Виртуальная экскурсия "Канск - моя малая Родина"
презентация к уроку (старшая группа)

Червякова Лидия Михайловна

В рамках 385-летия Канска - одного из старейших городов Красноярского края разработала для дошкольников с ОВЗ виртуальную экскурсию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к методической разработке виртуальной экскурсии для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста

«Канск – моя малая Родина»

Цель: знакомство дошкольников с историей своей малой Родины – городом Канском

Задачи:

 - развивающая: развитие познавательной активности, наблюдательности, мышления; пополнение словарного запаса (герб, флаг, острог, арка, царь, цесаревич, улус)

- обучающая: учить узнавать знакомые места в городе

- воспитательная: воспитывать любовь к родному городу, уважение к его историческому прошлому

Целевая группа: дети логопедической группы старшего дошкольного возраста

Оборудование и реквизит: проектор, экран, колонки, альбом фото о Канске, презентация, глобус (карта Красноярского края, карта России), набор цветной бумаги, клея, ножниц для создания памятного сувенира – открытки о проведенной экскурсии).

Время проведения экскурсии: 7-10 минут

Источники информации:

  1. https://naenisee.ru/region/kansk
  2. https://videouroki.net/razrabotki/orghanizatsiia-virtual-nykh-ekskursii-v-dou.html?__cf_chl_captcha_tk__=pmd_W.B2e5b4LzJRUA99eIPbapAeh8S8lpkDctpjHy8TUJA-1634818853-0-gqNtZGzNAzujcnBszQkl Сайт videouroki.net
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA Статья из Википедии о г. Канске



Предварительный просмотр:

Текст виртуальной экскурсии «Канск – моя малая Родина»

№ слайда

Текст к слайду

Начало экскурсии проходит в патриотическом центре группы. Дошкольники вместе с воспитателем подходят к карте России. Воспитатель обращает внимание детей на территорию страны: «Ребята, каждый из нас горячо любит свою Великую Отчизну - Россию, нашу большую Родину. Не зря в пословице говорится: «Родина краше солнца, дороже…» - продолжите мысль, дороже чего может быть Родина?

Предполагаемые ответы детей (Дороже солнца, дороже звезд, луны, денег…)

Ребята, я предлагаю нам сегодня посетить экскурсию. Она будет необычной тем, что идти никуда не придется, но все-таки мы с вами совершим путешествие в историческое прошлое нашей малой Родины, нашего города. Предлагаю вам занять места перед экраном. (Ребята располагаются в группе перед экраном)

1

Воспитатель: кроме большой Родины у каждого из нас есть место, где он родился и живет: деревня, село, город - это малая родина. Как называется наша малая родина?

Дети: город Канск

2

(Воспитатель декламирует стихи на фоте фото г. Канска)

Есть города величественней, краше,

Но мне мой Канск, дороже и родней.

3

Я с ним взрослела. Здесь моё и наше.

Неразделимы в памяти моей…

Л.Н. Шляпцева

4

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет,

Нас на улицу зовет.

5

Мы живем, мы растем,

В нашем городе родном.

Для кого-то небольшой,

А для нас – огромный.

6

Пусть живет! Пусть растет!

Городок наш скромный.

7

Каждый город имеет свою историю. Наш Канск – не исключение. В этом году мы с вами празднуем юбилейный день рождения нашего города. Ему исполнилось 385 лет. Как вы думаете, это много или мало?

(Варианты ответов детей).

Да, ребята, наш город считается старинным, он имеет богатую историю, которую мы с вами можем узнать из памятников, из посещения музея, из рассказов ваших бабушек и дедушек. Благодаря истории, мы узнаём, кто раньше жил в каком-то конкретном доме, почему так названы улицы, кем и когда был построен завод или храм. 

Ребята, наш город имеет название Канск. А как вы думаете, почему он так назван?  (Ответы детей)

Я хочу рассказать вам одну старую легенду…

8

В давние времена старший сын могучего Чингисхана ДжучИ –– был послан с воинами к «лесным народам». «Лесной народ» - это те люди, которые жили давно на том месте, где сейчас живем с вами мы. На реке, где жил этот лесной народ произошла страшная битва.

"Черной стаей, неудержимо и стремительно налетел конный отряд на большой прибрежный улус. Улус – это место, где находились жилые хижины людей.

Стойко отражали храбрые воины нападение непрошенных гостей. Меткими стрелами храбрецы сшибали врагов с быстрых коней. Но силы их иссякли. Оттеснили воины Джучи улусных людей к берегу. А потом битва продолжалась в реке. Пронзительно рассекали воздух стрелы, сверкали кривые сабли, падали в воду убитые и раненые.

9

После битвы зачерпнул Джучи ладонями воду, чтобы утолить жажду, и с ужасом воскликнул: «Кан!». По – татарски значит «кровь». Так гласит легенда.

10

Давайте посмотрим с вами на эти изображения (на экране находятся изображения гербов разных городов).

Это гербы разных городов России.

