НОД Формирование целостной картины мира на тему: "Ранняя весна" для детей 6 года жизни с ТНР
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Систематизировать знания детей о времени года - ранняя весна. Коррекция зрительно-слухового анализатора на основе заучивания стихотворения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannyaya_vesna.docx13.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Ранняя весна». Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна».

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о времени года – ранней весне.

2. Развивать у детей наблюдательность, любознательность, умение грамотно излагать свои мысли.

3. Активизировать словарь детей по темам: дикие животные, деревья и кусты, одежда, весна.

4. Коррекция зрительно-слухового анализатора на основе заучивания стихотворения И. Токмаковой «Весна».

Словарь: существительные, прилагательные и глаголы по данной теме.

Материал: иллюстрации о времени года, природа, животные в данное время года.

Ход НОД.

1.Орг.момент.

И/у: «Третий лишний»: март, январь, апрель; дерево, куст, машина; береза, тополь, лиса; волк, медведь, воробей; автомобиль, автобус, стул; диван, шкаф, тарелка; чайник, кастрюля, шуба; шапка, кофта, валенки; туфли, сапоги, суп; сок, суп, батон.

2. И/у: «Найди ошибку в рассказе».

Наступила весна. Тает снег, бегут веселые ручейки. Птицы улетают в теплые края. Медведь проснулся в берлоге.

3. Сегодня к вам в гости прилетела Мудрая Сова. Она хочет задать вам свои вопросы:

- Какое сейчас время года? После какого времени года наступает весна?

- Как это заметно в городе? А в лесу? В жизни зверей и птиц?

- Какая погода бывает ранней весной?

- Почему ранней весной тает снег?

- Откуда возникают ручейки?

4. И/у со словом «весенний» (дождь, день, снег, месяц, лес и т.д.)

Весенняя – погода, гроза, трава, песня, одежда.

Весеннее – небо, солнце, утро, настроение.

5.И/у: «Подбери слово»

Растет, зеленеет… что? (трава)

Светит, греет… что? (солнце)

Дует, шумит… что (ветер)

Появляются, распускаются… (цветы, деревья)

Чернеет, тает… (снег)

Бегут, плывут… (ручьи)

6. Физминутка.

Весна, весна красная!

Весна, весна красная!               Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,          Поворачивают в противоположную сторону.

С великой милостью:

Со льном высоким,        Останавливаются, поднимаются на носочки, тянут

                                         руки вверх, делают вдох.

   

 С корнем глубоким,              Опускают руки, приседают, делают выдох.

 С хлебами обильными.                   Взявшись за руки, бегут по кругу.

7.Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна».

Весна.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно, очень тёплые

Ноги у весны.

- Ребята о чём это стихотворение? Почему вы так решили? Какие признаки весны перечислены?

8. Итог.  - О каком времени года мы сегодня говорили?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какие приметы весны запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Н ОД (формирование целостной картины мира) Тема: «Волшебный снежок» (для детей младшего возраста)

Конспект НОД  (формирование целостной картины мира)      Тема: «Волшебный снежок»(для детей младшего возраста)...

Перспективный план «Формирование целостной картины мира» в старшей группе для детей с задержкой психического развития

В данном плане представлены занятия для детей с ЗПР, разработанные в соответствии с блочным планированием....

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира) «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ВРЕМЕН ГОДА: ЗИМА»

Очень важно прививать детям знания, что систематические занятия физкультурой и спортом способствуют всестороннему физическому совершенствованию, укрепляют здоровье, увеличивают работоспособность...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Зачем зимой снег» для детей старшей группы

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега.  Задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том,  где и как рождается снег, какую роль играет в жизн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира в подготовительной группе для детей 6-7 лет. Тема «Знакомство с городом»

Материал занятия поможет детям закрепить знания о различиях города и деревни, городских зданиях. Познакомит с видами города Санкт-Петербург....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: «23 февраля-день рождения Российской армии"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: ...