проект "Мир животных"
проект (старшая группа)

Агапова Елена Валерьевна

Проект воспитателя Е.В. Агаповой "Мир животных"

г.о. Жуковский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект в старшей группе45.11 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 28

Г.о. Жуковский Московской обл. ул. Гагарина д. 32, тел/факс 556-94-02

ИНН: 5040125492; КПП: 504001001; ОГРН: 1135040005407 mail: zhuk – lomonosov@mail.ru

 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «РУЧЕЁК»

 

        Тема проекта:         

«МИР ЖИВОТНЫХ»

Подготовила: Агапова Е.В., воспитатель                                                                                  

2018 – 2019 г.

Г.о. Жуковский

                                                      Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.

Тип проекта: 

По срокам реализации: долгосрочный (7 месяцев).

По целевой установке: образовательный.

Руководитель проекта: Агапова Е.В., воспитатель.

Участники проекта: дети старшей группы, педагог ДОУ, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Сроки реализации проекта: с октября 2018 г. по апрель 2019 г.

Актуальность проекта:

Любовь к животному миру воспитывается с раннего детства. Важно показать разнообразие мира животных и его привлекательность для детей. Ознакомление с животным миром развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому; развивает эстетическую сферу дошкольника.

Проблема:

Воспитанники старшей группы «Ручеёк» на момент начала работы над проектом обладали недостаточно глубокими знаниями о животных.  Некоторые животные вызывали у детей негативное отношение,  их боялись, считали некрасивыми. В настоящее время не все семьи имеют возможность держать домашних животных дома или показать жизнь животных в дикой природе.  К слову,   роль насекомых вообще непонятна многим детям. Некоторые готовы наступить ногой на жучка, потому что он «не нравится».

Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «Мир животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе и рядом с человеком; получат научно – достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, будет сформирован интерес и любовь к животным. Нужно  постараться  воспитать  бережное  отношение  ко всему живому, обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой  природой, т.е. заложить основы экологического сознания.

Цель проекта:

Познакомить воспитанников с многообразием животного мира нашей планеты.

Задачи проекта: 

  • Углубить знания детей о животном мире.
  • Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
  • Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о домашних и диких животных, их действиях, ярко выраженных особенностях.
  • Развивать психические процессы у детей: память, внимание, мышление, воображение, речь;
  • Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
  • Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  • Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки;
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
  • Формировать первоначальные представления о труде взрослых (уход за животными), учить детей ухаживать за животными.

Для родителей:

  • Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
  • Обогащать родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
  • Познакомить родителей с разновидностями игр, направленных на развитие психических процессов у детей.

Для педагогов:

  •  Повышать компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной   деятельности.
  •  Пополнить предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей.

Основные направления реализации проекта:

  • Организация предметно-развивающей среды в группах ДОО;
  • Развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  • Использование нетрадиционных, интегрированных форм занятий;
  • Социально-нравственное развитие.
  • Познавательно-исследовательское развитие.
  • Приобщение к художественной литературе.
  • Ознакомление с миром домашних животных путем посещения мини-музея «Мир коров»

Продукты проекта:

  • Создание библиотеки произведений о животных;
  • Пополнение мини-музея «Мир коров»;
  • Театрализованное представление по сказке «Заюшкина избушка»;
  • Художественно-эстетическое развитие в рамках темы: лепка диких и домашних животных;
  • Изготовление альбома «Мир животных»
  • Создание стенгазеты «Наши любимые животные».

Предполагаемый результат:

  • Дети знают обобщённые понятия «Дикие» и «Домашние» животные;
  • Называют места обитания, питания диких и домашних животных;
  • Запомнили название детёнышей животных;
  • Знают элементарные правила поведения с животными;
  • У детей развивается интерес и добрые чувства к животным.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:                

  • Определение темы проекта;
  • Формулировка цели и определение задач проекта;
  • Подбор материалов по теме проекта (литература; наглядный материал; дидактические, подвижные, сюжетные игры; физкультминутки; фотографии)
  • Составление плана основного этапа проекта.

Работа с родителями:

  • Беседа с родителями о предстоящей работе.

2. Основной

Содержание деятельности воспитателя и детей.        

Пальчиковые, дидактические, сюжетно- ролевые, настольные  игры с детьми. Конструирование. Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок с изображением животных и их детёнышей. Беседы о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными. Составление рассказов из личного опыта по фотографиям. Беседы «Что мы знаем о домашних животных», «Дикие животные», «Кто рядом с нами живет?»

