Аналитическая справка
материал

Смирнова Татьяна Николаевна

Аналитическая справка

 о результатах личного участия педагога

в создании предметно – пространственной среды, безопасности и психологического комфорта пребывания детей, реализация образовательной программы и учёта возрастных особенностей детей  в

 Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 111 Невского района Санкт-Петербурга

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon smirnova_spravka.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

 о результатах личного участия педагога

Смирновой Татьяны Николаевны

в создании предметно – пространственной среды, безопасности и психологического комфорта пребывания детей, реализация образовательной программы и учёта возрастных особенностей детей  в

 Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 111 Невского района Санкт-Петербурга

Цель: изучение условий (РППС) для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, формирования творческой, инициативной личности ребенка в процессе реализации ФГОС ДО.

2018-2019 учебный год

2019-2020 учебный год

Используя развивающую предметно-пространственную среду и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку

Сконструировать многоуровневую многофункциональную развивающую предметно-пространственную среду для разностороннего развития личности воспитанников

Предметно-пространственная среда- это специфичное для каждой программы образовательное оборудование, материалы, мебель, игры и т. д. В сочетании с определенными принципами разделения группы;

•        принцип целесообразности и рациональности

•        принцип доступности и открытости

•        принцип соответствия возрасту

•        принцип активности, самостоятельности и творчества

•        принцип стабильности – динамичности развивающей среды

•        принцип комплексирования и зонирования

•        принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка

•        принцип учета половых и возрастных различий детей

Характеристика группы/контингент детей.

2018-2019 уч. год – вторая младшая группа

2019-2020 уч. год – средняя группа

Состав группы

28 человек

29 человек

Гендерные особенности

13 девочек

15 мальчиков

11 девочек

18 мальчиков

Краткая характеристика группы

          Возраст детей от 3 до 4 лет. В основном дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показывали положительную динамику и хорошие результаты. Воспитанники справлялись с программными требованиями по всем областям, несмотря на то, что у каждого ребенка свой темп развития. В группе были дети, которые испытывали затруднения в речевом развитии, а именно: в развитии звуковой культуры речи. С этими детьми проводилась постоянная индивидуальная работа по формированию правильного звукопроизношения.

        Возраст детей от 4 до 5 лет. 50% детей нашей группы находятся в едином коллективе со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Если возникали конфликты между детьми, то быстро и продуктивно разрешались.

      Все дети разносторонне развиты, большинство воспитанников дополнительно занимаются в хореографических кружках, спортивных секциях.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту, активно принимали участие во всех видах деятельности и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

1. Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.

Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы. Образовательное пространство группы оснащено:

                             Вторая младшая группа

Средняя группа

     Организация развивающей предметно-пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.  При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей.

   Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом и учитывает:

  • Двигательную активность
  • Реализацию образовательных программ
  • Трансформируемость
  • Полифункциональность
  • Вариативность
  • Доступность
  • Безопасность
  • Соответствие возрасту

            Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Учитываются интересы, как мальчиков, так и девочек и в труде, и в игре. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность.

       Трансформируемость помогает изменять среду по ситуации, выносить на первый план ту или иную функцию пространства в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач основной общеобразовательной программы учреждения. Все игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи и контейнеры для игрового материала. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.

     

                Организация развивающей предметно-пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.  При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей.

Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом и учитывает:

  • Двигательную активность
  • Реализацию образовательных программ
  • Трансформируемость
  • Полифункциональность
  • Вариативность
  • Доступность
  • Безопасность
  • Соответствие возрасту

            Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Учитываются интересы, как мальчиков, так и девочек. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.

       В групповом помещении созданы условия, соответствующие духовным, познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей. Все предметы убранства и оборудования в группе гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Подбор игрушек, мебели и оборудования для помещений обуславливался максимальным обеспечением условий для развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.

РППС содержит достаточное количество элементов, с которыми ребенок может самостоятельно взаимодействовать при минимальной помощи взрослых. На открытых полках, в непосредственной доступности находятся:

Вторая младшая группа

Средняя группа

Речевое развитие: Дидактические игры, настольно-печатные дидактические игры, , лото, разрезные картинки (2-4 части), кубики, пазлы, домино. Предметы, игрушки для развития мелкой моторики, тактильных ощущений, правильного дыхания. Детские книги по программе и любимые книги для детей.

