Проект по социально-личностному развитию "Мир эмоций"
проект

Шишкова Наталия Николаевна

Дошкольный возраст - это период, когда преобладает чувственное познание мира. Именно в этом возрасте необходимо учить  ребенка: сопереживать другому человеку, его чувствам, мыслям, настроениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_emotsiy.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

        

Проект по социально-личностному развитию «Мир эмоций»

Название проекта «Мир эмоций»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный.

Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители

Возраст детей средний дошкольный

Длительность проекта, сроки долгосрочный

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Этапы и сроки реализации проекта

1 этап – Организационный

-определение

- постановка целей и задач проекта

- проработка этапов и продуктов проекта

- составление плана мероприятий.

2 этап – Практический

Проведение запланированных мероприятий с детьми и их родителями

3 этап – Итоговый

-обобщение результатов работы

- оформление презентация проекта

- обмен опытом с педагогами ДОУ по результатам проекта

Актуальность проекта

 "Почему в нашем обществе сложился односторонний взгляд на человеческую личность и почему все понимают одаренность и талантливость применительно лишь к интеллекту? Но можно не только талантливо мыслить, но и талантливо чувствовать. Любовь может сделаться таким же талантом и даже гениальностью, как открытие дифференциального исчисления. И здесь и там человеческое поведение принимает исключительные и грандиозные формы..."  

Л. С. Выгодский

В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребенка, взрослые забывают о важности его эмоционально-личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребенка.

Возникает вопрос: А надо ли развивать эмоциональную отзывчивость в современном обществе?

Безусловно, надо, ведь эмоциональная отзывчивость во все времена была и будет  отправной точкой развития гуманных чувств, отношений между людьми.  Страшный дефицит нашего времени – дефицит доброты! Данное  явление имеет непосредственно отношение к наиболее значимой проблеме – психологическому здоровью детей. Ни для кого не секрет, что когда близкие взрослые любят ребенка, хорошо относятся к нему, признают его права, постоянно внимательны к нему, он испытывает эмоциональное благополучие - чувство уверенности, защищенности. В таких условиях развивается жизнерадостный, активный  психически  здоровый  ребенок. Но, к сожалению, в наш прогрессивный  век все меньше и меньше времени у нас взрослых остается на общение с детьми,  а ребенок остается,  не защищен от всего многообразия переживаний, которые у него непосредственно возникают в повседневном общении с взрослыми и сверстниками.  В итоге с каждым годом увеличивается количество эмоционально-неблагополучных детей, которые требуют особо внимания со стороны педагогов.  Воспитание сочувствия, отзывчивости, гуманности являются неотъемлемой частью нравственного воспитания. Ребенок, понимающий чувства другого, активно откликающийся на переживания окружающих людей, стремящийся оказать помощь другому человеку, попавшему в трудную ситуацию, не будет проявлять враждебность и агрессивность.

Дошкольный возраст - это период, когда преобладает чувственное познание мира. Именно в этом возрасте необходимо учить  ребенка: сопереживать другому человеку, его чувствам, мыслям, настроениям.

Несмотря на то, что у дошкольников  небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни,  задача педагогов развить эмоциональную сферу ребенка.

Если этому не уделяется должного внимания со стороны родителей и педагогов, то затрудняется социальное развитие ребенка, его личностное становление, формирование самосознания, самооценки. Такой ребенок не умеет выразить свое эмоциональное состояние, затрудняется в понимании состояний других людей.

Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения эмоционального состояния.

Задачи проекта:

– познакомить детей с эмоциями: грусть, радость, страх, злость

– учить различать эмоции по схематическим изображениям

– формировать умение детей понимать и называть свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих

– формировать нормы общения, принятые в обществе (приветствовать других людей при встрече и прощаться, вежливо разговаривать, благодарить за помощь или угощение и прочее)

– познакомить детей со способами регуляции своего эмоционального состояния

– познакомить со способами снятия или снижения негативного эмоционального состояния

– развивать способность сдерживать себя и выражать чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме (не толкаться, не бить другого, не кидать игрушку)

– воспитывать интерес к своим чувствам, чувствам других   людей и умение рассказывать об этом.

– привлечь внимание родителей к эмоциональному миру их детей, познакомить их со способами  воздействия на эмоциональную сферу ребенка.

– привлечь родителей к оформлению в группе центра эмоционально-личностного развития

– обеспечить предметно-развивающую среду, необходимую для развития эмоциональной сферы детей.

Ожидаемые результаты:

– дети стали лучше понимать эмоциональное состояние свое и  других людей

 – узнали о способах, как выплеснуть свои эмоции и никому не навредить

– родители глубже осознали свою роль в эмоциональном благополучии детей

– в группе создан  Центр эмоционально-личностного развития

Продукты проекта: Центр эмоционально-личностного развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект «Островок» социально- личностной направленности (01.06.2010 г. - 30.05.2011г.)

Данный проект позволяет приобщить дошкольников к истокам русской народной культуры через совместное познание ими культурных и духовных основ своего народа и своей страны. Развивает познавательные и ин...

Проект по социально-личностному развитию «Семья. Общение и культура поведения» для детей дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация».

Патриотическое воспитание дошкольников – одно из направлений деятельности педагогического коллектива ДОУ. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества р...

проект по социально - личностному развитию "Семь - Я"

Формировать у детей понятие "семья", воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любить друг друга и заботиться о родных и близких, сблизить детей и родителей, детей и во...

Проект по социально – личностному развитию детей среднего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок» Автор проекта: Файзуллина Н.П.Этапы проектаДействияпедагоговДействиядетейДействиячленов семьи и социальных партнеров...

Проект по социально - личностному развитию детей среднего дошкольного возраста "Игры наших бабушек"

В проекте "Игры наших бабушек" подобраны подвижные игры народов среднего Поволжья: мордовские народные игры, татарские, чувашские и русские народные игры....

Проект по социально-личностному развитию «Страна вежливых и добрых поступков»

формирование  у детей дошкольного возраста представлений  о культуре поведения и общения людей, нравственных нормах и речевом этикете....

ПРОЕКТ по Социально – личностному направлению, как элементу работы воспитателя «Развитие игровой деятельности у детей, через знакомство с русскими народными сказками»

ПРОЕКТпо Социально – личностному направлению, как элементу работы воспитателя«Развитие игровой деятельности у детей, через знакомство с русскими народными сказками»...