Музыкальный досуг с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказку "Теремок"
план-конспект занятия (старшая группа)

Жиленко Наталья Владимировна

Развитие театрально-музыкальных способностей детей через досуговую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ  В  СКАЗКУ  «ТЕРЕМОК»

Музыкальный досуг для детей старшей группы

с элементами театрализованной деятельности

Программное содержание:

1.Упражнять детей в самостоятельном поиске интонаций, учить выражать в интонации характер образа.

2.Создать условия, поисковую ситуацию для обыгрывания героев сказки.

3.В игровом образе показать характер персонажа.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

Муз.рук. Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие в сказку. Герои этой сказки уже пришли в гости. Внимательно рассмотрите фигуры на столе. Героев какой сказки они вам напоминают?

Дети разглядывают сказочных персонажей и предлагают свои варианты сказок.

Муз.рук.  Правильно, это герои сказки «Теремок». А что ещё, кроме этих кукол необходимо для этой сказки?(обращает внимание на напольные модули и предлагает построить из них домик).

Под музыку (русская мелодия) дети выполняют задание вместе с воспитателем.

Воспитатель: Какой замечательный теремок получился! Пора отправляться в сказку, но для этого надо стать артистами. Вы хотите стать артистами, чтобы побывать в сказке «Теремок»? Тогда послушайте музыку, угадайте, кого она изображает. Только не говорите об этом сразу, а покажите в движениях.

Звучат фрагменты:  «Танец мышек» Делиба,

                                   «Полька» Завалишиной,

                                   «Вальс-шутка» Шостаковича,

                                   «Полька» Штальбаума,

                                   «Марш» Шульгина,

                                   «Медведь» Красева.

Под музыку дети имитируют образы сказки, затем с помощью взрослых выбирают тех, кто показал лучший вариант, воспитатель одевает артистам шапочки зверей.

Воспитатель: Готовы к путешествию? Тогда отправляемся в путь!

Все рассаживаются на заранее приготовленные места.

Дети, изображающие зверей,  показывают инсценировку «Теремок»

Когда к Теремку подходит медведь, воспитатель уточняет.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что случилось, когда медведь залез в Теремок?

Дети отвечают, что Теремок сломался.

Воспитатель: А вы хотите, чтобы мишка сломал наш красивый теремок? Нет? Тогда в нашей сказке мишка будет добрый, он поиграет с вами, станет мишкой-ловишкой.  (Играют все дети)

Ну-ка, звери, выбегайте,

Ну-ка, мишка, догоняй-ка!

Под музыку мишка догоняет зверюшек, только это происходит в виде игры; дети  не сразу убегают, а как-бы дразнят мишку. С окончанием музыки игра заканчивается.

Воспитатель: Вот так закончилась наша сказка. Вам ребята, понравилось наше путешествие? Что в нашей сказке вам больше всего   понравилось?  

Дети высказывают свои  впечатления .                  

Муз.рук.  А мне понравилось то, что вы все были очень дружными и замечательно справились с заданиями, выразительно показали сказочных персонажей.

Музыкальный руководитель благодарит   детей, дети выходят из зала под весёлую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного музыкального развлечения с элементами ТРИЗ «В стране Вальса» для детей подготовительной группы

Тетрализованное развлечение направлено на совершенствование и систематизирование представлений детей о жанре  Вальса с использованием элементов ТРИЗ и ИКТ....

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВООБРАЗИЛИЮ» ( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ: 1 Учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние, чётко произносить слова чистоговорки, меняя интонации...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГОРОДСКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ: "Использование элементов театрализованной деятельности в коррекционной работе учителя-логопеда и музыкального руководителя с детьми, имеющими ТНР""

Использование театральной деятельности в коррекционной работе помогает развивать интересы и способности ребенка; способствует общему развитию и проявлению любознательности, стремления к познанию новог...

Спортивный досуг с элементами театрализованной деятельности для детей 2 лет

: Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ группы раннего и младшего возраста.Цель: Приобщение детей к физической культуре и развитие у них стремления к здоровому образу жизни.Задачи: - Формиров...

Конспект открытого музыкального занятия с элементами театрализованной деятельности в старшей группе. Музыкальная сказка «Гномики»

Открытое музыкальное занятие с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Музыкальная сказка Гномики»Цель: Формировать интерес к сказкам, театральному искусству. Продолжать ...