Методическая разработка сценария досуговой деятельности квест-игры «Военными тропами» для детей 6-7 лет
методическая разработка (подготовительная группа)

Палий Марина Николаевна

Предварительный просмотр:

Палий Марина Николаевна

 воспитатель ОДОД ГБОУ лицея №329

                                             Невского района г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка сценария досуговой деятельности квест-игры «Военными тропами» для детей 6-7 лет

Цели: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.

Задачи:

- создать условия для «погружения и проживания» детьми ситуации военного времени в формате военного квеста;

- рассказать дошкольникам о войне, защитниках Родины, празднике «День Победы»;

- развивать личностные качества (сострадание, сочувствие, отзывчивость, справедливость, смелость), потребность совершать добрые дела и поступки

Место проведения: групповые помещения, физкультурный зал.

Оборудование: экран, проектор, карта продвижения, цифры, буквы, фонарик, листы бумаги прямоугольной формы, сумка почтальона, фляжка, зеленка (вода зеленого цвета), бинокль, ребус, вещмешок, запись солдата, запись салюта.

Ведущий: Готовься к бою детвора нас ждет военная игра!

На экране демонстрируется изображение солдата. Слайд презентации 1

Солдат: «Здравствуйте ребята, 75 лет назад в нашей стране шла страшная Великая Отечественная война с немецкими захватчиками. Во время одного боя я оставил свой вещмешок с вещами. Помогите мне найти мои вещи. Поможет вам в этом карта.  Получить ее вы сможете в штабе, ответив на вопросы. Удачи!

Дети идут в штаб за картой

Военный: Бойцы, вы находитесь в штабе. Сюда стекается вся информация из военных частей ее отображают на карте. Карта показывает большую территорию
на небольшом кусочке бумаги. Условные обозначения подсказывают, какие важные объекты находятся в этой местности.   Проявите смекалку и получите карту.

- Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война).

-  Какое государство напало на нашу страну? ((Фашистская Германия).

- За какие заслуги некоторые города после войны после войны получили звание город - герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны)

 - Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны).

Назовите города герои, которые вы знаете? (Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Сталинград (ныне Волгоград), Одесса, Севастополь, Москва, Тула, Мурманск, Смоленск, Керчь)

Ответив на вопросы, дети получают карту. (Вид карты из презентации  Слайд 2)

Ведущий: Давайте посмотрим на карте куда мы должны двигаться?

Дети:    Станция  «Разведчики».

Ведущий: Сейчас мы будем разведчиками. Что вы знаете об этой профессии?

Дети: Это люди, которые по приказу воинского начальства добывают секретную информацию.

Ведущий: Какими качествами должен обладать разведчик?

Дети:  смелый, храбрый, отважный, умный, сильный, умелый, мужественный,
крепкий, добрый, любит Родину

Ведущий: Сейчас перед вами появится набор цифр и исчезнет через 10 секунд. Вам надо восстановить код по памяти. (дети выполняют)

Вариант задания Слайд 3

Теперь расположите буквы в соответствии с кодом и узнайте, что оставил здесь солдат. (фонарик) (выполняют, получают предмет)

Куда дальше ведет нас карта?

Дети:   станция «Почта полевая».

Военный почтальон: Шли солдаты на запад по дорогам войны

                                      Выпадал среди залпов может час тишины.

                                      И тогда на привале, опустившись в окоп.

                                      Люди письма писали тем, кто был так далек.

- Как назывались письма, которые присылали с фронта бойцы?

Дети: письма называлась «солдатские треугольники»,

Военный почтальон: О чем писали солдаты?

Дети: Солдаты писали, что вернутся домой живыми и только с победой

Военный почтальон: Не было на войне конвертов и обратного адреса. В минуты затишья написанное письмо складывали в «солдатский треугольник», писали адрес назначения, а вместо обратного адреса - номер полевой почты. Военный почтальон собирал письма и отправлял на попутном транспорте в тыл. Получить такой «треугольничек» было большим счастьем. А вот писем в конвертах с фронта люди боялись. Подумайте, почему?

Дети: В конвертах приходили похоронки или извещение о том, что кто-то пропал без вести.

Военный почтальон: Ребята, давайте и мы сделаем «солдатские треугольники»!