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В конюшне», «Как животные готовятся к зиме».

Театрализованная деятельность.

Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок о домашних животных.

Заучивание наизусть потешек и стихотворений.

Беседы.

Художественно-творческая деятельность

Музыкальный досуг «Пришла красавица весна».

Работа с родителями:

  • Беседы с родителями: «Ребенок и домашнее животное»;
  • Помощь родителей в оформлении мини-музея «Мир коров в нашей группе»
  • Памятка для родителей по теме «Домашние животные»;
  • Рекомендации на тему: «Какие книги о животных читать детям 5-6 лет».
  • Консультации по теме: «Что рассказать детям о диких животных».

  1. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:        

  • Обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов;

Оформление музея «Мир коров» в нашей группе

Итоги проекта

1. Сформировался устойчивый интерес детей к природе.

2. Повысился уровень экологической грамотности воспитанников, сложилась система знаний детей о животных.

      3. У детей воспиталось чувство сопереживания и желание помогать братьям нашим меньшим.

     

В  рамках  проектной  деятельности  дети  познакомились  с  удивительным  миром  животных.  Произошел  перенос  полученных  знаний  в  творчество.   Даже  относительно  пассивные  дети   включились  в  активную  творческую  деятельность.

     У  воспитанников  появилась потребность беседовать друг  с другом, обсуждать повадки различных животных, места обитания, вести споры, чем отличается леопард от гепарда и проч.!   Постепенно  ребята  становились  заинтересованными  слушателями:   названия  животных  стали  приобретать  вполне  реальные образы…

   Дети  поняли,  что  обитающие  в  каждой  природно-климатической  зоне  животные,  птицы  и  растения  приспособились  к  окружающим  их  природным  условиям, узнали, что каждый представитель животного мира является частью пищевой цепи.  Ребята   пришли  к  выводу,  что  в  природе  существует  тесная  связь  всего  живого  на  нашей   планете и почувствовали свою ответственность за сохранение многих видов животных на Земле.

И сделали вывод:  этот   чудесный   мир   нужно   беречь!

 

 

Календарно-тематическое планирование проекта

Октябрь

Тема: «Животные наших лесов»

Цель:

- закрепить и расширить знания детей о животных наших лесов: внешний вид, повадки, среда обитания;

-уточнять представления о классификации животных;

-объяснить, что в природе всё взаимосвязано, в ней нет «лишних» или «вредных» животных;

1 неделя

Беседа «Лесные жители»

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (волк, лиса, заяц)

Д/игры: «Кто где живет», «Запомни и назови»

П/игры: «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Волк и зайцы»

Презентация «Как дикие животные готовятся к зиме»

Творческая мастерская:  лепка «Зайчик», раскрашивание раскрасок по сказкам, конструирование из бумаги «Зайчик», рисование «Лиса», «Совушка», аппликация «Лебеди улетают на юг»

Чтение: р. н. сказка «Лисичка-сестричка и волк», Г. Скребицкий «Заботливая мамаша», В. Зотов «Заяц-русак»

Составление рассказов о волке и лисе, зайце

Экспериментальная деятельность: «Почему заяц зимой белый»

2 неделя

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (медведь, еж, белка)

Беседа-рассуждение «Почему медведь и еж ложатся зимой спать»

Д/игра «Чьи детки»

Физкультминутка «Еж с ежатами».

П/игры: «У медведя во бору», «Медведь и пчелы»

С/игра «Зоопарк»

Творческая мастерская: аппликация из мозаики «Совушка и совёнок»,  пластилинография «Лягушки», поделка из бросового материала «Зайчик»

Чтение: В. Бианки «Купание медвежат», Г. Скребицкий «Пушок», Г. Скребицкий «Как белочка зимует»

Показ настольного театра «Маша и медведь»

Разучивание считалки «Белки зайцев угощали…».