Физическое развитие: Набор мягких модулей (кубы). Коврик массажный со следочками. Мячи резиновые (комплект крупных средних и мелких мячей. Комплект разноцветных кеглей. Набор мягких модулей разной высоты со скругленной верхней поверхностью для лазанья.

Познавательное развитие: Пирамидки разной формы, величины, цвета. Мозаика с крупногабаритной основой, образцами изображений и крупными фишками, матрѐшки, пазлы. Набор кубиков, кирпичиков». Дидактические игры: «Подбери пару», «Геоконд», «Собери бусы», «Весѐлые палочки», «Большие и маленькие», «Геометрическое лото», «Один-много», «Разноцветные прищепки», «Найди пару», «Подбери по размеру», шнуровки. Пластмассовый, деревянный строительный материал. Игровой модуль (мягкий). Транспорт (крупный, средний, мелкий). Наборы для конструирования разного размера.

Художественно-эстетическое развитие: Раскраски. Цветная и белая бумага, картон. Трафареты, штампы. Иллюстрированный материал. Цветные карандаши, восковые мелки. Детские музыкальные инструменты (бубен, погремушки, колокольчики, дудки, барабаны, пианино, металлофон). Звучащие игрушки-заместители (коробочки, пластиковые бутылки с разными наполнителями.) Иллюстрации.

Социально-коммуникативное развитие:   Набор для ухода за комнатными растениями. Леечки, фартуки. Картинки о природе, диких и домашних животных. Дидактические игры: разрезные картинки. Макеты.

Речевое развитие: Дидактические игры, разрезные картинки. Предметы, пособия, игрушки для развития мелкой моторики, тактильных ощущений, правильного дыхания. Серии картинок по темам, на классификацию, на сравнение, для рассматривания. Иллюстрированные книги и альбомы познавательного

характера. Магнитная доска.

Физическое развитие: Маски для подвижных игр. Массажные дорожки. Дидактические игры: «Спортивное лото», «Оживи человечка», «Угадай вид спорта» и т.д. Спортивный инвентарь (комплект разноцветных гантелей мячи разных размеров, кольцеброс , мишени)

Познавательное развитие: Дидактические игры. Набор матрѐшек. Набор кубиков, кирпичиков. Игрушки для обыгрывания. Наборы цифр и знаков. Цветные палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, игра «Танграм». Головоломки.  Мозаики, пазлы, игры-вкладыши, доски-вкладыши. Коллекция

«Камушки», «Листья», «Семена» для рассматривания. Стол для игр с песком, с водой. Конструктор неокрашенный «брусочки строительные». Пластмассовый строительный материал. Игрушки для обыгрывания построек (фигурки животных). Деревянный строительный материал. Конструктор пластмассовый с гайками и болтиками. Конструкторы «Лего» (мелкий). Плоскостной конструктор

Художественно-эстетическое развитие: Раскраски. Цветная и белая бумага, картон. Трафареты, штампы. Иллюстрированный материал. Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки. Образцы, схемы, алгоритмы рисования. Детские музыкальные инструменты (бубен, погремушки, колокольчики, дудки, металлофон, маракасы, ложки деревянные). Звучащие игрушки-заместители (коробочки с разными наполнителями). Тематические альбомы «Музыкальные инструменты».

Социально-коммуникативное развитие: Лейки, кисточки и другое оборудование для ухода за растениями. Схема ухода за растениями. Схема времен года. Макеты. Календарь природы. Дневники наблюдения. Картины. Фартуки. Набор дорожных знаков. Машинки маленькие. Машины большие. Спецмашины. Фуражки и пилотки. Дидактические игры. Наборы «Дорога», «Железная дорога». Жилетки.

Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Используя ограничители пространства, например, ширмы, дети могут книжный уголок трансформировать в «Уголок уединения», путем смены расстановки столов, центр «Познание» преобразовывается в центр «Экспериментирования», мягкие модули превращают пространство группы в спортивную зону, центр конструирования преобразовывается в центр для театрализованных игр.

Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. Стаканчики-вкладыши используются для развития мелкой моторики (расфасовывание мелких предметов), для сравнения по размеру, форме. Стаканчики-непроливайки используются и для воды, и для изучения цвета, для экспериментальной деятельности. Бросовый материал (крышки, баночки, трубочки) используются для экспериментирования, для пальчиковых игр. Шнуровки используются для развития мелкой моторики, а также для изучения понятий «длинный, короткий, длиннее, короче».  

Игровой и наглядный материал периодически меняется в соответствии с тематикой, вносятся новые предметы и атрибуты, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую деятельность детей. В соответствии со временем года оформляется помещение группы. В зависимости от реализуемой темы вносится дидактический и игровой материал в разные центры. Таким образом, среда отвечает принципу вариативности.

Все игрушки в группе соответствуют гигиеническим требованиям, имеют привлекательный вид, учитывают гендерные (куклы, коляски, посуда, инструменты, машинки) и индивидуальные особенности. Материалы и оборудование безопасны, сертифицированы. Все шкафы, стеллажи закреплены. Растения находятся в безопасном для детей месте.

Психологическая комфортность пребывания детей в группе обеспечена следующим:

  • Не раздражающее цветовое решение интерьера (стены окрашены в спокойные тона светло-бежевые цвета, присутствие ярких предметов – игрушек, ярких элементов отделки)
  • Включением в интерьер элементов оформления, создающих приятные, позитивные ассоциации (выставка детских работ, и т.д.)
  • Возможностью общения детей и взрослых в совместной деятельности
  • Достаточное количество времени отведено на игровую деятельность (в группе представлены все виды игр: сюжетно-ролевые, театрализованные, строительно-конструктивные и т.д.)
  • Личностно-ориентированная модель взаимодействия воспитателя с детьми, наличие добрых традиций группы (празднование дней рождений детей)
  • В группе организованы различные пространства (для игры, конструирования, рисования), наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками, оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей.
  • Отсутствие игрушек, провоцирующих ребенка на агрессивные действия.
  • Пособия, атрибуты, игры и игрушки размещены с учетом деятельного характера восприятия: все, что есть в группе, находится в свободном доступе для ребенка.

Вывод: участие Смирновой Т.Н. в создании развивающей предметно-пространственной  среды обеспечивает безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе.

2. Реализация образовательных программ дошкольного образования.

           Развивающая предметно-пространственная среда в группе построена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования  с учетом образовательных программ: «Основы  безопасности детей дошкольного возраста» /Под ред. Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой. ,»Петербурговедение для малышей. От 3 до 7 лет» Под ред Г.Алифановой.

При проектировании развивающей предметно-пространственной среды учитывается принцип интеграции: материалы из одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей.

ОО

Модель развивающей среды (на основе культурных практик)

Вторая младшая группа

2018-2019 учебный год

Средняя группа

2019-2020 учебный год

Степень личного участия педагога

Социально-коммуникативное развитие

1.Центр сюжетно-ролевой игры

2.Центр трудового воспитания

3.Центр безопасности

Изображения с ярко выраженными эмоциями (смех, слезы, печаль, радость). Различные виды театра: настольный, с ширмой, на фланелеграфе, тростевой, бибабо, «живая рука», перчаточный.

Иллюстрации с изображением взрослых и детей, которые совершают по отношению друг к другу действия: одевают, кормят, проявляют заботу. Фотографии, отображающие жизнь группы, сюжетные картинки «Работа врача», Работа повара», Работа няни», «Работа парикмахера», «Работа дворника» и пр.

Дидактические и развивающие игры на темы «Правила ПДД», «Безопасное поведение на улице и дороге», «Правила поведения за столом». Набор дорожных знаков, раскраски по теме «Дорога», макет дороги, светофор (большой для игры на полу и маленький для игры за столом), специальный транспорт для игр.

Кукольный уголок: мебель и домик для кукол, куклы разных видов и размеров, коляски для кукол, мебель для кухни, комплекты

Постельных принадлежностей и комплекты одежды для кукол. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр :

«Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Моряки». Атрибуты для ряжения, Предметы – заместители.

Оборудование для хозяйственно – бытового труда, труда в уголке

природы, ручного труда, труда на

участке.

