роль дидактических игр
материал (младшая группа)

Кузьмина Евгения Владимировна

доклад для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_uroven_obr._org.docx596.77 КБ
Файл rol_did_igr.docx746.4 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Кира\Downloads\Справка №2 Кузьмина Е.В..jpg



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

(АОУ детский сад № 10 «Лучик»)

Доклад для воспитателей

«Роль дидактических игр в познавательном

развитии детей дошкольного возраста»

Подготовила:

                                                                Кузьмина Евгения Владимировна

                                                               

г. Долгопрудный

22.01.2020г.

Консультация для педагогов

«Роль дидактических игр в познавательном развитии детей»

Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. Игра в целом, и познавательная игра в особенности, обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач с учетом возможностей детей дошкольного возраста.

Истоки сочетания обучения маленьких детей с игрой- в народной педагогике. Народ создал такие игры как «Ладушки»«Сорока-белобока»«Гули-гули» и многие другие. Мать, играя с ребёнком, привлекает его внимание к окружающим предметам, учит производить элементарные игровые действия (показать. Где глазки, где ушки, носик и т. д.). В обучающие игры народ привносил потешки, песенки, сказки.

Неудержимое стремление к игре вызывают и народные дидактические игрушки. Конусы, шары, складные бочонки, матрешки- всё это согрето любовью к детям и содержит народную педагогическую мудрость- учить на малом, но привлекающем детей содержании. В этих игрушках заложено обучающее начало- привлечение внимания к цвету, форме, величине, объёму, к целому и составляющим его частям.

Игра занимает совершенно особое место в жизни ребёнка. В процессе игры ребенок живет, действует, как окружающие его взрослые, герои любимых сказок,.и т. д. В процессе игры ребёнок может быть врачом, лётчиком, парикмахером, продавцом- кем захочет…

В игрушках заложена и возможность самообучения ребёнка через игровые действия, повторность действий, поиск правильного решения задачи. Достижения успешного результата.

В дидактической игре обнаруживается структура, т. е. основные элементыдидактическая задача. игровая задача, игровое действие, правила игры.

Виды дидактических игр: различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитателя в игре.

Чаще всего игры соотносятся с содержанием обучения и воспитания: по сенсорному развитию, словесные игры, по ознакомлению с природой, по формированию математических представлений и др. Иногда игры соотносятся с материалом: это народные дидактические игры, настольно-печатные, игры-загадки, игры-беседы, игры-предположения (что было бы, если)

Прежде всего, в дидактических играх осуществляется познавательное развитие детей, так как игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, развитию внимания, памяти,мелкой моторики рук, наблюдательности, мышления и речи.

В дидактических играх дети учатся сравнивать предметы по размеру, форме и цвету, знакомятся со свойствами материалов, из которых они сделаны.

Дидактические игры оказывают огромное влияние на развитие речи детейДетей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий - это способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, и т. д.

С раннего возраста ребенок активно познает мир, исследуя все происходящее вокруг. Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребенка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребенка наблюдению и выделению характерных признаков предметов: величину, форму, цвет; различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

К. Д. Ушинский считал игру свободной деятельностью ребёнка, вносящей в его развитие такой вклад, какой не сравнить ни с чем другим.

C:\Users\Кира\Downloads\Справка №2 Кузьмина Е.В..jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактических игр во всестороннем развитии дошкольников. Дидактическая игра «Что для чего»

Дидактическая игра «Что для чего».Дидактическая игра на развитие внимания "Что для чего".Цель: развитие зрительного внимания, классификации органов чувс с внешними факторами, развития мышления.Детям п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Мастер-класс на тему: «Роль дидактических игр в формировании математических представлений дошкольников. Изготовление дидактической игры «Цветовой код»

Мастер-класс на тему: «Роль дидактических игр в формировании математических представлений дошкольников. Изготовление дидактической игры «Цветовой код»...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.      Великий педагог Антон Семенович Макаренко говорил:...