Конспект совместной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе "Путешествие по сказке "Маша и медведи"
план-конспект занятия (младшая группа)

Рудакова Юлия Николаевна

Представлен конспект занятия с дошкольниками первой младшей группы. Задачи конспекта: учить детей узнавать  и называть основные цвета:красный, синий, желтый; закрепить сенсорные способности детей при использовании фасоли, меха, ниток, ткани; расширить представление о диких животных; совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой, маленький); продолжать формировать умение различать количество предметов (один, много); закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной  деятельности с дошкольниками

в первой  младшей группе

«Путешествие по сказке

«Маша и  медведи»

Составитель:                                                                               воспитатель группы

 раннего возраста

Рудакова Ю.Н.

Санкт-Петербург

2021

Цель: Создать продукт детской деятельности через применение различных материалов, направленных на сенсорное развитие детей.

Задачи:                                                                                                                  

 Обучающие:                                                                                                                      

 -Учить детей узнавать  и называть основные цвета: красный, синий, желтый;                                                                                                                                                            - Закрепить сенсорные способности детей при использовании фасоли, меха, ниток, ткани

-Расширять представления о диких животных;                                                                      Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький);                                                                                                                                               - Продолжать формировать умение различать количество предметов  (один – много);                                                                                                                                                                                                 - Закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе  бумаги: слева, справа, вверху, внизу.                                                                      

Развивающие:                                                                                                                            - Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение;                                       - Развивать тактильную чувствительность.                        

Воспитательные:                                                                                                                       - Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками;                                              - Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу;                          - Воспитывать любовь к художественной литературе;                                                               - Воспитывать аккуратность и самостоятельность;                                                                                                  - Воспитывать познавательный интерес, умение выполнять задание сообща.

Оснащение педагогического процесса:  Кукла Маша, избушка (макет),  мягкие игрушки (три медведя), три стула, стол, три кровати, посуда, коробочки сенсорные, макароны окрашенные (красного, желтого, синего), контейнеры с крышками  красного, желтого, синего цвета, двухсторонний скотч, пряжа зеленого цвета, крупы (греча, манка),  кусочки ткани, синтепон, макароны (ракушки),  ширма для теневого театра.

Технологии: здоровье - сберегающие, игровые, личностно - ориентированные, исследовательской деятельности.

Ход совместной  деятельности:

Воспитатель: Посмотрите, ребята,  сколько гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Ой, кто-то  к нам еще спешит в гости. Ребята,  посмотрите, кто к нам еще  в гости пришел?

Маша: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй Машенька!

Маша: - Здравствуйте, мои дорогие. Меня зовут Машенька, пришла я к вам из сказки. У моих  друзей медведей новоселье и они приглашают меня в гости. Хотите мы  поедим в гости к моим друзьям? (дети с удовольствием соглашаются).

Воспитатель: Нас позвали мишки в гости,

И пошли мы по дорожке (шагают)      

Видим высокую гору (руки вверх)

Видим озеро глубокое (волнообразное движение руками)

Птицы песенки поют (руки в стороны)

Зернышки везде клюют:

В гости к мишкам мы пришли (показать треугольник над головой)

Дверь в избушке мы нашли,

Постучали: раз-два-три (постучать о ладонь кулачком)

Поскорей нам отвори!

Маша: Ребятки, вот мы и пришли к домику медведей. Давайте зайдем в него.

Все заходят в домик (Большой домик-макет с дверью), Дети заходят в домик.  В центре стоит столик с тарелочками и покрашенными макаронами (ракушки).

Маша: Ребята, медведей дома нет. Они по лесу гуляют и придут домой голодные. Давайте устроим сюрприз для медведей – приготовим им обед. Посмотрите  в тарелочке так много ягод. И все они разного цвета. Давайте разложим ягоды по  тарелочкам.                                                                                      

Маша: Папа Мишутки любит  красную ягоду. В какую тарелочку мы ее положим?                                                                                                                                                      

Дети: В красную.                                                                                                                    

Маша: - Мама Мишутки любит синюю ягоду. В какую тарелочку мы ее положим? 

Дети:  В синюю.                                                                                                                                  

Маша: Мишутка любит  желтую ягоду. Мы ее положим…(в желтую тарелочку).