3 неделя

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (лось, олень, кабан)

Беседа-рассуждение «Зачем оленю, лосю рога»

Рассказ воспитателя «Лесник»

Н/п игра «Живая природа»

Чтение: Г. Скребицкий «Всяк по своему», мансийская сказка «Лось и заяц», сказка «Рукавичка»

П/игра «Охотники и олени»

Д/игра «Кто чем питается», «У кого какая шуба»

Придумывание детьми загадок о животных

Творческая мастерская:  лепка «Лебедь» и составление коллективного панно «Лебеди на озере», аппликация «Лебеди улетают на юг»

Инсценирование сказки «Волк и козлята»

4 неделя

Развитие речи: «Жизнь лося зимой». Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (бобр, барсук, мышь)

Презентация «Животные наших лесов»

Беседа «Правила поведения в лесу»

Словесная игра «Доскажи словечко»

П/игры: «Мышеловка», «Барсук и дети»

Д/игры: «Узнай животное по описанию», «Кто как голос подает»

Загадывание загадок о диких животных

Составление рассказов о бобре, барсуке, мышке

Чтение: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», «Глаза и уши», сказка «Домик для мышки»

Творческая мастерская: рисование в нетрадиционной технике «Лось», раскрашивание раскрасок «Животные»

Ноябрь

Тема: «Животные жарких стран»

Цель:

-закреплять и расширять представления о диких животных жарких стран, их внешнем виде, образе жизни и повадках.

-активизировать и обогатить словарь детей

1 неделя

Показ презентации «Жаркие страны»

Рассказ воспитателя «Путешествие по жарким странам»

Беседа «Хищники и травоядные»

Д/игра «Чей хвост, чья голова»

Проговаривание чистоговорок («Животные жарких стран»)

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (лев, тигр, верблюд)

Чтение: Р. Киплинг «Как верблюд получил свой горб», Л. Толстой «Лев и собачка»;

С/р игра «Семья», сюжет «Поездка в зоопарк»

Творческая мастерская: лепка «Черепаха», лепка «Крокодил Гена и Чебурашка», аппликация «Лев»

2 неделя

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (жираф, кенгуру, зебра)

Беседа-рассуждение «Зачем жирафу пятнистая окраска»

Н/п игра «Кто скорее соберет»

Беседа «Чем питаются зебры»

С/р игра «Шоферы, сюжет «Путешествие в Африку»

Чтение: С. Маршак «Детки в клетке», А. Милн «Кенгуру», Е. Чарушин «Зебра»

П/игры: «Прятки с жирафом», «Кенгуру», «Зебра»

Творческая мастерская: рисование «Жираф», раскрашивание «Зебры»

3 неделя

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (слон, носорог, бегемот)

Беседа-рассуждение «Зачем слону хобот»

Словесная игра «Назови детенышей»

Игра «Испорченный телефон»

Творческая мастерская: аппликация «Слон», рисование «Леопард», раскрашивание  «Животные жарких стран»

Прослушивание детских песен «Розовый слон», «Помогите бегемоту»

Чтение: Р. Киплинг «Почему у слоненка длинный хобот», Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра», С. Маршак «Детки в клетке»

Загадывание загадок

4 неделя

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (обезьяна, крокодил)

Беседа «Кто в Африке живет»

П/игра «Мы веселые мартышки»

Словесная игра «Я знаю пять названий животных»

Прослушивание песни В. Шаинского «Чунга-чанга»

Чтение: М. Москвина «Что случилось с крокодилом», М. Зощенко «Очень умные обезьяны»

 Творческая мастерская: лепка «Крокодил», рисование «Попугаи», конструирование из бумаги «Обезьянка»

Декабрь

Тема: «Животные Крайнего Севера»

Цель:

-закреплять и расширять представления о животных дальнего севера, их внешнем виде, образе жизни и повадках.

-закреплять умения отгадывать загадки о животных и придумывать свои

1 неделя

Показ презентации «Этот далекий север»

Рассказ воспитателя «Северный полюс»

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (бурый медведь, белый медведь)

Д/игра «Назови отличия»

П/игры: «Белые медведи», «Медведь и пчелы»

Интегрированное занятие «Пингвины»

2 неделя

Составление рассказа-описания «Белый медведь»

Чтение: С. Маршак «Белые медведи», чтение стихов о медведях, юкагирская сказка «Отчего у медведя нос черный» (пересказ Б. Перевалова)

Творческая мастерская: рисование «Животные Крайнего Севера» (Тюлень, морской котик, морж)

Составление рассказов по сюжетным картинкам

3 неделя

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (олень, северный олень)

Рассказ воспитателя «Северное сияние»

Беседа-рассуждение «Чем отличается северный олень от оленя наших лесов»

Д/игры: «Кто чем питается»

Рисование «Северное сияние»

4 неделя

П/игры «Быстрые олени», «Ловля оленей»

Игра «У оленя дом большой»

Дидактическая игра «Узнай северные слова»

Физкультминутка «Кто на Севере живет»

Чтение: «Кто оленя научил быстро бегать» (пересказ Б. Привалова)

Творческая мастерская: лепка «Оленья упряжка»

Январь

Тема: «Животные Крайнего Севера» (Продолжение) 

Цель:

-закреплять и расширять представления о животных дальнего севера, их внешнем виде, образе жизни и повадках.

