Статья. "СУЩНОСТЬ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ"
статья (старшая группа)

Базаева Амирана Алиэмсетовна

Статья. "СУЩНОСТЬ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

СУЩНОСТЬ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Цели экспериментальной деятельности:

•        развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования;

•        создавать условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами элементарного экспериментирования;

•        развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

•        развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности;

•        создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.

•        учить самостоятельно, проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.

Обучающие задачи:

•        расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

•        знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.)

•        развивать представления об основных физических явлениях развивать;

•        развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; воздух — его давление и сила; почва — состав, влажность, сухость.

Развивающие задачи:

•        расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода - для удовлетворения своих потребностей;

•        расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.

•        знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину;

Воспитательные задачи:

•        формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

•        развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Ожидаемый результат:

•        Ребенок самостоятельно выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить. Предлагает возможные решения.

•        Доказывает возможные решения, исходя из данных, делает выводы.

•        Применяет выводы к новым данным, делает обобщение.

Результативность, эффективность и существенные изменения работы можно проследить по диагностическому обследованию детей которое, также следует проводить по тем стандартным методикам, соответствующим образовательной программе ДОУ, подобранные с учетом возрастных особенностей детей.

Предложенная совокупность факторов педагогического воздействия, включающая в себя принципы обучения и определяемая ими совокупность педагогических методов, приемов, форм организации педагогических условий является эффективным средством развития познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования в рамках дошкольного учреждения.

В заключение следует отметить, что конкретизация сущности познавательной активности как развивающегося сложного личностного образования, раскрытие его структуры, выделение системы критериев, фиксирующих состояние компонентов познавательной активности в процессе детского экспериментирования, позволяет эффективно и целесообразно планировать содержание познавательной деятельности в условиях дошкольного учреждения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования

Цель-  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста  посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...

Статья "Сущность психолого-педагогического сопровождения развития дошкольника в ДОУ"

Статья "Сущность психолого-педагогического сопровождения развития дошкольника в ДОУ"...

Доклад «Значение детского экспериментирования для психического развития детей» с элементами мастер-класса для педагогов ДОУ «Экспериментирование в детском саду»

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. ( Н. Н. Поддьяков)...

СТАТЬЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»

Статья «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» предназначена для воспитателей. Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребё...

СТАТЬЯ. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ АППЛИКАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ.

СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ АППЛИКАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ....

Статья "Сущность и взаимосвязь понятий: воспитание, образование, развитие

Воспитание– социальное целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения общественно-исторического опыта новым поколением с целью подготовки его к обществе...