Аналитическая справка
учебно-методический материал (младшая группа)

Беляева Дарья Сергеевна

Аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития 

в  средней группе 

МБДОУ Детский сад № 53 «Росинка»

Московская область городской округ Химки

2020-2021 учебный год

Воспитатель: Беляева Дарья Сергеевна

Сроки проведения:  сентябрь 2020 года, май  2021 года

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы ДОУ

Задачи мониторинга:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

Методы диагностики:

- наблюдение;

- игровые упражнения;

- индивидуальная беседа;

- тестовые задания;

- беседа с родителями с учетом анкетирования

Объектом мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста

Мониторинг образовательного процесса осуществлялся по пяти образовательным областям:

  • «Социально – коммуникативное развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «физическое развитие»

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  • навык сформирован;
  • находится в стадии формирования;
  • навык не сформирован.

Характеристика группы:   в группе 28 детей  в возрасте от 4-ти до 5-ти лет.  Из них 18 мальчиков и 10 девочек.

Дата проведения: 14.09.2020 – 18.09.2020 года;  24.05.2021 – 28.05.2021 года

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Учебный год

2020-2021

Навык сформирован

В стадии формирования

Не

сформирован

Начало года

50% (14 чел)

43% (12 чел)

7% (2 чел)

Конец года

75% (21 чел)

25% (7 чел)

0%

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной

области усвоен детьми на высоком уровне.

В ходе диагностики выявлено, что дети умеют организовывать сюжетно-ролевые игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. Дети имеют представления о семье, знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд, знают название своей Родины, «малой Родины», ее достопримечательностях. У детей есть необходимые умения и навыки в разных видах труда, умеют доводить начатое дело до конца. Умеют одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, с желанием помогают друг другу. Умеют выполнять различные поручения, выполнять обязанности дежурного по столовой, в уголке природы, различные трудовые действия на своем участке. Знают основы безопасности собственной жизнедеятельности, имеют навыки культуры поведения в природе.

Не все дети (Смоляков Семен) замечают и самостоятельно устраняют непорядок в своем внешнем виде, не умеют подчиняться правилам в групповых играх, вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно- игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную

отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое

эмоциональное состояние, реагировать на эмоции сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые

задачи.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Учебный год

2020-2021

Навык сформирован

В стадии формирования

Не

сформирован

Начало года

45% (12 чел)

48% (13 чел)

7% (3 чел)

Конец года

78% (22 чел)

24% (6 чел)

0% (0 чел)

По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили

программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и

навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления: дети хорошо считают и отсчитывают в пределах 10, правильно пользуются количественными и порядковыми числительными, используют разные способы  измерения и сравнения объектов, ориентируются на плоскости и в пространстве, определяют временные отношения, различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Дети имеют представления о живой и неживой природе, рукотворном мире, классифицирует предметы, обобщая их по определенным признакам. Называют элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями природы и состоянием объектов природы, взаимодействие человека с природой. Дети, имеющие высокий и достаточный уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, месяцы, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название страны и столицы. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально – исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира, поддерживать детскую

инициативу и творчество.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Учебный год

2020-2021

Навык сформирован

В стадии формирования

Не

сформирован

Начало года

40% (11 чел)

38% (8 чел)

22% (6 чел)

Конец года

65% (18 чел)

31% (6 чел)

4% (1 чел)

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного

года, можно сделать следующие выводы: к концу учебного года, уровень

знаний, умений и навыков детей старшей группы по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов. Дети старшей группы «Гномики» научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия – звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове. В ходе диагностики выявлено, что дети свободно пользуются речью для выражения своих знаний, эмоций, чувств, в игровом взаимодействии используют разнообразные ролевые высказывания. Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Пересказать небольшие сказки, рассказы, составлять рассказы о событиях из личного опыта, по набору картинок. Умеют внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Программный материал в данной образовательной области усвоен на достаточном уровне.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Учебный год

2020-2021

Навык сформирован

В стадии формирования

Не

сформирован

Начало года

49% (14 чел)

40% (11 чел)

11% (3 чел)

Конец года

70% (20 чел)

26% (7 чел)

4% (1 чел)

В ходе диагностики выявлено, что дети создают выразительные художественные образы в рисунке, лепке, аппликации, передают характерные признаки предметов и явлений, знают особенности изобразительных материалов. Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы, используют разные приемы вырезания и обрывания для создания образов, создают многофигурные композиции на всем листе, самостоятельно комбинируют разные техники. Различают виды изобразительно искусства, выделяют выразительные средства в разных видах.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и

выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы

совместного детско- родительского творчества.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Учебный год

2020-2021

Навык сформирован

В стадии формирования

Не

сформирован

Начало года

50% (14 чел)

40% (12 чел)

10% (2 чел)

Конец года

71% (20 чел)

25% (7 чел)

4% (1 чел)

 В ходе диагностики выявлено, что освоенные основные движения выполняется детьми активно, наблюдается согласованность в движениях руки ног (в ходьбе и беге); дети хорошо реагируют на сигнал и действуют в соответствии с ним; выдерживают заданный темп, проявляют выносливость при беге 1,5-2 минуты в медленном темпе, беге на скорость, в прыжках на двух ногах разными способами, на одной ноге, в длину и высоту с разбега, проявляют положительное эмоциональное отношение к двигательной деятельности, самостоятельно воспроизводят ранее освоенные движения.

Некоторые дети затрудняются отбивать мяч от пола с продвижением шагом вперед, повороты направо, налево. С такими детьми намечена работа на лето.

Дети знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком и достаточном уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...