Герб – это, можно сказать, отличительный знак города, поселка, страны. При создании герба люди стремятся отразить на нем самые главные особенности стран, городов, посёлков, которые делают их не похожими друг на друга.  Глядя на герб, можно догадаться, почему и для чего построен этот посёлок, город, чем славятся его жители или с каким загадочным, сказочным существом связано его появление. Например, если город славен хорошими оружейными мастерами, то в гербе можно увидеть оружие. Если город расположен на море или большой реке и, жители заняты мореплаванием, рыболовством, то в гербе можно увидеть символы водной стихии, рыб или корабельные снасти. Если в окружающей город природе существуют очень полезные и ценные растения или животные, и жители ценят, любят или используют их для своей жизни, то их тоже могут поместить на герб.

11

А вот так выглядит герб нашего с вами города (изображение современного герба). За всю историю Канск имел еще один герб. Давайте посмотрим. Найдите отличия, что есть или чего нет на старом гербе? (дети отвечают).

Значение элементов герба

Новый герб:
В зеленом поле - золотой ржаной сноп, перевязанный красным жгутом.
Также можно видеть городскую  корону и ленту ордена "Знак Почета".

12

Старый герб:
Щит разделён на две равные части, в верхней изображен Енисейский герб (герб Красноярского края), а в нижней, на зеленом поле, золотой ржаной сноп. Щит украшен золотою городскою короною.


Изображенный в гербе сноп - не только символ сельского хозяйства и земледелия. Также это символ единства, сплоченности, общих целей и устремлений.
Орденская лента, окружающая герб указывает на то, что за успехи, достигнутые жителями города в хозяйственном и культурном строительстве, и в связи с 350-летием со времени основания, город Канск был награжден орденом "Знак Почета".

Золото - символ урожая, богатства, стабильности, уважения.
Зеленый цвет - символ природы, здоровья, молодости, жизненного роста.
Красный цвет - символ мужества, силы, труда, красоты и праздника.

13

А давайте вспомним, где мы можем видеть герб нашего города. Даю подсказку. Это строение находится на предмостной площади. Когда мы с вами едем на машине или автобусе через реку Кан, то можем видеть это сооружение (варианты ответов детей)

14

Правильно, старый герб нашего города мы видим на Арке, которая хорошо заметна с Предмостной площади.

Как вы думаете, в честь чего люди могли построить такую Арку? (варианты детей)

15

История появления Арки уходит в те давние времена, когда нашей страной еще руководил не президент, а правил царь. Звали его Николай II.

Больше ста лет назад по всей Сибири началась подготовка к торжественному событию – проезду будущего царя Николая, который возвращался из кругосветного путешествия. Первым городом, встречавшим высокого гостя, был Канск. Городские власти решили достойно отметить это событие. Были проведены ремонтные работы в городских зданиях  и построена  арка «Царские ворота». К сожалению, эту арку уничтожили. Ее не удалось сохранить.

16

В памяти она осталась только на фотографиях. Лишь совсем недавно эти «Царские ворота» были выстроены вновь.

17

Многие гости города любят делать фото на память на фоне этой красивой Арки. Также молодожены любят приезжать на Арку, чтобы сделать праздничные фото на память.

18

Русская пословица гласит: Для Родины своей сил не жалей.

Что, вы, ребята, можете сделать для своего города, чтобы показать свою любовь к нему?

Предполагаемые ответы детей (Хорошо себя вести, не мусорить, помогать взрослым…)

19

Ребята, наша экскурсия подходит к концу. Мы с вами сегодня узнали о том, почему наш город имеет название Канск, мы познакомились с гербом нашего города, узнали, откуда появилась на Предмостной площади красивая Арка. Я предлагаю на память об экскурсии изготовить сувенир. Давайте пройдем за столы (дети занимают места за столами и изготавливают сувенир – открытку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Моя малая Родина" (Виртуальное путешествие по Калининскому району г.Санкт-Петербурга)

Дети в игровой форме знакомятся с достопримечательностями своего микро-района....

"Моя малая Родина" виртуальная экскурсия по Царскому Селу с элементами викторины

Презентация для детей старшего дошкольного возраста с комментариями к слайдам....

НОД "Виртуальное путешествие по уголкам малой Родины"

развитие  интегративных качеств личности воспитанников через игру-путешествие: любознательности, интереса к исследовательской и  познавательной деятельности.воспитание у детей чувства любви ...

Виртуальная экскурсия по просторам малой родины - Суроватихи

Малой Родиной называют обычно то поселение и его окрестности, где человек родилсяи живет. Места, ставшие родными, связанные с воспоминаниями детства и юности....

Муниципальный творческий конкурс для воспитателей «Виртуальная экскурсия по малой Родине»

Познакомила детей старшего дошкольного возрачта с виртуальной экскурсией     «Моя малая  Родина»  на основе собственного путешествия  для дальнейшего исп...

Виртуальная экскурсия по большой и малой Родине

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Обобщить и систематизировать знания детей о России;Формировать уважительное отношение к государственным символам...