Так же в группе есть макет перекрестка, автомобили, специальные машины (ДПС, полиция, пожарные, кареты скорой помощи), светофор, дидактические игры "Красный, жёлтый, зелёный", "Дорожная азбука" Атрибуты для подвижных игр: "Мы юные автомобилисты", "Цветные автомобили", "Светофор", «Найди свой гараж». Атрибуты для с/р игры «Пожарные»

Совместно с детьми изготовлены сказки из бумаги, картона, папье-маше «Теремок», «Курочка Ряба».

Пошив комплектов одежды для кукол, постельных принадлежностей. Изготовление из бросового материала транспорта и атрибутов для сюжетно-ролевых игр (продукты, напитки, деньги для игры «Магазин», лекарства, микстуры, карточки для игры «Больница»  

Составление фотоальбома о жизни группы.

Пошив рабочей формы и изготовление атрибутов разных профессий.

Изготовление макета дороги и светофора. Набор дорожных знаков. Дидактические игры "Красный, жёлтый, зелёный", "Дорожная азбука". Атрибуты для подвижных игр: "Мы юные автомобилисты", "Цветные автомобили", "Светофор", «Найди свой гараж». Атрибуты для с/р игры «Пожарные»

Речевое развитие

Центр художественной литературы

Иллюстрации к детским произведениям; игрушки, изображающие сказочных персонажей. Картинки на фланелеграфе, иллюстрации по обобщающим понятиям, подборка по темам «Сезоны года», «Птицы», «Семья», «Животные», сюжетные картинки. Книжки раскраски, иллюстрации к сказкам, стол для рассматривания детьми книг и иллюстраций.

Разные красочные книги, с яркими иллюстрациями. Детские книги с произведениями русского фольклора, произведения русской и зарубежной классики.

Книги, подобранные по возрасту и текущей теме; портреты писателей и поэтов; сюжетные картинки; настольно-печатные игры по развитию речи. Мнемотаблицы.

Подборка иллюстраций к произведениям детских писателей.

Оформление альбома с портретами писателей и поэтов.

Подборка раскрасок.

Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад»; альбом с семейными фотографиями детей группы; наборы сюжетных и предметных картинок; игры по познавательному и речевому развитию

Познавательное развитие

1.Центр сенсорного и математического развития

2.Центр экспериментиро-вания

3. Центр природы

4 . Центр строительно-конструктивных игр

«Геометрическое лото», Головоломки-вкладыши, Блоки Дьенеша, счётный материал и материал для сравнения.

Разнообразные емкости для экспериментирования, лупа, зеркало, весы и т.д. Формочки, лопатки, леечки для игр с песком, шнуровки, ленточки, бросовый материал с просверленными отверстиями и т.д.

Календарь природы; картотека прогулок; настольно-печатные игры по экологии («Ботаническое лото», лото растений и животных, «Времена года»); домино (фрукты, овощи, животные и т. д.); пазлы, контейнеры с различным природным материалом; леечки и садовый инструмент.

Конструкторы разных размеров, с разным видом крепления, вкладыши,     небольшие игрушки для обыгрывания построек(фигурки людей, животных, дорожные знаки)

     

Геометрические фигуры, различные по цвету, размеру (круг, квадрат и т.п). Лото. Предметные и сюжетные картинки (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные и т.п.)

Иллюстрация бытовой техники.

Магнитная доска. Изображения частей суток. Палочки Кюизинера. Блоки Дьенеша. Книги и плакаты о космосе….

Пособия по ознакомлению с водой,

Оптические приборы, Часы, Календари.

Набор различных веществ (соль, сахар, песок и т.п)

Природоведческая литература.

Иллюстрации с изображением

признаков сезона. Растения. Муляжи овощей и фруктов. Макеты животных.

Инвентарь по уходу за растениями.

Иллюстрации с изображениями

животных и растений (различных мест произрастания).

Конструкторы из серии «Лего», Конструкторы магнитные, гаечные, липкие. Развивающий плоскостной конструктор, развивающий объемный конструктор, бумага, природный и бросовый материал. (небольшие чурочки, деревянные плашки, пробки, футляры, коробки, пуговицы, бусы и т. д.) Геометрические мозаики и схемы к ним. Мягкий конструктор и схемы к нему. Наглядные пособия

Изготовлены пособия: «Состав числа», «Геометрическое лото».

