Проект Солнце и цветы
проект (средняя группа)

Тарасова Галина Николаевна

Довести до понимания детей, чть цветы погибнут без солнца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Всё о солнце и цветах24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ефимовский детский сад комбинированного вида»

Проект
«Цветы и солнце»

Выполнила: воспитатель

Тарасова  Галина  Николаевна

Июнь 2021 год

Тип проекта: познавательно - исследовательский

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст: 4 - 5 лет        

Участники: педагог, дети и родители средней группы

Цель: подвести к пониманию того, что без солнца цветы могут погибнуть

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей элементарные представления о солнце, о цветах, интереса к окружающему.

Расширить и активизировать словарный запас слов детей.

Формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Отметить значение, роль цветов и солнца в жизни человека

Воспитательные:

Воспитывать  у детей эмоциональное положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное.

Воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие:

Развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения в природе.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

Развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения.

Развивать чувство любознательности.

Актуальность проекта.

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребёнком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Младший  возраст это самое благоприятное для накопления представлений об окружающем мире. У детей этого возраста очень маленький жизненный опыт знаний о природе. Дети в этом возрасте только начинают познавать окружающий мир явления природы. Они очень любознательности, хотят многое узнать. Поэтому я решила познакомить детей с понятием «солнце», с его признаками, красотой природы летом , объяснить детям, используя иллюстрации и фильмы. Также считаю необходимо показать не только красоту природы (цветов) , но и объяснить, как нужно её беречь. Цветы – это не только красота, но и часть природы.

Проблема.

Дети не имеют достаточных знаний о природе, они не замечают изменений с растениями при смене условий.

Предполагаемый результат.

Дети:

У детей будут сформированы представления о солнце, о его роли; возрастёт интерес к наблюдениям за явлениями природы; будут знать правилах поведения в природе.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними  доверительный контакт. Будут больше с детьми проводить времени на улице и наблюдать за изменениями в природе.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

Составление плана работы над проектом.                                                                                                       Сбор материала необходимого для проекта.                                                                                             Подбор предметно – развивающей среды по теме проекта.

2 этап – основной (практический)

Беседы: «Как солнце помогает растениям цвести»; «Какие бывают цветы»; «Где живёт солнце?», «Как растут цветы?», «Правила поведения в природе»                                                                                                   Цели: формирование у детей элементарных представлений о солнце, цветах, интереса к окружающему; расширить представление детей о многообразии природных явлений; уточнить знания детей о том, что растения вырастают из семян; развивать познавательный интерес.

Чтение: К.Чуковский «Краденое солнце».

Цель: развивать умение правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям.

Заучивание стихотворений о цветах.

Заучивание заклички о солнышке.

Цель: развивать память, выразительную речь.

Загадки о солнце и цветах.

Цель: развивать мышление.

Дидактические игры: «Какого цветка не стало», «Собери букет», «Выложи из мозаики цветы», «Четвёртый лишний».

Цель: развивать внимание, учить составлять целое из частей.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Цели: вызвать интерес к иллюстрациям, видеть красоту природы.

Наблюдения на прогулке за солнцем и цветами.

Цель: развивать наблюдательность, учить рассказывать о наблюдаемом, расширять знания о цветах

Рисование: «Солнце и цветы» (мелками на асфальте), раскраски «Цветы».

Цели: продолжать учить рисовать мелками на асфальте; при раскраске держать правильно карандаш, закрашивать, не выходя за контур

Лепка: «Одуванчики в траве» (коллективная, с использованием ватных палочек); «Цветочная клумба»

Цель: знакомить детей, что в работе можно соединять подручный материал с пластилином; упражнять в соединении частей.

Слушание песен о солнышке.

Цель: учить детей подпевать песенки и рассказывать о чём в них поётся.

Просмотр мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый...».

Учить детей смотреть и рассказывать об увиденном.

Экспериментальная деятельность с зеркалом, разноцветными стёклышками (солнечные зайчики).

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов, поощрить детей за самостоятельное формулирование выводов.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер».

Цель: развивать подвижность, умение выполнять правила игры.

Хороводная игра: «Мы на луг ходили»

Гимнастика под музыку «Солнышко лучистое».

Цель: учить детей под музыку со словами выполнять движения в такт музыки

3 часть – заключительная

Подведение итогов

Выставка лепки.

Работа с родителями:

Папка – передвижка «Вот какое лето»

Беседы о правилах поведения в природе.

Ширма «Солнце золотое»

Используемая литература:

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет»

О.В.Павлова «Комплексные занятия по изобразительной деятельности» (средняя группа)

О.Е.Громова «Занятия по развитию речи детей 4- 5 лет»

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4 -5 лет»

О.Московка «Лепим из пластилина»

Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»

Н.В.Елкина «1000 загадок»

Просторы интернета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД к проекту "Солнце"

Нашла неожиданный ход в ознакомлении детей с влиянием Солнца на всё живое и неживое на Земле. Конспект может быть первой частью знакомства и далее использоваться как переход к ознакомлению с Солнечной...

Проект"Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья!"

Летний оздоровительный проект "Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья!"...

Проект"Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!"

Проект является актуальным для нашего детского сада. Для того, чтобы летний оздоровительный период прошел интересно, увлекательно, важно правильно его организовать. Необходимо создать условия для проя...

Познавательно-исследовательский проект : «Солнце друг или враг?»

Задачи:•Узнать  какое значение имеет солнце в жизни людей.•Определить хорошее и плохое влияние солнца на организм человека.    •Выяснить, какие правила надо соблюдать находясь...

Долгосрочный проект "Солнце воздух и вода наши лучшие друзья".

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Каким образом должна быть организована рабо...

Проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»...

Проект "Солнце ясное" старшая разновозрастная группа

Педагогический проект "Солнце ясное" является краткосрочным. Его продолжительность  - 1 неделя. Каждый день недели насыщен разнообразными видами деятельности....