-закреплять умения отгадывать загадки о животных и придумывать свои.

2 неделя

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (тюлень, морж)

Рассказ воспитателя «Полярная станция»

Д/игры: «Доскажи словечко»

С/р игра «Магазин», сюжет «Зоомагазин» 

3 неделя        

Придумывание детьми сказок о животных севера

Творческая мастерская: лепка «Неуклюжий морж»,раскрашивание раскрасок

Составление загадок- описаний

Чтение: сказка «Как случилось, что белый медведь всегда в белой шубке ходит»

4 неделя

Показ презентации «Животные дальнего севера»

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (морской котик, пингвины)

Д/игра «Кто последний назовет животное»

П/игра «Пингвины»

Прослушивание песни «Пингвиненок»

Чтение: Г. Снегирев «Пингвиний пляж», С. Баруздин «Морской котик»

Творческая мастерская: аппликация «Пингвиненок»

Составление рассказов по сюжетным картинкам

Вечер загадок и отгадок

Февраль

Тема: «Домашние животные» 

1 неделя. Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок».

Беседа «Что мы знаем о домашних животных»

Дидактические игры «Кто и где живёт?», «Кто лишний?», «Лошадки»

Сюжетно-ролевые игры: «У нас появился котёнок», «Мы идем в зоопарк» Конструирование: «Загон для лошадей»

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками»,

   Беседы о внешнем виде, образе жизни животных.

Настольные игры: «Разрезные картинки», кубики, домино

Художественно-творческая деятельность:

Рисование «Коза», «Мой котик», «Щенок», нетрадиционная техника рисования «Мои любимые домашние животные», аппликация «Ежик», раскрашивание, рисование животных по трафарету

Чтение художественной литературы: В.Сутеев «Кто сказал мяу?»; Русские народные сказки «Заюшкина избушка»; Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата»

2 неделя Пальчиковые игры «Едем-едем на лошадке», «Там котик усатый»   Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в конюшню», «Маленький фермер» Дидактические игры: «Дикие? Домашние?», «Посчитай детёнышей», «У когокто?», «Назови ласково», «Составляем загадки», «Кто как кричит?»

Конструирование «Будка для собаки».

Беседы о питании домашних животных.

Беседа «Как ухаживать за питомцами»

Настольные игры: пазлы «Зоопарк», «Большие и маленькие» (изучаем домашних животных»)

Чтение художественной литературы: К.Ушинский «Лошадка», «Васька», «Коровка», «Хавронья»; рассказы из книги «Как дятел в лесу стучал»: «Еж», «Заяц», «Лиса», «Белка», «Волк»;

3 неделя Пальчиковые игры «Кто в деревне живет», «Коза-заяц».

Сюжетно-ролевые игры: «На прогулке с собачкой», «Семья» (сюжеты: «Едем к бабушке в деревню»

Рассматривание картины «Как животные готовятся к зиме».

Дидактические игры «Кто как кричит?», «Чей малыш?», «Расскажи, какой он!». Настольные игры: «Чей дом?», «Мамы и детки»

Инсценировка «Курочка-Рябушечка»

Беседы «Мойте руки после ухода за животными!», «Не обижай животных!»

Составление рассказов из личного опыта по фотографиям

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок с изображением домашних животных и их детёнышей.

Интегрированное занятие «Домашние животные»

Чтение художественной литературы: В. Сладков «Неслух», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», В. Бианки «Приключения мышонка Пика», Л. Толстой «Нашли дети ежа…», «Спала кошка…», « У Вари был чиж…», «Была драка между Жучкой…».

4 неделя 

Дидактические игры: «Назови животное», «Назови детёныша»,

 «Собери семейку»

Сюжетно-ролевая игра «Пожалеем кошечку».

Инсценировка «Заюшкина избушка»

Беседы о проживании, уходе за домашними животными

Беседа «Кто рядом с нами живет?»

Рассматривание картин: «На ферме», «В конюшне»

Конструирование «Ферма».

Отгадывание загадок о домашних животных.

Заучивание наизусть потешек и стихотворений.