Составление альбомов

для рассматривания с

аппликациями и фото работ детей из палочек Кюизинера, альбомов для рассматривания

иллюстраций «Цвет»,

начинаю считать». Подобрана и оформлена картотека стихов и задачек по ФЭМП.

Изготовлены пособия по ознакомлению с

водой, Собраны разнообразные предметы для экспериментирования:

оптические приборы, часы, календари. Изготовлен набор различных веществ (соль, сахар, песок , фасоль и т.п.).

Нарисованы и оформлены мнемотаблицы, календарь природы.

Оформление альбома с гербарием.

Составлена картотека прогулок.

Придуманы, изготовлены и оформлены настольно-печатные игры по экологии.

Конструкторы из серии «Лего», набор дорожных знаков, магнитный конструктор, природный и бросовый материал (небольшие чурочки, деревянные плашки, пробки, футляры, коробки, пуговицы, бусы и т. д.)

Физическое развитие

Физкультурный центр

Физкультурное оборудование подобрано с учетом программных задачи возрастных особенностей развития детей. Спортивный инвентарь: мячи разных размеров, флажки, кегли, скакалки, обручи, ракетки, набивные мешочки для бросания, дуги, сухой бассейн, мягкие легкие модули, туннели, трехколесный велосипед, оборудование для лазания и ползания и др.

Разные массажные дорожки, плоскостные дорожки, массажеры механические, диски здоровья, мячи для массажа. Плакаты и иллюстрации: «Человек», «Чистота и опрятность»

Картотеки подвижных, малоподвижных игр, утреней гимнастики, бодрящей гимнастики, картотека физкультминуток, Обручи, мячи резиновые, плакаты

(виды спорта), кегли, ленты, книги (тело человека, я расту здоровым), кольцебросы.

 

Подборка разнообразного музыкального сопровождения для проведения зарядки.

Изготовление следочков с пуговицами, массажных дорожек с использованием бросового материала, создание картотек игр, подбор иллюстрированного материала. Изготовление нестандартного оборудования, атрибутов и масок для подвижных игр.

Художественно-эстетическое развитие

1.Центр театрализации

2.Музыкальный центр

3.Центр изодеятельности

Репродукции картин и иллюстрации из детских книг, произведения народного искусства (деревянные матрешки, игрушки из ткани, расписная посуда, иллюстрации произведений декоративно-прикладного искусства). Цветные карандаши, гуашь, кисти, бумага тонкая и плотная, цветные мелки, светлая магнитная доска для рисунков детей, магнитные кнопки, трафареты, баночки непроливайки, мольберт.

Картинки к песням, музыкальные игрушки (неваляшки, погремушки, молоточки, стучалки, шумелки, бубен, дудочка, металлофон, барабан, гармошка, гитара, колокольчики), коробочки с сыпучими материалами, магнитофон, народные игрушки, альбом с рисунками музыкальных инструментов, аудиозаписи детских песен, классических и народных произведений.

В группе создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки природы (леса, голоса птиц, шум моря), музыкальные сказки.

Музыкально-дидактические игры:

«Узнай и назови»,

«Угадай, что звучит» и др. ; атрибуты к подвижным играм : «Кошки мышки»,

«Солнышко и дождик», «Пляска игра с платочком» и др.

Имеется широкий спектр изобразительный материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Карандаши цветные в отдельных подставках. Листы белой и цветной бумаги. Дидактические игры по изобразительной деятельности.   Альбомы для рассматривания «Дымковская игрушка»

Разнообразные виды театров, оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей: пальчиковый театр (этюды на руках), настольный театр (различные виды), театр мягкой игрушки (этюды с предметами), театр вязаной игрушки (этюды с предметами), театр игрушки из конуса (этюды с предметами), театр петрушек (игры-импровизации). Различные элементы костюмов, украшений, народные костюмы, шапочки животных и т.п. Ширма настольная.

Маракасы, бубны, барабаны, треугольники и др. музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта);

игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан; набор инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.); атрибуты к музыкальным подвижным играм; флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам) ; портреты композиторов; музыкально-дидактические игры: «Музыкальное лото», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка»,  «Музыкальный паровозик», и др. атрибуты к подвижным играм («Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши» и др.); детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям; атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам.                