Маша: Вот и мишки пришли. Здравствуйте мои медведюшки! А я к вам с ребятами  пришла на новоселье!

Медведь: А мы ждали тебя Машенька к себе в гости, и рады, что ты привезла с собой своих друзей.

Маша: Мы с ребятами приготовили вам  обед! Предлагаем детям усадить медведей за стол. Читаем стихотворение Г. Бойко «Медвежатки»:

Медвежаток я взяла,                                                                                                                      Посадила у стола:                                                                                                                                    - Угощайтесь, медвежатки,                                                                                                 Ешьте мед хороший, сладкий!                                                                                                 А они себе сидят                                                                                                                       И по ягодке едят.

Медведь: Спасибо, Вам ребята!   Очень вкусно было!

 Маша: Ой, а это что такое?

На соседнем столике лежат коробочки (на крышках  коробочек - картинки диких  животных, внутри коробочек - мех)

Медведь: Это волшебные коробочки. Мишутка любит играть с ними. Надо угадать у кого какая шубка?

Маша: А давайте и мы поиграем.  Скажите ребята, а вы знаете, как правильно называют этих диких животных .

Дети: Лиса, волк, белка, еж, заяц.

Маша:  Посмотрите какой у них мех? (у волка - серый, грубый, жесткий; у зайца - белый, пушистый, мягкий ; у лисы - рыжий, красивый; у ежа -      колючий; у белки- рыжий, пушистый.                                                                                      Машенька хвалит и проверяет детей.

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем.

Физкультминутка «Три  медведя»

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Дети имитируют игру с погремушками)

Маша:  А где же у вас спальня? Вот вижу кроватки, но не знаю,  кто на какой спит. Ребята,  давайте поможем мишкам найти свою кроватку.

На столике стоят кроватки (маленькая, средняя, большая) и постель для кроваток (простынь, подушка и одеяло).

Маша: - Кроватки одинаковые?

Дети: Нет. Кто спит на этой кровати? (показывает на большую).

Дети: Папа-медведь.

Маша: - Кто спит на это кровати?

Дети – Мама-медведь.

Маша: - А кто на этой кроватке?

Дети – Мишутка.

Маша: А чтобы уложить спать, нужно сначала приготовить постель. (простынь, подушку и одеяло).

Маша: Ребята, какие вы молодцы, помогли мишкам найти свои кроватки.

Маша:  Ой, ребята, посмотрите,  а это  что?

Дети:  Это телевизор.

Маша:  Только  он не показывает. Давайте создадим для наших  мишек мультфильм.

Дети подходят к столику с картинкой «Маша и медведь». На картинке  наклеен  двухсторонний скотч (на лапах медведя, на ушах, на  сарафане Маши, на  ветках елки, на дорожке, на облаках). Воспитатель постепенно отклеивает скотч для аппликации.

Воспитатель: Дорожку  мы сделаем  из манной  крупы. На лапы  медведя и на ушки мы приклеим  гречневую  крупу. Сарафан Маши - из   небольших  кусочков  ткани, ветки елок – из разрезанной зеленой пряжи,  облака - из синтепона). Картина наша готова (стряхивают).

Приклеивают картину на скотч к  ширме теневого театра/

Воспитатель:  Вот и мишки наши проснулись. Наши милые медвежата, ребята создали для вас  мультфильм. С новосельем Вас! А нам с ребятами   и Машей нужно возвращаться в садик. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»

Занятие  на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....

Конспект Совместной деятельности с детьми для первой младшей группы “Петух и краски» (интеграция образовательных областей)

Задачи: Образовательная.Создать условия для закрепления представлений о цвете (красный, зеленый, желтый, синий). Продолжать формировать навык дифференцировать предмет по цвету с использовани...

Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе “Веселый Паровозик”

Уточнить и закрепить произношение звука “у”, изолированного и в звукоподражании....

Конспект совместной деятельности с детьми для первой младшей группы по образовательной области "Познавательное развитие"

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области "Познавательное развитие", по теме "Путешествие к бабушке в деревню"Цель: обобщение и закрепление знаний о до...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие на песочную поляну»

Конспектсовместной деятельности воспитателя  с детьми   первой младшей  группы на тему: «Путешествие на песочную поляну» на семинаре-практикуме для слушателей МО воспитателей младш...