Консультация для педагогов «Все профессии важны, все профессии нужны»
консультация

Дурнева Наталья Михайловна

Помочь ребенку сделать правильный выбор - непростая задача для воспитателей и родителей. Но разностороннее развитие ребенка раннего возраста даст ему возможность найти во взрослой жизни работу, которая будет приносить удовольствие и радость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Все профессии важны, все профессии нужны»

     

Профориентация дошкольников в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений.

                  Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.

                 В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Обычно вопрос о профессиональном самоопределении начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако к этому его можно готовить уже с детского сада.

                Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость познания, радость взросления – обычное состояние.

            Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии.  Мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время – каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось – могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Значит, мы хотим, чтобы наши дети:

 - понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – это, по сути, основа жизни;

- уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;

 - познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате;

- были готовы трудиться сами — по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо;

- учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.

                 Работа по ранней профориентации дошкольников может быть осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.

             Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учетом требований современного образования.

Какие же современные технологии можно использовать при работе с детьми?

- Технология проектной деятельности

 -игровая педагогическая технология

- икт

           Одним из методов ознакомления дошкольников с профессиями взрослых является метод проектов так как он - основывается на личностно ориентированном подходе к обучению и воспитанию; позволяет усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая образовательный процесс интересным и мотивационным.

           А основная цель любой проектной деятельности – развитие творческой личности!

               Нами был разработан педагогический проект «В мире профессий». Цель проекта: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

               Формы работы по проекту: Экскурсии - самый эффективный вид профориентационной деятельности в проекте. Он даёт свои положительные результаты.

               Во время экскурсий дошкольники знакомятся с различными видами профессий не только на словах, но наглядно, в практической деятельности, что, конечно, помогает детям лучше узнать всё о профессии.

             Взаимодействие с родителями. Родители воспитанников являются «живым» профориентационным примером. А для детей  дошкольного возраста – это естественный интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.

              Родитель может выступить как эксперт и поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, где можно встретить такую работу, рассказать и показать инструменты которыми он работает.

               Рассматривание принесенных ими орудий труда, главное, живое общение с мамой или папой вызывают неподдельный интерес дошкольников.

              Занятия. А как на занятии рассказать детям о профессиях? Вот здесь нам поможет информационно – коммутативная технология которая предполагает моделирование различных профессиональных ситуаций, которые бы в условиях детского сада не удалось воссоздать.

                 Наши педагоги используют в своей работе компьютерные экскурсии. Использование ИКТ в формировании у детей представлений о разных профессиях имеет огромное значение, так как информационно - коммуникативные средства – это то, что требует современная модель обучения на современном этапе образования.

            Теперь перейдем к следующей современной технологии – это игровая. Игровые технологии являются фундаментом всего дошкольного образования. В ФГОС личность ребенка выдвигается на первый план, и все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Нашими педагогами широко используется педагогическая технология организации сюжетноролевых игр.

                   Эта технология опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Данная технология призвана сочетать элементы игры и обучения. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком.

1.Четко поставленной целью обучения;

2.Соответствующим цели педагогическим результатом познавательной направленности.

              Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий (врача, строителя, водителя, парикмахера, педагога и т.д.).

         Беря на себя ту или иную роль (шофера, продавца, повара) и начиная действовать в соответствии с этой ролью, ребенку впервые открываются отношения, складывающиеся между людьми в процессе трудовой деятельности, а избирательное отношение к профессиональным ролям кладет начало профессиональному самоопределению.

            Если ориентировать детей дошкольного возраста в явлениях общественной жизни, проводимое в форме «профессионально-ролевой игры», включая информацию о трудовой и профессиональной деятельности взрослых, и в какой-то форме имитируя эту деятельность, то создаются следующие возможности: возникают условия для эффективного формирования картины и образа мира в сознании ребенка, включающие профессиональную составляющую жизнедеятельности людей; форсируются представления о назначении и содержании отдельных профессий; возникают и проявляются ранние профессиональные устремления детей.

          В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

             В играх воспитанники учатся выполнять свои замыслы, играть в соответствии с ролью, пытаются импровизировать действия присущие той или иной профессии.

           Помочь ребенку сделать правильный выбор - непростая задача для воспитателей и родителей. Но разностороннее развитие ребенка раннего возраста даст ему возможность найти во взрослой жизни работу, которая будет приносить удовольствие и радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Методическая разработка в номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" по теме "Самые нужные профессии"

Методическая разработка по номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" содержит теоретический и практический материал реализации занятия по теме "Самые важные профессии"....