 

Изобразительный материал для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности. Дидактические игры по изобразительной деятельности. Все для лепки, аппликации, рисования: бумага, картон разных тонов, кисточки, гуашь, акварель, банки для воды, клей, цветная бумага, пластилин, доски, стеки. Шаблоны из твердого картона (силуэты изделий, которые дети расписывают «Контрастные цветообразцы народных промыслов, альбомы с образцами –, хохлома, городец, гжель.

Изготовление игрушек для театра (вязаных, из бросового материала), изготовление картотеки портретов композиторов, изготовление флажков, султанчиков.

Подбор музыкального сопровождения к народным подвижным играм, записей классической музыки. Собрана большая фонотека: детские песни, колыбельные песни и музыка для релаксации, голоса природы по временам года, музыкальные сказки.

Так же подбор картинок: музыкальные инструменты, музыкальные профессии (певец, танцор, музыкант), дидактические игры, картотека дыхательной гимнастики, картотека артикуляционной гимнастики, наглядное пособие «Эмоции», картотека пальчиковых игр.

Пополнение картотеки схем рисования животных, птиц.

Изготовление шаблонов из твердого картона (силуэты изделий-образцов) , обои, поролон, печати, трафареты, подставки для кистей, альбомы для рассматривания "Наша страна- Россия", "История и архитектура", "Города" «Хохлома» , «Городецкаяроспись» ,   «Гжель» ,  «Дымковская игрушка»

Вывод: Воспитатель Смирнова Т.Н. создала развивающую предметно – пространственную среду в группе, которая отражает содержание областей: социально – коммуникативной, познавательной, речевой, художественно – эстетической, физического развития.

3. Учет возрастных особенностей детей.

Подбор пособий и оборудования учитывает возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. Развивающая среда построена таким образом, что дает возможность развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов и активности.

Возрастные особенности

Отражение в развивающей среде

Степень личного участия

Вторая младшая группа

Ярко выражено стремление к деятельности. Игра- ведущий вид деятельности.

РППС оснащена средствами обучения и воспитания, игровыми, спортивными, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами в свободном доступе для детей; в полной мере реализован принцип «от простого к сложному».

Изготовлены ширма-"прилавок" (имеющая многофункциональное значение — магазина, аптеки и пр., в зависимости от расширяющихся детских игровых интересов). "транспортное средство" — ширма-автомобиль, или вместо него, может использоваться скамеечка со съемным рулем на одном конце (на ней помещаются "водитель" и пара пассажиров).

Одновременно с обогащением словаря ребенок интенсивнее овладевает грамматическим строем языка.

Д\И для развития речи, внимания, мышления ". Плакаты для составления рассказов Демонстрационный материал для беседы по рисункам. Игры-лото. Обучающие карточки.

Книжки-малышки ручной работы, а так же игрушки-персонажи из известных народных и авторских сказок, мультфильмов, детских телепередач (среднего размера — до 10-15 см.).

Средняя группа

Игровую деятельность детей среднего дошкольного возраста отличают ролевые взаимодействия.

Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микро-пространств, позволяющих избежать скучности детей.

Самостоятельно изготовлены лёгкие переносные ширмы, полифункциональные атрибуты с применением бросового материала, необходимые для ролевых игр, удобные ящики для мелкого игрового. материала

Появляется широкий интерес к языку, речи.

Создан уголок познания, мотивирующий детей к  познавательной активности.

Составлены картотеки картинок, картотеки пособий.

Вывод: созданная предметно-пространственная среда группы отражает возрастные особенности детей, способствует решению развивающих задач, отвечает принципам активности, самостоятельности, творчества.

4. Учет образования детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми потребностями в обучении, др. категорий детей.

В 2018/2019 и 2019/2020 детей с особыми потребностями в обучении не было.

В результате проведенного анализа можно сделать вывод: развивающая предметно-пространственная среда группы воспитателя Смирновой Татьяны Николаевны содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, т.е. соответствует требованиям ФГОС ДО.

         _________________________________________________ /_____________________/

                                     подпись уполномоченного  лица организации,                   расшифровка подписи

                                осуществляющей образовательную деятельность

   

                               М.П.                                                                                            ______________________

                                                                                                                                                      дата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...