Конспект по формированию целостной картины мира на тему « У весны в гостях» в средней общеобразовательной группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Корниенко Екатерина Николаевна

Цели и задачи:

  1. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
  2. Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в живой и неживой природе.
  3. Учить понимать, через какие органы чувств мы познаем окружающий мир.
  4. Уточнить и расширить словарь по теме "Весна".        
  5. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, воображение.
  6. Воспитывать бережное отношение к природе, к её отдельным проявлениям.

Материалы:

Сюжетные и демонстрационные картины с приметами весны,нарисованное дерево, магниты, настольно-печатная игра «Времена года»

Ход занятия:

1. Воспитатель показывает конверт детям.

- Посмотрите, что мне сегодня принес почтальон. Что же там лежит в конверте? /Читает письмо/.

                «Я Весна - красна, к вам в гости пришла.

                Приходите в лес поскорей.

                Да найдите меня меж ветвей.

                Я пришла к вам с дарами,

                А вас жду с ласковыми словами.»

  • Ребята, кто нас в гости зовет?
  • Весна.
  • Давайте с вами поиграем. Каждому из вас я скажу слово, а вы мне его будете возвращать ласковым. Например: солнце - солнышко...

/туча - тучка, почка, снег, трава, ручей, птенец, дерево, лист, лужа./

  • Скажите, на чём мы можем доехать до леса?    (на автобусе, машине, паровозе...).
  • Посмотрите, какие интересные билеты прислала нам Весна. Сядет в вагончик тот, кто скажет, что нарисовано на его билете. А что бы паровоз поехал надо объяснить, что всё это обозначает - приметы Весны.

2.   Ту-ту - поехали! (физ. минутка)

3.   Вот мы и в лесу.

- Ребята, найти Весну нам помогут наши помощники. Скажите,  какие помощники есть у  каждого человека? (рот, глаза, уши, нос, руки, ноги).

  • Что видят ваши глаза в лесу?
  • Я вижу ... (я вижу яркое, ласковое солнце; я вижу высокое небо; травку зеленую; почки на деревьях; снег тает, проталины и т.д.).

- Закрывайте глаза, давайте послушаем звуки Весны (звучит запись голосов птиц, журчания воды).

  • Ребята, скажите, что вы услышали?        
  • Ответы детей...

 

  • Давайте погладим ствол берёзки, какой он? (шершавый, теплый).
    Обнимите деревце, только осторожно не сломайте веточки.
  • Понюхайте воздух в лесу? Какой он?  Чем пахнет?  (весной, теплом,
    листочками, первыми цветочками,  свежестью, водой и т.д.).
  • Ой! Посмотрите, а что это за желтые цветы выросли на проталинках?
  • Это - мать и мачеха.
  • Мы не будем их рвать, путь они растут и всех радуют. Мы с вами

поиграем.        /Пальчиковая гимнастика/:

Наши жёлтые цветочки, распускают лепесточки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши желтые цветочки, закрывают лепесточки.

Головками качают, тихо засыпают.

4. Ребята, что это за дерево - чудное, необычное?

Я не береза, не осинка,

Яне красная рябинка.

Ждало в гости я детей,

 Наряди меня скорей.

  • Во что же нарядить тебя, деревце?
  • В весенние приметы, которые найдете.

- Послушайте, как надо наряжать деревце:

  • Весной - ярко светит солнце.
  • Весной - таит снег, лед, капают сосульки, бегут ручьи, появляются проталины.
  • Весной - набухают почки на деревьях.
  • Весной - вырастают первые цветы: подснежники, мать и мачеха.
  • Весной - просыпаются и вылезают насекомые: жуки, червяки, пауки.
  • Весной - прилетают птицы из теплых краев, они высиживают птенцов.
  • Весной -у животных появляются детеныши.

/Если кто-то из детей "повесит" приметы зимы - предложить исправить ошибку и объяснить почему?/

  • Молодцы, какое красивое деревце у нас получилось!
  • Деревце хочет поиграть с вами, слушайте внимательно и отвечайте
    правильно.
  • Весной порхают птички или лисички?
  • Весной тает снежинка или слезинка?
  • Весной журчат ручьи или грачи?
  • Весной набухают почки или комочки?
  • Весной прилетают птички или сестрички?
  • Весной у ежей появляются ежата или котята?

Какие вы молодцы, все правильно ответили. А давайте поводим хоровод нашему деревцу? (хоровод "Весна" с элементами логоритмики).

5.  Нам нора возвращаться в сад. Садитесь на паровозик!   (звучит музыка).

  • Вот мы и приехали домой. Ребята, вспомните, что мы видели и слышали в весеннем лесу. Что вам понравилось больше всего?

 Все люди очень радуются наступлению весны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района  Санкт-Петербурга

                                                                                Конспект

 непрерывной образовательной деятельности

(совместной деятельности педагога с детьми) по формированию целостной картины мира

на тему « У весны в гостях»

в средней общеобразовательной группе.

Технологии:

Коммуникативные

Игровые

Развивающего обучения

Проблемного обучения

                                                                                                      Подготовила:

Воспитатель: Корниенко Е.Н

                                                                 Январь 2020

Цели и задачи:

  1. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
  2. Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в живой и неживой природе.
  3. Учить понимать, через какие органы чувств мы познаем окружающий мир.
  4. Уточнить и расширить словарь по теме "Весна".        
  5. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, воображение.
  6. Воспитывать бережное отношение к природе, к её отдельным проявлениям.