Составляем выставку фотографий «Мой питомец» 

Март

Тема: «Насекомые»

Цель:

-Закрепить знания о насекомых

1неделя

Д/и «Собери насекомое» ( из многоугольников),  «Один-много»

П/и «Поймай комара», «Птицы и бабочки»

Беседа-обсуждение «Кто такие насекомые?»

Творческая мастерская: пластилинография «Божья коровка», рисование с аппликацией «Кузнечик»

Чтение и заучивание стихотворений, считалок, загадок о насекомых.

Рассматривание иллюстраций к книгам.

Н. Романова «Что узнал дождевой червяк»

2 неделя

Д/и «Четвёртый лишний»

Д/и «Закончи предложение»

Физминутка «Бабочка»

Пальчиковая гимнастика: «Гусеница», «Паучок»

Беседы-обсуждения  «В чём польза насекомых», «От чего зависит окраска насекомого»

Чтение пословиц, чистоговорок о насекомых.

Чтение Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха», рассказа  В. Драгунского «Он живой и светится»

Творческая мастерская: лепка «Насекомые» (составление коллективного панно»), рисование красками «Бабочка» с использованием нетрадиционных техник рисования.

3 неделя

Д/и «Назови ласково»

Составление описательных загадок про насекомых.

Пальчиковая гимнастика: «Червячки», «Жук»

Исследовательская деятельность: «Что будет, если исчезнут насекомые»

Беседы «Польза муравьёв, стрекоз и тараканов», «Паук, дождевые черви – это насекомые или нет?», «Опасные насекомые»

Чтение В. Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»

Творческая мастерская: пластилинография «Стрекоза»

Конструирование насекомых при помощи счётных палочек.

4 неделя

Д/и «Хорошо-плохо»

Д/и  «Подбери признак»

Составление рассказов про насекомых.

Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Беседа «Интересные факты из жизни насекомых».

Раскраски «Мир насекомых».

Прослушивание аудиозаписи Н. Римского- Корсакова «Полёт шмеля»

Апрель

Тема: «Мир животных. Обобщение»

Цель:

-Закрепить  и обобщить ранее полученные знания

-активизировать и обогатить словарь детей

1 неделя

Беседа «Животные наших лесов»

Д/ игра «Мама, папа, я – целая семья»

Викторина «Жители леса»

Ситуационный разговор «Почему в наших лесах не водятся тигры и львы»

Выставка поделок и рисунков «Животные наших лесов»

Чтение: В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок», Н. Сладков «Трое на одном бревне», «Хитрющий зайчишка»

2 неделя

Беседа «Животные жарких стран»

Словесная игра «Один - много», «Кто как передвигается»

Музыкальная игра «Узнай голос»

Ситуационный разговор «Почему жираф не живет на севере»

Выставка поделок и рисунков «Животные жарких стран»

Чтение: Д. Непомнящая «Мамонтенок», «Львенок и черепаха»

3 неделя

Беседа «Животные дальнего севера»

Д/игра «Третий лишний», «Кто как голос подает»

Ситуационный разговор «Когда белый медведь вылезает из воды, почему не покрывается льдом»

Выставка поделок и рисунков «Животные дальнего севера»

КВН «Знатоки животных»

4 неделя

Д/и «Узнай по описанию», «Лабиринты», «Мозайка».

Игры с разрезными картинками.

Сюжетно-ролевая игра «Мы в зоопарке».

Игра-викторина «В царстве насекомых»

Беседа «Красная Книга России».

Роспись пасхальных яиц.

Спортивное развлечение «Зов джунглей»

 Источники информации:

  • Энциклопедии «Всё о животных», «100 детских вопросов и ответов»,  презентации, мультфильмы.
  •  http://yandex.ru/video/.  — про животных
  • www.youtube.com. — про животных
  • http://www.youtube.com/watch?v=zaRHNT3ZeNw.  — Животные леса для малышей, Учим лесных животных,  Лесные животные для детей.
  • http://www.youtube.com/watch?v=wIwjlQXicVg.  — Домашние животные для детей.
  • http://www.youtube.com/watch?v=pAyIq_mheLQ.  — Домашние птицы и их птенцы.
  • Окружающий мир.  Вохринцева С.  Издательство: Страна фантазий , 2006
  • Абекова  Н.Е   Развиваем  связную  речь у детей  6-7 лет с ОНР.  «Мир  животных»
  • С.И. Карпова  В.В. Мамаева   «Развитие  речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет.  33 лексические  темы».  СПб,  Издательство:  «Речь»
  • Ткаченко Т.А. «Тетрадь для дошкольника Логические упражнения для развития речи.»
  • Тихомирова Л.Ф. «Развитие познавательных способностей дете : Популярное пособие для родителей  и педагогов.»  Ярославль:  Гринго, 1996
  • Любимые  стихи . Загадки . Скороговорки . Сост.  Т. Нилова: АСТ-пресс , 1997
  • Методическое пособие. Картотека предметных картинок. Наглядный дидактический  материал.  Автор:  Нищева Н.В.  Издательство  «Детство-Пресс», 2010 г.: «Животные наших лесов, домашние животные и их детеныши»  — «В мире животных» наглядно-дидактическое пособие.:
    Окружающий мир. Птицы.  Дидактический материал. Окружающий мир животные Африки. Окружающий мир. Дикие животные.
  • Наталья Русланова. «Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей  5-7 лет.  Животные» . Издательство: АРКТИ.
  • Шорыгина Т.А.  «Знакомство с окружающим  миром».  «Домашние  животные какие они?» , Издательство : «Гном»,  2011:  Беседы о степи и лесостепи.  Методические  рекомендации. Какие звери в лесу?  Знакомство с окружающим  миром. Беседы о русском лесе.  Методические  рекомендации.
  • Карпухина Н. А. Программная разработка образовательных областей «Социализация», «Познание», «Физическая культура» во второй младшей группе детского сада. Воронеж: ООО «Метода», 2013.
  • Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб. «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003.
  • Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.
  •  Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников. / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  • Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 3 – 5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
  • Книга для чтения в детском саду и дома: 2 – 4 года / Сост. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2006.

Художественная литература:

  • Л. Толстой «Пожарные собаки»
  • М. Кривич «Что за служба у собак»
  • Г.Х. Андерсен Гадкий утёнок.
  • С. Михалков Три поросёнка
  • С. Маршак Сказка о глупом мышонке
  • С.Маршак Усатый – полосатый
  • Братья Гримм  Бременские музыканты
  • Русские народные сказки «Сивка бурка», «Волк и семеро козлят», Бычок – смоляной бочок», «Кот – серый лоб, козёл да баран»
  • Э.Успенский  Дядя Фёдор, пёс и кот
  • Р.Киплинг  Кошка, гулявшая сама по себе
  • С.В. Михалков «Как старик корову продавал»
  • К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных»
  • А.Барто Котёнок
  • И.Васильева «Ферма»
  • Е.Благинина Корова
  • Н.Костарёва «Щенок»
  • В.Сутеев «Про козлёнка, который умел считать»
  • В.Сутеев «Кот рыболов»
  • В.Сутеев « Три котёнка»
  • Чтение рассказов В.Бианки, Н.Сладкова, М.Пришвина, Чарушина.

Видеотека мультфильмов:

  • «Кошкин дом»
  • «Домашние животные и их дети»
  • «Котёнок по имени Гав»
  • «Просто так»
  • «Твои первые животные»
  • «Кот, который гулял сам по себе»
  • «В стране домашних животных»
  • « Волк и семеро козлят»
  • «Волк и телёнок»
  • «Доктор Айболит»
  • «Кот в сапогах»
  • «Хаврошечка»
  • «Кот в сапогах»
  • «Белка и Стрелка»
  • «Альма и Мурка»

Аудиозаписи:

«Звуки природы», «Голоса животных» 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Морские животные"

Ознакомление детей с жизью морских животных, создание детьми страничек альбома "Морские животные" и его презентация...

Грустные истори о животных для реализации проекта "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Грустный рассказ     Однажды осенью лил сильный дождь. И под этим дождем гуляла бедная одинокая кошка. Она была голодная, грязная и печальная. Ее выгнали из дома, выкинули на смерт...

стихи о животных к проекту "Домашние животные"

стихи о домашних питомцах   БЕЗДОМНАЯ КОШКА     Однажды я встретил бездомную кошку.    – Как ваши дела?    – Ничего, понемножку....

Практико – ориентированный проект «12 животных года» проект по окружающему миру (подготовительная группа)

В процессе ознакомления с окружающим миром развивается мышление и речь. Мышление и речь взаимосвязаны. Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализиро...

Информационно- практический проект Тема проекта: «Дикие животные наших лесов»

Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных родного края, формированием более глубоких знаний о фауне родного края. Знаком...

Информационно- практический проект Тема проекта: «Домашние животные»

Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных формированием более глубоких знаний о фауне. Знакомство детей с особенностями ...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...