конспект по эксперементальной деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Олефир Ольга Анатольевна

конспект по эксперементальной деятельности

Воспитатель - Олефир О.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekspementalnoy_deyatelnosti.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка- детский сад № 138 г. Владивосток»

Конспект НОД  

по познавательно-исследовательской деятельности

Для подготовительной группы

« Волшебный камень- Магнит и его свойства»

Воспитатель

Олефир О.А

Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить об использовании магнита человеком.

Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный - письмо, поднос, рукавичка, магнит, компас.

Раздаточный – магниты, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы в тарелочках, стакан с водой, скрепки.

Ход занятия

1. Организационный момент, эмоциональный настрой (дети сидят на ковре)

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте

Воспитатель: – Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный или солнечный.

Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что нужно сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было спокойно и тепло? Надо улыбнуться.

(Звучит песня «От улыбки станет всем светлее». Дети подпевают и улыбаются друг другу.)

2. Проблемная ситуация

Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны? К нам из волшебной страны пришло письмо от сказочных героев. Хотите узнать, что написано в нем? (Да!) (Воспитатель берет рукавичкой, и в рукавичке и в письме магнит, письмо примагничивается).

Воспитатель: – Дети видите, волшебство уже начинается! Почему письмо примагнитилось? (Ответы детей.)

Воспитатель: – у меня в письме и рукавичке лежит волшебный камень, а как он называется вы узнаете, если отгадаете загадку.

Бывает маленьким,

Бывает большим,

Железо очень дружит с ним

С ним и незрячий, непременно,

найдет иголку в стоге сена.

Ответы детей.

Воспитатель:- Правильно, это магнит. (Достает магнит.)

Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

Воспитатель: – мы сегодня будем знакомиться с этими секретами в нашей лаборатории. А кто в ней работает? (Ученые.) Тогда я можно буду старшим ученым, а вы младшими. Мы будем с вами проводить опыты. (Дети отправляются за столы.)

Воспитатель: – У вас на столах лежат магниты, давайте их рассмотрим и скажем какие они на ощупь. Если на него нажать пальцами, останется ли след? (Дети нажимают, след не остается.)

Воспитатель: – Значит какой магнит?

Дети: - Он твердый.

Воспитатель:- теплый или холодный (холодный).

Воспитатель:- Положите его на руку. Он тяжелый?

ВЫВОД: Магнит твердый, холодный, тяжелый.

Воспитатель: - Дети мы совсем забыли про письмо. Пора узнать, что в нем. (Достает и читает.)

Просьба от Василисы премудрой.

Маленькие мои друзья! Похитил меня Кощей бессмертный, заточил меня в своей крепости и не отпускает. А в этой крепости много волшебных камней, которые притягивают металлические предметы. Очень интересует его вопрос: как они появились и для чего нужны?

Воспитатель: – Ребята, а вы знаете откуда появился магнит?

Много много лет назад люди нашли в горах минерал – камень черного цвета с красивым металлическим блеском, назвали его магнетит. Ученые считают, что название магнетит произошло от названия города, в близи которого его нашли – Магнезия. Люди стали делать из этого камня бусы, серьги, браслеты. Они даже считали, что он обладает лечебными свойствами: успокаивает и придает силы. Также они обнаружили необычные свойства магнетита – притягивать железо. Ну, что запомнили откуда появился магнит?

Значит отправим письмо Василисе Премудрой по адресу: Замок Кощею бессмертному.

Заглядываем в письмо.

Просьба от Винтика и Шпунтика.

Дорогие дети, у нас сломалась машина. Они просят помочь починить машину, отобрать только железные предметы.

Воспитатель: – Как вы думаете, мы можем помочь Винтику и Шпунтику? Как мы можем отличить железные детали от остальных? Что нам поможет? (Магнит.) (Дети проводят опыт, притягивают магнитом разные предметы: дерево, пластмасс, бумагу, железо.)

Воспитатель: - Предметы, которые притягивает магнит называются магнетическими предметами. Предметы, которые не притягивает магнит – не магнетическими.

Вывод: магнит притягивает металлические предметы, это свойство называется магнитная сила.

