Конспект по формированию целостной картины мира на тему « У весны в гостях» в средней общеобразовательной группе.
план-конспект занятия (средняя группа)
Цели и задачи:
- Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
- Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в живой и неживой природе.
- Учить понимать, через какие органы чувств мы познаем окружающий мир.
- Уточнить и расширить словарь по теме "Весна".
- Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, воображение.
- Воспитывать бережное отношение к природе, к её отдельным проявлениям.
Материалы:
Сюжетные и демонстрационные картины с приметами весны,нарисованное дерево, магниты, настольно-печатная игра «Времена года»
Ход занятия:
1. Воспитатель показывает конверт детям.
- Посмотрите, что мне сегодня принес почтальон. Что же там лежит в конверте? /Читает письмо/.
«Я Весна - красна, к вам в гости пришла.
Приходите в лес поскорей.
Да найдите меня меж ветвей.
Я пришла к вам с дарами,
А вас жду с ласковыми словами.»
- Ребята, кто нас в гости зовет?
- Весна.
- Давайте с вами поиграем. Каждому из вас я скажу слово, а вы мне его будете возвращать ласковым. Например: солнце - солнышко...
/туча - тучка, почка, снег, трава, ручей, птенец, дерево, лист, лужа./
- Скажите, на чём мы можем доехать до леса? (на автобусе, машине, паровозе...).
- Посмотрите, какие интересные билеты прислала нам Весна. Сядет в вагончик тот, кто скажет, что нарисовано на его билете. А что бы паровоз поехал надо объяснить, что всё это обозначает - приметы Весны.
2. Ту-ту - поехали! (физ. минутка)
3. Вот мы и в лесу.
- Ребята, найти Весну нам помогут наши помощники. Скажите, какие помощники есть у каждого человека? (рот, глаза, уши, нос, руки, ноги).
- Что видят ваши глаза в лесу?
- Я вижу ... (я вижу яркое, ласковое солнце; я вижу высокое небо; травку зеленую; почки на деревьях; снег тает, проталины и т.д.).
- Закрывайте глаза, давайте послушаем звуки Весны (звучит запись голосов птиц, журчания воды).
- Ребята, скажите, что вы услышали?
- Ответы детей...
- Давайте погладим ствол берёзки, какой он? (шершавый, теплый).
Обнимите деревце, только осторожно не сломайте веточки. - Понюхайте воздух в лесу? Какой он? Чем пахнет? (весной, теплом,
листочками, первыми цветочками, свежестью, водой и т.д.). - Ой! Посмотрите, а что это за желтые цветы выросли на проталинках?
- Это - мать и мачеха.
- Мы не будем их рвать, путь они растут и всех радуют. Мы с вами
поиграем. /Пальчиковая гимнастика/:
Наши жёлтые цветочки, распускают лепесточки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши желтые цветочки, закрывают лепесточки.
Головками качают, тихо засыпают.
4. Ребята, что это за дерево - чудное, необычное?
Я не береза, не осинка,
Яне красная рябинка.
Ждало в гости я детей,
Наряди меня скорей.
- Во что же нарядить тебя, деревце?
- В весенние приметы, которые найдете.
- Послушайте, как надо наряжать деревце:
- Весной - ярко светит солнце.
- Весной - таит снег, лед, капают сосульки, бегут ручьи, появляются проталины.
- Весной - набухают почки на деревьях.
- Весной - вырастают первые цветы: подснежники, мать и мачеха.
- Весной - просыпаются и вылезают насекомые: жуки, червяки, пауки.
- Весной - прилетают птицы из теплых краев, они высиживают птенцов.
- Весной -у животных появляются детеныши.
/Если кто-то из детей "повесит" приметы зимы - предложить исправить ошибку и объяснить почему?/
- Молодцы, какое красивое деревце у нас получилось!
- Деревце хочет поиграть с вами, слушайте внимательно и отвечайте
правильно.
- Весной порхают птички или лисички?
- Весной тает снежинка или слезинка?
- Весной журчат ручьи или грачи?
- Весной набухают почки или комочки?
- Весной прилетают птички или сестрички?
- Весной у ежей появляются ежата или котята?
Какие вы молодцы, все правильно ответили. А давайте поводим хоровод нашему деревцу? (хоровод "Весна" с элементами логоритмики).
5. Нам нора возвращаться в сад. Садитесь на паровозик! (звучит музыка).
- Вот мы и приехали домой. Ребята, вспомните, что мы видели и слышали в весеннем лесу. Что вам понравилось больше всего?
Все люди очень радуются наступлению весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
(совместной деятельности педагога с детьми) по формированию целостной картины мира
на тему « У весны в гостях»
в средней общеобразовательной группе.
Технологии:
Коммуникативные
Игровые
Развивающего обучения
Проблемного обучения
Подготовила:
Воспитатель: Корниенко Е.Н
Январь 2020
Цели и задачи:
- Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
- Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в живой и неживой природе.
- Учить понимать, через какие органы чувств мы познаем окружающий мир.
- Уточнить и расширить словарь по теме "Весна".
- Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, воображение.
- Воспитывать бережное отношение к природе, к её отдельным проявлениям.
Материалы:
Сюжетные и демонстрационные картины с приметами весны,нарисованное дерево, магниты, настольно-печатная игра «Времена года»
Ход занятия:
1. Воспитатель показывает конверт детям.
