Методическая разработка
методическая разработка (подготовительная группа)

Подгорбунских Наталья Геннадьевна

Методическая разработка к районному этапу конкурса "Воспитатель года-2023"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_podgorbunskihng.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Надежда»

детский сад № 440

Конспект занятия в подготовительной группе

Интеллектуальная игра «Крестики-нолики»

воспитатель Подгорбунских Наталья Геннадьевна

Тема: «Предметы быта».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное» «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: вызвать интерес к игре «Предметы быта»

Задачи:

Формировать у детей обобщённые представления о мире природы и мире предметов

Учить применять освоенные представления для решения игровых, познавательных и практических задач, разрешения элементарных проблемных ситуаций

Учить опытным путём  и в ходе наблюдений  выявлять свойства предметов, сравнивать, сопоставлять, делать выводы

Развивать мотивацию познавательно-исследовательской деятельности, воображение, связную речь

Развивать мелкую моторику.

Форма: интеллектуальная игра

Методы, методические приемы:

Наглядные: фотографии

Словесные: рассказ, беседы, вопросы

Практические: рассматривание, создание предметов из конструктора «ТИКО»

Оборудование: игровое поле, картинки с правильными ответами, картинки «крестики-нолики", конструктор «ТИКО»

Время

Элементы методической структуры занятия

Действия педагога

Действия воспитанников

Направлены на

2 мин

Организация детей

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Геннадьевна!

Сегодня я расскажу вам много интересного и поиграю вместе с вами.

Ребята, кто из вас задумывался  о том, откуда берутся различные предметы, как и из чего их делают? Куда нужно отправиться, чтобы узнать, как изготавливают разные предметы?

Воспитатель обращает внимание на правильность ответа.

Педагог подводит ребят к выводу о том, что без труда людей, их знаний и умений не было бы необходимых предметов. Воспитатель предлагает на основе полученных знаний, поиграть в интересную игру.

Прежде чем мы продолжим, давайте немного подвигаемся!

(физкультминутка)

Мебель.

На кровати можно спать, 

(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)

Стулья, стол – переставлять. 

(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)

В шкаф я книги буду ставить, 

(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)

Кресла буду застилать. 

(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)

С полки буду пыль стирать, 

(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)

Тумбу – в чистоте держать. 

(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)

И скажу вам без прикрас,

( две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)

Эта мебель – просто класс! 

(большие пальцы вверх)

Дети отвечают

Выражают собственные мысли: на примере любого предмета дети стараются назвать материал, из которого он сделан, рассказать или предположить, как изготавливается предмет, как называется профессия или мастер, который изготавливает этот предмет.

Слушают внимательно

Смотрят внимательно

Отвечают на вопросы

Двигаются

Повторяют движения

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

14 мин

Основная часть

Любите ли вы разгадывать загадки? Предлагаю сыграть в игру «Крестики-нолики»

Воспитатель рассказывает правила игры

Начало игры:

  • В игре принимают участие две команды - команда «Крестики» и команда «Нолики» (можно разыграть по жребию)
  • Игровое табло состоит из девяти квадратов разных цветов с вопросами по заданной теме
  • Начинает игру команда «Крестиков»
  • Капитан команды выбирает квадрат любого цвета. Только капитан имеет право выбора конверта с вопросом и право ответа на вопрос, предварительно обсудив его с членами своей команды
  • На игровом табло появляется вопрос. После 30секундного обсуждения капитан «Крестиков» дает ответ: если ответ неверный – на доске фиксирования результатов в этом квадрате выставляется символ команды противников (нолик); если ответ верный  - символ команды, отвечавшей на вопрос (крестик)
  • Ход переходит к команде «Нолики» и игра продолжается; игра заканчивается, когда на все девять вопросов даны ответы.

Примечание: команды могут договориться о том, что после каждого ответа на вопрос право хода переходит к другой команде; для фиксирования результатов игры можно расчертить игровое табло на доске, на листе, в тетради - в любом удобном месте .

1.Вопрс: С ногами, а без рук,

               С боками, а без ребер,

               С сиденьем, а без живота,

               Со спиной, а без головы          (Кресло)

2.Вопрос: В лесу родился,

                 В лесу вырос,

                 А в дом пришел –

                 Всех к себе собрал (Стол)

3.Вопрос: Хоть у нас четыре ножки,

                Мы не мышки и не кошки.

                Хоть мы все имеем спинки,

                Мы не овцы и не свинки.

                Мы не кони, хоть на нас

                Вы садились много раз. (Стул)

4.Вопрос: И сияет, и блестит,

                 Никому оно не льстит,

                 А любому правду скажет –

                 Все как есть ему покажет. (Зеркало)

5.Вопрос: В этом доме

                 Этажи называются полками.

                 Там белье твое лежит,

                 Кофточки с футболками. (Шкаф)

6.Вопрос: Зубов много,

                 А ничего не ест. (Расчёска)

7.Вопрос: Что может в одно и то же время

                 Висеть и ходить, стоять и ходить,

                 Ходить и лежать, лежать и врать. (Часы)

8.Вопрос: То сойдутся на струне,

                 Заслоняя свет в окне,

                 То раздвинутся пошире –

                 И опять светло в квартире. (Шторы)

9.Вопрос: Скручен, связан,

                 По избе пляшет. (Веник)

Воспитатель, после ответов детей, может задавать вопросы:

«Где используют этот предмет?» «Для чего используют этот предмет?» «Какие мастера его изготавливают?» «Из чего его делают?».

Или дать интересные факты о предмете.

Окончание игры:

  • Победитель определяется по количеству символов на табло – если на табло больше крестиков – выиграла команда «Крестиков» и наоборот.

        

Дети сосредотачивают внимание

Выстраивают полный ответ.

Внимательно слушают и смотрят

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

4 мин

Окончание занятия

Мне очень понравилось у вас в гостях сегодня. Вы очень интересные, умные ребята. Сегодня мы с вами играли в увлекательную игру «Крестики-ноли»

Понравилась вам такая необычная игра?

Что нового узнали?

Что вас удивило?

Ребята, чему вы научились на занятии?

Трудно вам было? Чем вызвана проблема?

Предлагаю вам, построить  из ТИКО-деталей фигуры по теме «Мебель»

Всего доброго!

Делятся впечатлением

выражают собственные чувства к проделанной работе

Слушают

Дети делают самостоятельный выбор

Используя ТИКО детали, занимаются постройками

Выставляют на всеобщее обозрение свои работы

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...