Физкультминутка.

Сказка дает нам отдохнуть.

Отдохнем и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

- станет талия осиной,

если будем наклоняться

влево- вправо 10 раз-.

Вот Дюймовочки слова:

Чтобы была спина прямая:

Поднимитесь на носочки

Словно тянетесь к цветочкам

Раз, два, три, четыре, пять

Повторите-ка опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

Если будешь прыгать, бегать

Проживешь ты много лет

Раз, два, три, четыре, пять

Повторите-ка опять.

Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули, снова в путь.

Воспитатель:- заглядывает в письмо.

Просьба от Буратино.

Дорогие ребята. Кот Базилио и лиса Алиса зарыли мои деньги в песок, помогите мне их найти.

Воспитатель:- Как же мы ему поможем? (Высказывания детей.)

Опыт: дети берут магнит и вытаскивают из песка деньги 1, 2, 3, 5 рублей.

Вывод: магнит притягивает через песок железные предметы.

Воспитатель: - Ну вот, мы достали деньги, отошлем их Буратино.

Просьба от Алёнушки.

Милые ребята, я уронила ключи в воду, помогите их достать.

Воспитатель: – Как вы думаете мы можем ей помочь. Нужно достать ключ, не замочив рук.

Опыт с магнитом и скрепкой в воде.

Дети достают скрепку.

Вывод: магнитные свойства проявляются не только в воздухе, но и в воде.

Воспитатель:– Вы все устали, нужно отдохнуть (встали в круг).

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу, вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют творить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмемся за руки и почувствуем тепло рук ваших друзей.

Воспитатель: – Ну а сейчас отправимся в нашу лабораторию.

Просьба от великого волшебника изумрудного города Гудвина.

У него закончились фокусы и он просит, чтобы мы показали какой-нибудь фокус. Он хочет удивить своих подданных.

Опыт с магнитом и скрепками: у кого цепочка длиннее.

Воспитатель: – Ребята, а почему скрепки не распались, что с ними произошло?

ВЫВОД: скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и сами стали магнитом.

Просьба от Морозко.

Ребята, нарисуйте мне необычные узоры.

Опыт магнитные фантазиии: (лист бумаги, стружка, магнит).

Вывод: магнит воздействует на металл через дерево и бумагу.

Просьба от Красной Шапочки.

Она заблудилась в лесу и просить найти дорогу к бабушке.

Опыт с магнитами: у каждого магнита есть два полюса, северный и южный. Северный полюс окрашен в синий цвет, а южный – красный. Разные полюса притягиваются (синий красный), а одинаковые – отталкиваются (опыт в парах).

Красной Шапочке поможет компас. Как бы мы его не крутили синяя стрелка всегда будет показывать на север.

Воспитатель: - Вот мы и помогли нашим сказочным героям.

Воспитатель: - И так ребята, сегодня мы познакомились с магнитом и его свойствами. Давайте еще раз вспомним какой магнит и его свойства.

Магнит тяжелый, твердый, холодный, притягивает металлические предметы, магнитная сила действует сквозь песок, воду, стекло.

Воспитатель: – вам дано было задание узнать у родителей где используется магнит и подготовить иллюстрации. (Ответы детей: дома – в наушниках, телефонной трубке, электрозвонок, магнитики на холодильнике, в украшениях: браслеты, ожерелья с магнитными застежками. производстве: - в автомобилях, вентиляторах, для поднятия тяжестей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по опытно - эксперементальная деятельность "Поиграем с песком" во второй младшей группе

конспект опытно - эксперементальной деятельности во второй младшей группе "Играем с песком"...

Конспект опытно-эксперементальной деятельности в старшей группе"Свойства сухого песка"

Конспект опытно – экспериментальной  деятельности в старшей группе «Свойства  сухого  песка»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «К нам весна шагает быстрыми шагами» по эксперементальной деятельности

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «К нам весна шагает быстрыми шагами»...

Конспект опытно - эксперементальной деятельности в подготовительной группе. Тема: "Интересное рядом"

Детское эксперементирование- эфективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира....