презентация "Линейная графика в старшем дошкольном возрасте"
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
х Линейная графика — основная техника исполнения чертежа, эскиза, рисунка, технической схемы. Главное средство ее выразительности — контрастное соотношение линий с поверхностью бумаги.
ш Само слово «графика» происходит от греческого «графо» - пишу, этот вид изобразительной деятельности предполагает рисование линией, штрихами и пятнами-тычками и во многом похож на письмо. Линейная графика с пособствует развитию у детей: П сихомоторных связей рука – мозг – рука ( развитию тонкой моторики кисти руки и выработки необходимого для письма) 2. В оображения ребенка, образности восприятия, передачи его видения мира, его чувств и мыслей, развития творческих способностей. 3. Р азвитие мыслительных операций, образно-чувственных ощущений и познавательных процессов.
На занятиях по линейной графике ребёнок научится: -ориентироваться на листе, складывать его, что разовьет координацию его рук и обеспечит ему контроль за движением руки с тем или иным инструментом. - свободно владеть техникой линейной графики, что в дальнейшем позволит избежать проблем с почерком и другими навыками письма. - разовьются его способности к анализу и синтезу впечатлений от окружающего мира, выработается сознательный подход к выбору тем, сюжетов, графических техник. - сформируются понятия о плоскости, рельефе, объеме, пространстве и времени, что позволит ему в дальнейшем учиться в школе без лишнего напряжения психики.
Развитию графических навыков у детей: 1 этап . Складывание листа для получения опорных сгибов и проведение горизонтальных и вертикальных линий по опорным сгибам.
2 этап. Знакомство с вертикальным и горизонтальным направлением листа.
3 этап. Знакомство с разными видами линий, формирование кинестетических движений и сенсомоторной координации (горизонтальные, вертикальные, спиралевидные и спиралевидные со смещением, дугообразные, ломаные, волнистые линии)
4 этап. Создание композиций из разнообразных линий. Развитие сенсомоторных координаций на основе активизации зрительно-пространственного и зрительно-слухового восприятия объектов рисования.
Л л
о
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с книжной графикой
Презентация на тему "Творчество художника иллюстратора А.Ф Пахомова - содержит фото художника и иллюстрации из книг иллюстрированных художником...

Влияние знаний о пейзажной живописи и книжной графике на развитие сюжетного рисунка у детей старшего дошкольного возраста
Развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь ко всему прекрасному, художественный вкус, творческое воображение и творческую активность, дать им первые ориентировки в эстетическо...

Формирование художественных навыков и умений дошкольников в области цвета, графики и композиции у детей старшего дошкольного возраста.
Современный подход к организации совместной деятельности с детьми в основе которой лежат замысел и самореализация в цвете, выбор разнообразных художественных материалов помогут...

Презентация проекта «Воспитание познавательного интереса к книжной графике у детей старшего дошкольного возраста».
Презинтация проекта, который познакомит с творчеством художников-иллюстраторов Е.B. Чарушина, В.Г Сутеева, В.М. Конашевича, Е.М. Рачева, И.Я. Билибина, Ю.А. Васнецова....

Проект «Воспитание познавательного интереса к книжной графике у детей старшего дошкольного возраста».
Данный проект позволит сформировать у детей интерес к книге с помощью книжной графики, познакомит с творчеством художников-иллюстраторов Е.B. Чарушина, В.Г Сутеева, В.М. Конашевича, Е.М. Ра...

Перспективный план по ознакомлению с книжной графикой и творчеством художников-иллюстраторов детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с книжной графикой и творчеством художников-иллюстраторов в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации р...

Консультация для педагогов Рисование – линейная графика в старшем дошкольном возрасте
Рассматривая технологию «Рисование – линейная графика» важно отметить, что она отвечает тем требованиям и задачам, которые ставит ФГОС ДО перед педагогами, работающими...