Материалы:

Сюжетные и демонстрационные картины с приметами весны,нарисованное дерево, магниты, настольно-печатная игра «Времена года»

Ход занятия:

1. Воспитатель показывает конверт детям.

- Посмотрите, что мне сегодня принес почтальон. Что же там лежит в конверте? /Читает письмо/.

                «Я Весна - красна, к вам в гости пришла.

                Приходите в лес поскорей.

                Да найдите меня меж ветвей.

                Я пришла к вам с дарами,

                А вас жду с ласковыми словами.»

  • Ребята, кто нас в гости зовет?
  • Весна.
  • Давайте с вами поиграем. Каждому из вас я скажу слово, а вы мне его будете возвращать ласковым. Например: солнце - солнышко...

/туча - тучка, почка, снег, трава, ручей, птенец, дерево, лист, лужа./

  • Скажите, на чём мы можем доехать до леса?    (на автобусе, машине, паровозе...).
  • Посмотрите, какие интересные билеты прислала нам Весна. Сядет в вагончик тот, кто скажет, что нарисовано на его билете. А что бы паровоз поехал надо объяснить, что всё это обозначает - приметы Весны.

2.   Ту-ту - поехали! (физ. минутка)

3.   Вот мы и в лесу.

- Ребята, найти Весну нам помогут наши помощники. Скажите,  какие помощники есть у  каждого человека? (рот, глаза, уши, нос, руки, ноги).

  • Что видят ваши глаза в лесу?
  • Я вижу ... (я вижу яркое, ласковое солнце; я вижу высокое небо; травку зеленую; почки на деревьях; снег тает, проталины и т.д.).

- Закрывайте глаза, давайте послушаем звуки Весны (звучит запись голосов птиц, журчания воды).

  • Ребята, скажите, что вы услышали?        
  • Ответы детей...

  • Давайте погладим ствол берёзки, какой он? (шершавый, теплый).
    Обнимите деревце, только осторожно не сломайте веточки.
  • Понюхайте воздух в лесу? Какой он?  Чем пахнет?  (весной, теплом,
    листочками, первыми цветочками,  свежестью, водой и т.д.).
  • Ой! Посмотрите, а что это за желтые цветы выросли на проталинках?
  • Это - мать и мачеха.
  • Мы не будем их рвать, путь они растут и всех радуют. Мы с вами

поиграем.        /Пальчиковая гимнастика/:

Наши жёлтые цветочки, распускают лепесточки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши желтые цветочки, закрывают лепесточки.

Головками качают, тихо засыпают.

4. Ребята, что это за дерево - чудное, необычное?

Я не береза, не осинка,

Яне красная рябинка.

Ждало в гости я детей,

 Наряди меня скорей.

  • Во что же нарядить тебя, деревце?
  • В весенние приметы, которые найдете.

- Послушайте, как надо наряжать деревце:

  • Весной - ярко светит солнце.
  • Весной - таит снег, лед, капают сосульки, бегут ручьи, появляются проталины.
  • Весной - набухают почки на деревьях.
  • Весной - вырастают первые цветы: подснежники, мать и мачеха.
  • Весной - просыпаются и вылезают насекомые: жуки, червяки, пауки.
  • Весной - прилетают птицы из теплых краев, они высиживают птенцов.
  • Весной -у животных появляются детеныши.

/Если кто-то из детей "повесит" приметы зимы - предложить исправить ошибку и объяснить почему?/

  • Молодцы, какое красивое деревце у нас получилось!
  • Деревце хочет поиграть с вами, слушайте внимательно и отвечайте
    правильно.
  • Весной порхают птички или лисички?
  • Весной тает снежинка или слезинка?
  • Весной журчат ручьи или грачи?
  • Весной набухают почки или комочки?
  • Весной прилетают птички или сестрички?
  • Весной у ежей появляются ежата или котята?

Какие вы молодцы, все правильно ответили. А давайте поводим хоровод нашему деревцу? (хоровод "Весна" с элементами логоритмики).

5.  Нам нора возвращаться в сад. Садитесь на паровозик!   (звучит музыка).

  • Вот мы и приехали домой. Ребята, вспомните, что мы видели и слышали в весеннем лесу. Что вам понравилось больше всего?

 Все люди очень радуются наступлению весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание (формирование целостной картины мира) на тему «Весна пришла» в подготовительной к школе группе

Работу с дошкольниками  по развитию связной речи  направляю  на развитие интеллектуальной активности,  формирование коммуникативных навыков, культуры общен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование целостной картины мира» на тему «Лес – наше богатство» в подготовительной к школе группе

Цель образовательной деятельности: уточнять представления детей о значении леса в жизни людей.Задачи:Образовательные: дать элементарные знания о том, что растения – живые существа, которые дают нам ки...

НОД Формирование целостной картины мира на тему: "Ранняя весна" для детей 6 года жизни с ТНР

Систематизировать знания детей о времени года - ранняя весна. Коррекция зрительно-слухового анализатора на основе заучивания стихотворения....

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира по теме: "Весна, перелетные птицы" во второй младшей группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15653855","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"327","width":"480"}}]]Цели:Образовательная:1. Продолжать знакомить с характерными пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: " Осенние гости".

Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга             Конспек...