Консультация "Кружок «Юные журналисты» – как одна из форм знакомства с профессиями" (из опыта работы)
консультация (подготовительная группа)

Наталья Витальевна Сапсуева

Сегодня наиболее яркими, развивающими, интересными, значимыми для детей является такая форма работы, которая бы сделала главным участником педагогического процесса самого ребенка, получающего информацию непринужденно, в игровой интересной для него форме. Одной из таких форм является наш кружок «Юные журналисты», занимаясь которой ребята чувствуют свою значимость, ответственность, гордость за общее дело.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №6 "Светлячок" города Лесосибирска»

Кружок «Юные журналисты» – как одна из форм знакомства с профессиями

(из опыта работы)

Выполнила:

воспитатель Сапсуева Н.В.

г.Лесосибирск 2021г.


Кружок «Юные журналисты» – как одна из форм знакомства с профессиями.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу познакомить вас со своим опытом работы. Буду рада, если вас он заинтересует.

Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.

Актуальность работы моего кружка по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду.

Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям.

Сегодня наиболее яркими, развивающими, интересными, значимыми для детей является такая форма работы, которая бы сделала главным участником педагогического процесса самого ребенка, получающего информацию непринужденно, в игровой интересной для него форме. Одной из таких форм является наш кружок «Юные журналисты», занимаясь которой ребята чувствуют свою значимость, ответственность, гордость за общее дело.

Основываясь на личностно – ориентированном подходе, эта форма развивает познавательный интерес к различным областям знаний и формирует социально - коммуникативную личность. С помощью детской журналистики дети знакомятся с разными профессиями, осуществляя диалог с интересными людьми.

На основании анализа современных образовательных форм можно определить цель и задачи работы по ранней профориентации детей.

Цель – создание условий для формирования культурной, творческой, социально-активной личности, с расширенными знаниями о труде журналиста, который владеет диалогической и связной речью.

Задачи:

Образовательные:

- формировать монологическую и диалогическую форму речи;

- расширять и активизировать словарный запас ребенка;

- формировать умение вести диалог между взрослыми и детьми;

- развивать умение логически завершать какой-либо рассказ, умение осмысливать воспринимаемое и правильно заканчивать фразу.

Развивающие:

- стимулировать проявление фантазии ребенка;

- развивать логическое мышление и умения воспринимать и продолжать начатую мысль;

- развивать инициативу ребенка;

- формировать у дошкольников представление о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных профессий в жизни общества;

- развивать у детей любознательность, наблюдательность, активность, умение выступать публично.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и их труду;

- формировать и развивать в детях уверенность в собственных силах, справляться с волнением, умение попросить помощи, поддержать товарища.

Основополагающим направлением моего кружка являлась помощь дошкольника в ощущении себя свободной, полноценной личностью, равноправно с взрослыми включённой в систему коммуникаций общения.

Для реализации поставленных задач в группе была создана совместно с родителями предметно-пространственная среда «Юный Журналист». (Слайд №4)

C:\Users\1\Desktop\image-19-10-21-03-59.heic

Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности, но закладываются только как возможности принимать на себя разные профессиональные роли. Образно говоря, детская игра — это первый профориентатор ребенка. Сюжетно- ролевая игра помогала формировать представления о профессии журналиста и активизировать детей на познание окружающего мира. Например, сюжетно ролевая игра «Мы – корреспонденты» (Слайд №5).

Сюжетно ролевая игра «Редакция» (Слайд №6)

Сюжетно ролевая игра «Репортаж из леса» (Слайд №7)

C:\Users\1\Desktop\фото журналисты\image-08-08-20-01-36-8.heic

Дети брали интервью при помощи карт - схем ведения диалога, изученные и разработанные ранее для интервью с изображенными на них картинками - символами. (Слайд №8)

В нашу жизнь прочно вошли телевидение, современные средства связи, реклама. Ведь журналисты, ведущие различные телепередачи и делающие репортажи - ежедневные гости в квартире каждого ребёнка. Для этой игры мы изготовили атрибуты. Такая игра несёт огромный познавательный потенциал. Дети узнали, что такое ТВ, кто работает на ТВ. (Слайд 9)

Родители воспитанников являются «живым» профориентационным примером. А для детей младшего дошкольного возраста – это естественный интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы. Дети вместе с родителями готовили сообщение «Профессия моих родителей». Слайд №10

Игры на накопление и активизацию словаря по теме.

 «Расскажи историю»

Журналисту приходится общаться с незнакомыми людьми, и он должен понимать настроение своего собеседника по выражению лица. Ведущий рассказывает маленькую историю. Раздаёт детям карточки с изображением эмоции (смех, печаль, радость, слёзы, равнодушие). Дети должны пересказать историю с определённым настроением и интонацией.

«Дружеское интервью» (поиграть можно)

Ребёнок садится в центр круга на стул. Остальные задают ему вопросы: «У тебя есть брат или сестра?», «Какое животное тебе нравится?» и т. д. Затем садится другой ребёнок, и игра продолжается.

 «Угадай, о ком я говорю!»

Ведущий описывает какую-нибудь профессию, но не называет её (журналист, фотограф, рекламный агент, диктор, режиссёр). Дети угадывают.

«Рубрика»

Журналист (ребёнок) приходит на передачу «Полезные советы», где берёт интервью у ведущих (детей) разных рубрик: «Как сварить суп», «Как пожарить картофель», «Как погладить брюки», «Как пришить пуговицу» и др. Тему «Полезных советов» ребёнок либо определяет по желанию, либо по определённому заданию.

«Не пропусти профессию» (поиграть с коллегами)

Дети встают в круг и внимательно слушают слова, которые произносит ведущий. Всякий раз, когда среди слов встречается название профессии, дети должны хлопнуть в ладоши. Варианты слов: лампа, водитель, ножницы, механик, токарь, яблоко, журналист, сталевар, болтун, листок, фоторепортер, архитектор, карандаш, строитель, гроза, обруч, столяр, мельница, ткач, попугай, пекарь, корреспондент, звукооператор, диктор, экскурсовод, ветеринар, ложка, учитель.

«Угадайте профессию» (поиграть с коллегами)

Весы, прилавок, товар (Продавец). Каска, шланг, вода (Пожарный). Сцена, роль, грим (Артист). Ножницы, ткань, швейная машинка (Швея). Плита, кастрюля, вкусное блюдо (Повар). Доска, мел, учебник (Учитель). Руль, колёса, дорога (Водитель). Маленькие дети, игры, прогулки (Воспитатель). Топор, пила, гвозди (Плотник). Кирпичи, цемент, новый дом (Строитель). Краски, кисти, побелка (Маляр). Микрофон, телестудия, гости программы (Диктор, телеведущий). Болезнь, таблетки, белый халат (Врач). Ножницы, фен, причёска (Парикмахер). Корабль, тельняшка, море (Моряк). Небо, самолёт, аэродром (Лётчик). Микрофон, блокнот, диктофон (Журналист).

«Телепередача»

Выбирается ведущий телепередачи (ребёнок, которому даётся задание — показать по ТВ (окно в ширме или стульчик со спинкой) передачу «Новости» («В мире животных», «Самый умный».). Приглашённые телезрители (дети) должны угадать, какую передачу они смотрели.

Расскажи о предмете журналиста

В ходе кружковой деятельности мы изучали историю возникновения профессии журналист, смотрели фрагменты телепередач, новостные ролики, рассматривали фотографии, играли в сюжетно-ролевые игры, изготавливали атрибуты из подручных материалов, рассматривали журналы и газеты, знакомились с другими профессиями видеооператор, фотограф, редактор и др., брали интервью у работников дошкольной организации. «В кабинет к заведующей», «В медицинский кабинет», «В группу «Теремок», «В методический кабинет» и т.д. (Слайд 12)

 

