Занятие для группы малышей кратковременного пребывания «Капитошка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Султанова Лиза Абдулгамидовна

Занятие для группы малышей кратковременного пребывания «Капитошка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Учреждение «Управление  Образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВОЛШЕБНИЦА»

(МАДОУ «Волшебница»)

Занятие для группы малышей кратковременного пребывания «Капитошка»

                   

                                                                                             

   Воспитатель: Султанова Л.А

2018г

Занятие

1.Прогулочная веранда

Утренние приветствия.                                                                                       Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.

        Дети в кругу. Вместе с педагогом  

        Кто у нас хороший?

        Кто у нас пригожий?

        Называется имя ребенка.

        «Миша у нас хороший,

         Миша у нас пригожий!

        Давайте с ним поздороваемся и похлопаем ему!  

Зашагали ножки- топ-топ-топ- (Имитация движений по тексту)

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ.

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают.

 Мамы в паре с детьми кружатся со снежинками в руках.

Пальчиковые игры.

«Варежка»

Цель: развивать моторику пальцев рук, умения двигаться в соответствии со словами.

Маша варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

в свой домишко не попал». 
Маша варежку сняла:

«Поглядите-ка, нашла! 
Ищешь, ищешь и найдешь,

Здравствуй пальчик как живешь?

«Снежок»

Цель: развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцем.

Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий, Чертим руками круг

Очень гладкий, Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком

«Снежинки»

Цель: развивать мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.

 

(по тексту делать легкий массаж: касаться пальчиками разных

частей тела)

Падают снежинки, белые пушинки.

Падают на плечи

Падают на ножки,

Падают на щечки, Также на ладошки.

Падают на грудку, Падают на нос.

С Северного полюса ветер их принес.

2. Группа (рисование)

Тема: «Выпал снежок»

Цель: Развитие сенсорно-моторных качеств.

Знакомство с белым цветом; формировать знания сезонных изменений (когда выпадает снег). Развивать мелкую моторику рук; закреплять умение рисовать точки (снежинки) кончиком пальцев рук.

Материалы:

Иллюстрации соответствующие теме; большая снежинка; альбомные листы  с изображение улицы (на каждого ребенка); белая гуашь; влажные салфетки;

Предварительная работа: Чтение стихотворений о первом снеге и снежинках; н

Ход НОД.

Воспитатель показывает детям снежинку. Вам подарочек зимы принесла сегодня я.

Что же это может быть расскажите мне друзья?

Дети – Это снежинки.

Посмотрите, как легко летят снежинки, кружатся в воздухе и ложатся на дорожку.

Давайте покажем, как кружатся снежинки

(дети кружатся и приседают)

Снег падает на крышу, на деревья, на дорожку, на горку, на забор)

Снег идет потому, что к нам пришла зима.

Давайте с ней поздороваемся.

Физкультминутка

Здравствуй, Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый.

А мне одна снежинка села на ладошку, я на неё подую и она улетит (кладет на ладонь маленький кусочек белой бумаги и сдувает её).

Воспитатель дает детям кусочки белой бумаги и предлагает поиграть со «снежинкой», подуть на неё.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Мы можем нарисовать снежинки. Какой краской будем рисовать снег? (белой)

А давайте попробуем нарисовать снежинки пальчиком.

А мы можем с вами нарисовать, как тихо падает снег.

Сначала нужно обмакнуть в краску только кончик пальчика, затем мы будем рисовать снежинки прикладывая кончик пальца к листу бумаги. У вас получаться белые точки. Нельзя водить пальцем по листу. После рисования обязательно вытрите пальчик об влажную салфетку.

 Педагог обращает внимание детей на стол, на котором лежат тонированные листы бумаги, с изображением силуэтов деревьев и предлагает нарисовать снег, который кружится в воздухе и ложится на деревья и на дорожку. Дети садятся за столы и приступают к работе. Педагог помогает тем детям, кто испытывает затруднения.  Посмотрите, как много белых снежинок вы нарисовали. А вы хотите сами превратиться в снежинки?

Дети – Да!

Вставайте дружно в кружок.

Подвижная игра «Снежинки».

С неба падают зимою,

И кружатся над землёю,

Лёгкие пушинки -

Белые снежинки.

Дети бегают по кругу, кружатся.

Что мы сегодня рисовали? Какого цвета снежинки? Когда выпадают

снежинки? Чем мы рисовали снежинки?

3.Физкультурный зал.

Подвижная игра «Зайка»

Цель: согласовывать движения с текстом стихотворения.

развивать двигательную активность.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

 

Подвижная игра. «Пузырь»  

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять детей в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям.

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят: «Раздувайся пузырь! Раздувайся большой! Оставайся такой, да не лопайся». Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет – «Пузырь лопнул», все дети опускают руки, и хором говорят «Хлоп!» и присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, игра возобновляется.

Говорить хором «Хлоп!» и приседать на корточки только после слов «Пузырь лопнул».

 Выполнять маховые движения руками, сначала шарик маленький, затем большой – широкие взмахи руками. После слов «Да не лопайся!» воспитатель говорит «Полетели пузыри!», дети разбегаются, кто куда хочет.

Подвижная игра. «Попади в круг»  

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову воспитателя «Бросай!», все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» - говорит педагог. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой.

4. Экология.

Тема: «В гости к кролику» 

Цель: Познакомить детей с домашним животным кроликом.                             С особенностями его внешнего вида и повадок (длинные уши, большие, черные глаза, на теле мягкая,  пушистая шерсть,  короткий хвост.

Уточнить, что кролик прыгает, как он ест морковку, капусту и т. д.

Кролик хороший, добрый  (дети рассматривают кролика)

Погладим кролика от головы до спины.

Как мы его назовем? (пушок)

Где у кролика ушки?

А голова?

Кролик серенький умывается

Видно в гости собирается

Вымыл глазки.

Покажите у кролика ушки.

Вымыл хвостик.

Где у кролика хвостик?

Какой хвостик длинный или короткий?

Вымыл ухо

Вытер сухо.

Кролик по двору скакал,

Кролик корм себе искал

Кушать Пушок захотел.

Давайте его покормим. Ребята, а что же кролик ест?

(На подносе лежат капуста, морковь, трава- сено, дети кормят кролика)

5. Музыкальный зал

Музыкально игры

«Угадай, на чем играю»

Цель: развитие тембрового слуха

Пособия. Детские музыкальные инструменты: погремушка, бубен, куклы би-ба-бо Петрушка, медведь, небольшая ширма.

Разучивание танцевальных элементов и танцев

Музыкальная подвижная игра: «Карусель» муз. русская народная мелодия

Цель: Учить двигаться в соответствии с веселым плясовым характером музыки; начинать движения с началом звучания музыки и заканчивать с ее окончанием . Приучать бегать легко, не шаркая ногами и не обгоняя друг друга. Воспитывать интерес к музыкально- ритмической деятельности.

Игра-танец с бубнами

Цель: развитие двигательной активности.

Педагог сообщает, что котик принёс с собой бубны, раздаёт их детям. Каждый ребёнок берёт один бубен и говорит: «Спасибо, котик!» Дети танцуют с бубнами под весёлую музыку.

Педагог подводит итог занятия.

6. Прогулочная веранда

Игры с конструктором

«Собери круги»

Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в однородных предметах (больше, меньше, еще меньше, маленькие, подбирая их в определенной последовательности; учить обогащать чувственный опыт при действии с определенной формой и разной величины, познавая их физические свойства.

Материал: плоскостные круги разного размера и цвета.

Ход игры. Давайте с вами создадим сказочную комнату и разложим круги по размеру, по цвету, по вашему настроению.

Подвижная игра: «Поезд»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Дети строятся в колонну по одной стороне площадки. Первый – паровоз, остальные вагоны. Педагог дает гудок, дети начинают двигаться вперед (без сцепления). Вначале медленно, затем – быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу – чу – чу!». «Поезд подъезжает к станции» - говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, движения поезда возобновляется.

Двигаться можно только после гудка, т.е. по сигналу педагога.

Подвижная игра: «Доползи до погремушки»

Цель: учить детей подлезать под шнур, не задевая его; упражнять в ползании по ограниченной площади; развивать навыки лазанья, воспитывать смелость и ловкость.

Сначала педагог предлагает одному ребенку показать, как нужно подлезать под шнур, и при этом объясняет: «Лена подходит к шнуру, становится на четвереньки (с опорой на ладони и колени) и выполняет ползание, как «жучок», голову наклоняет так, чтобы не задеть шнур. Доползла до погремушки, встала, взяла погремушку и погремела ею». После показа и объяснения воспитатель предлагает детям занять исходное положение и по сигналу приступить к выполнению задания. Упражнение повторяется 3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа для оказания дополнительных образовательных услуг для группы детей кратковременного пребывания разного возраста.

В жизни любой семьи рано или поздно возникает проблема : нужен ли ребенку Д\С? И как трудно устроить ребенка. Но сейчас и есть выбор частных Д/С и групп кратковременного пребывания. А как начать работ...

Образовательная программа для группы кратковременного пребывания "Школа для малышей- первые шаги"

Подготовила:воспитатель группы кратковременного пребывания детей ГБДОУ детский сад №26 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Красногвардейского района ...

План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»

открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...

Комплексное занятие по программам «КРОХА» и «Мама и Малыш» в адаптационной группе кратковременного пребывания с мамами для детей 2-3 лет

Комплексное занятие по программам «КРОХА» и «Мама и Малыш» в адаптационной группе кратковременного пребывания с мамами для детей 2-3 лет на тему: «В гостях у Миши»...

Занятие для группы малышей кратковременного пребывания «Капитошка»

Занятие для группы малышей кратковременного пребывания «Капитошка»...

Программа адаптационной группы (гр. кратковременного пребывания) для детей раннего возраста

Программа адаптационной группы (гр. кратковременного пребывания)  для детей раннего возраста...

Рабочая программа группы детей кратковременного пребывания дошкольного образовательного учреждения «Обручевский детский сад»

Актуальность разработки данной программы обусловлена необходимостью комплексно решать ряд проблем в расширении услуг по предоставлению общедоступного дошкольного образования, развития групп кратковрем...