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования построенного на гуманистических принципах «поддержки разнообразия детства; сохранения его уникальности и самоценности как важного этапа в общем развитии человека…» к дошкольному образованию предъявляются особые требования, нацеленные на «личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослого и ребенка…; уважения личности ребенка.

 Рассматривая технологию «Рисование – линейная графика» важно отметить, что она отвечает тем требованиям и задачам, которые ставит ФГОС ДО перед педагогами, работающими в ДОО. В ее основу заложено создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Универсальность данной технологии состоит в том, что она не требует высоких ресурсных и материальных затрат и может быть реализована в учреждениях с различными уровнями финансирования.

Задачи:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия.

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3. создание благоприятных условий развития детей в соответствие с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений самим с собой, другими детьми, взрослыми и миром.

4. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

5. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.

6. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным и физиологическим особенностям детей.

Технология «Рисование - линейная графика» направлена на гармоничное разностороннее развитие ребенка с его психофизиологическими возможностями и возрастными потребностями.

Особенностью этой технологии является ее целенаправленность одновременного и поэтапного развития образного мышления, связанного с познавательной функцией, и формирование технических навыков, при помощи которых ребенок фиксирует то, что он узнает об окружающем мире, таким образом, осуществляется комплексный подход в его подготовке к школе. Занятия по «Линейной графике» рассматриваются как своеобразный переходый период от конкретно – предметного рисования к пиктографии и письменности.

Начать можно с прямых вертикальных, параллельных линий, сочетания вертикальных и горизонтальных линий, составлять из них композиции.  Задания усложнять, добавляя другие  линии: кривые, дугообразные, волнообразные, петлеобразные, спиралевидные и другие линии. Взрослые могут помочь ребёнку, подсказать ему и сделать этот процесс ещё увлекательнее. Чем меньше ребёнок – тем больше лист бумаги. И наоборот, чем старше (ближе к 7 годам) ребёнок – тем меньше лист и мельче техника рисования.

Рисовать можно разными графическими материалами (шариковые ручки, гелиевые ручки, цветные и простые карандаши разной твердости, фломастеры, уголь, восковые мелки, пастель — твердые материалы и беличьи или колонковые кисти при работе с гуашью, акварелью, тушью).

Занятия с использованием технологии включают в себя

 - линейное рисование  графическими материалами различных видов линий  ( прямых, пунктирных, ломаных, волнистых, дугообразных, спиралевидных),

  • линейное рисование  графическими материалами с  элементами аппликации,
  •  линейное рисование с элементами бумагопластики,
  • линейное рисование графическими материалами с элементами монотипии,
  • линейное рисование графическими материалами  по клеткам,
  •  линейное рисование графическими материалами с опорой на линии сгиба,
  • линейное рисование графическими материалами с элементами изобразительной деятельности.

Итак, что же такое бумагопластика? Это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости и создания на основе моделей трехмерных бумажных скульптур.

Монотипия - это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Особенности интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»

Влияние занимательного математического материала на развитие умственных умений отмечалось в трудах прогрессивных педагогов А.М.Леушиной, Т.В.Тарунтаевой, психологов Д.Б.Эльконина.Математический ...

Консультация для педагогов « Развиваем познавательную активность детей старшего дошкольного возраста».

КОНСУЛЬТАЦИЯ РАСКРЫВАЕТ СУТЬ ПОНЯТИЯ, ЧТО ТАКОЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И КАК ЕЕ РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Консультация для педагогов «Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время года»

Консультация для педагогов  «Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время года»...

Консультация для педагогов "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"

Консультация для родителей по  развитию связной речи детей с ОВЗ...

Консультация для педагогов "Развитие графических навыков детей старшего дошкольного возраста"

Работа акцентирует внимание педагогов на важности полноценного формирования графических навыков дошкольников, содержит практические материалы для работы с детьми....

Консультация для педагогов по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Данная консультация поможет педагогам в работе по развитию речи   с детьми старшего дошкольного возраста средствами физкультурно-оздоровительной работы...