Знакомясь с профессией журналиста и со всем, что ей сопутствует, большое значение мы предаем практической деятельности и это является основой нашей работы. Мы учимся на практике, в процессе игры-работы. В результате данной деятельности дошкольники учатся ориентироваться и продуктивно взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом. Совместно с родителями мы издаём газету «Юный морячок» и выпустили в нашей редакции для выпускников «Книжку - малышку» где сами придумали сказки для ребят. (Слайд 13,14)

C:\Users\1\Desktop\женин архив\журналисты\фото к проекту юные журналисты\Выпуск газет Поздравление от юных журналистов.jpgC:\Users\1\Desktop\женин архив\журналисты\фото к проекту юные журналисты\изображение_viber_2020-01-22_07-15-30.jpg

C:\Users\1\Desktop\женин архив\журналисты\фото к проекту юные журналисты\изображение_viber_2020-01-21_12-40.jpg

Надеюсь, что мой опыт поможет коллегам – практикам.

Спасибо за внимание (Слайд 15)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок» г.Лесосибирск » Кружок «Юные журналисты» – как одна из форм знакомства с профессиями Выполнила: воспитатель Н.В. Сапсуева г. Лесосибирск 2021г.

Слайд 2

Цель – создание условий для формирования культурной, творческой, социально-активной личности, с расширенными знаниями о труде журналиста, который владеет диалогической и связной речью.

Слайд 3

Образовательные: - формировать монологическую и диалогическую форму речи; - расширять и активизировать словарный запас ребенка; - формировать умение вести диалог между взрослыми и детьми; - развивать умение логически завершать какой-либо рассказ, умение осмысливать воспринимаемое и правильно заканчивать фразу. Развивающие: - стимулировать проявление фантазии ребенка; - развивать логическое мышление и умения воспринимать и продолжать начатую мысль; - развивать инициативу ребенка; - формировать у дошкольников представление о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных профессий в жизни общества; - развивать у детей любознательность, наблюдательность, активность, умение выступать публично. Воспитательные: - воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и их труду; - формировать и развивать в детях уверенность в собственных силах, справляться с волнением, умение попросить помощи, поддержать товарища.

Слайд 4

Для реализации поставленных задач в группе была создана предметно-пространственная среда «Юный Журналист».

Слайд 5

Сюжетно ролевая игра «Мы – корреспонденты»

Слайд 6

Сюжетно ролевая игра «Редакция»

Слайд 7

Сюжетно ролевая игра «Репортаж из леса»

Слайд 8

Схема – модель составления диалога по теме «Профессия»

Слайд 9

Сюжетно-ролевая игра «Юный морячок Т V »

Слайд 10

Сообщение «Профессия моих родителей»

Слайд 11

Игры на накопление и активизацию словаря по теме. «Расскажи историю», «Дружеское интервью», «Угадай, о ком я говорю!», «Рубрика», «Не пропусти профессию» , «Угадайте профессию », «Расскажи о предмете журналиста» и т.д.

Слайд 13

Изготовление газет и книжек малышек выпускникам

Слайд 14

Наши выпуски газет

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни через знакомство с профессиями. Проект "Все работы хороши"

Дети знакомятся с профессиями взрослых через проект "Все работы хороши ", что позволяет им усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, ин...

"Использование математических игр и упражнений как одно из условий интеллектуального развития ребенка" (из опыта работы)

Краткое описание математических игр и упражнений используемых в работе с детьми, созданой предметно-развивающей среды....

Подготовка и проведение праздников как одна из форм привлечения родителей к содержанию коррекционной работы с детьми с ОНР.

         Праздники  — яркое и радостное событие в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и со...

«Взаимодействие с социумом, как одна из форм экологического образования дошкольников» ( из опыта работы)

В данной статье рассматривается проблема взаимодействия ДОУ с социумом  по экологическому образованию детей  старшего дошкольного возраста. Особое внимание уделяется использованию таких дида...

Выступление на педагогическом совете «Игровые проекты как одна из форм приобретения и обогащения социального опыта ребенка»

Игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников. Наша задача состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть малышам многообразие мира игры....