- Посмотрите, что мне сегодня принес почтальон. Что же там лежит в конверте? /Читает письмо/.
«Я Весна - красна, к вам в гости пришла.
Приходите в лес поскорей.
Да найдите меня меж ветвей.
Я пришла к вам с дарами,
А вас жду с ласковыми словами.»
- Ребята, кто нас в гости зовет?
- Весна.
- Давайте с вами поиграем. Каждому из вас я скажу слово, а вы мне его будете возвращать ласковым. Например: солнце - солнышко...
/туча - тучка, почка, снег, трава, ручей, птенец, дерево, лист, лужа./
- Скажите, на чём мы можем доехать до леса? (на автобусе, машине, паровозе...).
- Посмотрите, какие интересные билеты прислала нам Весна. Сядет в вагончик тот, кто скажет, что нарисовано на его билете. А что бы паровоз поехал надо объяснить, что всё это обозначает - приметы Весны.
2. Ту-ту - поехали! (физ. минутка)
3. Вот мы и в лесу.
- Ребята, найти Весну нам помогут наши помощники. Скажите, какие помощники есть у каждого человека? (рот, глаза, уши, нос, руки, ноги).
- Что видят ваши глаза в лесу?
- Я вижу ... (я вижу яркое, ласковое солнце; я вижу высокое небо; травку зеленую; почки на деревьях; снег тает, проталины и т.д.).
- Закрывайте глаза, давайте послушаем звуки Весны (звучит запись голосов птиц, журчания воды).
- Ребята, скажите, что вы услышали?
- Ответы детей...
- Давайте погладим ствол берёзки, какой он? (шершавый, теплый).
Обнимите деревце, только осторожно не сломайте веточки. - Понюхайте воздух в лесу? Какой он? Чем пахнет? (весной, теплом,
листочками, первыми цветочками, свежестью, водой и т.д.). - Ой! Посмотрите, а что это за желтые цветы выросли на проталинках?
- Это - мать и мачеха.
- Мы не будем их рвать, путь они растут и всех радуют. Мы с вами
поиграем. /Пальчиковая гимнастика/:
Наши жёлтые цветочки, распускают лепесточки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши желтые цветочки, закрывают лепесточки.
Головками качают, тихо засыпают.
4. Ребята, что это за дерево - чудное, необычное?
Я не береза, не осинка,
Яне красная рябинка.
Ждало в гости я детей,
Наряди меня скорей.
- Во что же нарядить тебя, деревце?
- В весенние приметы, которые найдете.
- Послушайте, как надо наряжать деревце:
- Весной - ярко светит солнце.
- Весной - таит снег, лед, капают сосульки, бегут ручьи, появляются проталины.
- Весной - набухают почки на деревьях.
- Весной - вырастают первые цветы: подснежники, мать и мачеха.
- Весной - просыпаются и вылезают насекомые: жуки, червяки, пауки.
- Весной - прилетают птицы из теплых краев, они высиживают птенцов.
- Весной -у животных появляются детеныши.
/Если кто-то из детей "повесит" приметы зимы - предложить исправить ошибку и объяснить почему?/
- Молодцы, какое красивое деревце у нас получилось!
- Деревце хочет поиграть с вами, слушайте внимательно и отвечайте
правильно.
- Весной порхают птички или лисички?
- Весной тает снежинка или слезинка?
- Весной журчат ручьи или грачи?
- Весной набухают почки или комочки?
- Весной прилетают птички или сестрички?
- Весной у ежей появляются ежата или котята?
Какие вы молодцы, все правильно ответили. А давайте поводим хоровод нашему деревцу? (хоровод "Весна" с элементами логоритмики).
5. Нам нора возвращаться в сад. Садитесь на паровозик! (звучит музыка).
- Вот мы и приехали домой. Ребята, вспомните, что мы видели и слышали в весеннем лесу. Что вам понравилось больше всего?
Все люди очень радуются наступлению весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание (формирование целостной картины мира) на тему «Весна пришла» в подготовительной к школе группе
Работу с дошкольниками по развитию связной речи направляю на развитие интеллектуальной активности, формирование коммуникативных навыков, культуры общен...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование целостной картины мира» на тему «Лес – наше богатство» в подготовительной к школе группе
Цель образовательной деятельности: уточнять представления детей о значении леса в жизни людей.Задачи:Образовательные: дать элементарные знания о том, что растения – живые существа, которые дают нам ки...
НОД Формирование целостной картины мира на тему: "Ранняя весна" для детей 6 года жизни с ТНР
Систематизировать знания детей о времени года - ранняя весна. Коррекция зрительно-слухового анализатора на основе заучивания стихотворения....
Конспект итогового интегрированного занятия по формированию целостной картины мира на тему «Доктор Айболит в гостях у Фантазеров»
Итоговое мероприятие для закрепления темы "В здоровом теле - здоровый дух!"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) на тему «В гостях у Лесовика» для детей старшей группы ОН
Интеграция образовательных областей:· «Познание»· «Коммуникация»· «Социали...
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира по теме: "Весна, перелетные птицы" во второй младшей группе.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15653855","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"327","width":"480"}}]]Цели:Образовательная:1. Продолжать знакомить с характерными пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: " Осенние гости".
Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга Конспек...