Схема сложения фронтового треугольника Слайд 4

Дети пишут письма и складывают в форме «солдатского «треугольника».  Складывают письма в сумку почтальона и находят в ней фляжку солдата.

Ведущий: куда дальше ведет нас карта?

Дети: Следующая станция «Передовая».

Идут по карте на 1 этаж к станции «Передовая».

Ведущий: В войну фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. В городах извещали об опасности звуком сирены, чтоб люди укрылись в безопасном месте.

Звучит сигнал «Воздушная тревога», дети прячутся в укрытие находят там бинокль.

Ведущий: Для того чтобы выйти из укрытия нам наос выполнить задание « Угадай словечко».

Смелый боец в бою.. (молодец).

Жить родине…(служить)

Тот герой, кто за Родину. (горой)

Чем крепче дружба, тем легче. (служба)

Если армия сильна- непобедима и …(страна)

Пока мы едины – мы… (непобедимы)

Один в поле ..(не воин)

Ведущий: куда дальше ведет нас карта?

Дети   Следующая станция «Санитарная часть».

Военная медсестра: Кто помогал раненым на полях сражений?

Дети: Раненым помогали санитары, медицинские сестры,
фельдшеры и врачи.  

Военная медсестра: Санитарки выносили солдат с поля боя, перевязывали,

отправляли их в госпитали. Каждый солдат должен уметь помочь своему боевому товарищу, если он ранен.  

-Отряд, на первый, второй, третий рассчитайсь. Первые будут санитары, вторые- медсестры (медбратья), третии – раненые.

Проводится игра - тренинг «Ранение». Медсестры с зеленкой (вода зеленого цвета) в руке. Два санитара, помогают дойти раненому до «Санитарной части», медсестра мажет больному коленку. перебинтовывают бинтом какую-нибудь часть тела - ногу, руку, голову.

За выполненное задание дети получают солдатский котелок.

Ведущий :  Куда дальше ведет нас карта?

Дети   Название следующий станции неизвестно.

Ведущий:   Узнать его вы сможете, отгадав ребус.

Вариант задания Слайд 5

Дети:  это слово победа.

За выполненное задание дети получают вещмешок солдата

Ведущий : Ребята мы выполнили задание солдата. Как вы думаете, как могли пригодиться все эти вещи на войне? (ответы детей) Давайте сложим все предметы в вещмешок.

Слышен шум салюта.  Слайд 6.

Напутствие солдата: Ребята вы молодцы! Достойно выполнили все задания. Четыре года наши солдаты шли к победе. И вот 9 мая 1945 года настал Великий День Победы! Каждый год ветераны собираются в памятных местах. Они рассказывают о военной поре. Мы благодарим их за то, что они победили. Буем достойны своих дедов и прадедов!  (Слайд 7)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка культурно-досуговой деятельности "Здравствуй, лето!" для детей среднего возраста с ОНР.

Методическая разработка праздника "Здравствуй, лето!" для формирования творческой деятельности детей через различные виды искусства: музыку, стихи, живопись; для обогащения жизненного опыта детей чере...

Методическая разработка сценария досуговой деятельности в средней группе детского сада, посвященной празднованию 75-летия со Дня Победы Советской Армии и народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Методическая разработка сценария досуговой деятельности в средней группе детского сада, посвященной празднованию 75-летия со Дня Победы Советской Армии и народа над фашистской Германией в Великой Отеч...

Методическая разработка: Сценарий досугового мероприятия для детей «Воспитание юного петербуржца».

Сценарий досугового мероприятия создан с целью приобщения детей среднего дошкольного возраста к историческим и культурным ценностям родного города, воспитания нравственно-эстетических качеств, вс...

Методическая разработка сценария досугового мероприятия для детей и родителей средней группы "Вечер в театре"

Данный сценарий театрализованного досуга с родителями для детей средней группы содействует возникновению у родителей и детей чувства радости от совместного времяпрепровождения посредством театральной ...

Методическая разработка по досуговой деятельности детей средней группы с использованием театрализации

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Именно поэтому я в своей работе придаю огромное значение формированию здорового образа жизни. При подготовке досуга я в...

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля. Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ "Юные защитники Отечества"

ССценарий спортивного развлечения к 23 февраляКвест-игра по военно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы  «Юные защитники Отечества»МБДОУ детский сад № ...