Адаптация 2-3 года! Занятие Петушок!
план-конспект занятия (младшая группа)

Тема Петушок

Психолог показывает детям петушка и говорит:)

- Ребята, к нам в гости пришел петушок. Посмотрите, какой он красивый! Давайте поздороваемся с ним.

1. Дети рассматривают петушка, здороваются с ним. Психолог обращает внимание детей на части тела петушка. Просит назвать их.

Психолог предлагает определить цвета, присутствующие в игрушке, затем вместе с детьми называет эти цвета (можно найти эти цвета в одежде детей).

Если дети затрудняются с ответом, психолог сам называет цвета.

- Ребята, а кто знает, как разговаривает петушок? Ответы детей.

-Правильно, он говорит : «Ку-ка-ре-ку!»

Давайте попробуем поговорить с ним на его языке! Дети хором кричат «Ку-ка-ре-ку!».

-Ребята, мы так хорошо с вами кукарекали, что разбудили солнышко. Давайте поиграем с ним.

2. Упражнение- «Солнышко».

Садитесь в кружок и повторяйте за мной движения:

- Утром солнышко встаёт выше, выше, выше, (дети медленно поднимаются)

- К вечеру оно садится ниже, ниже, ниже. (медленно садимся)

-Хорошо, хорошо солнышко смеётся, (улыбаемся друг другу)

-А под солнышком нам с вами весело живётся! (хлопаем в ладоши)

3. - Ребята, пока мы играли, наш петушок очень проголодался. Давайте посмотрим, что он кушает.

-Он клюет зернышки! (Когда ребята трогают зернышки, незаметно высыпаем цветные камушки..)

- Ребята, у Петушка в мешочке были кристаллы и он их нечаянно просыпал.. Давайте поможем Петушку!

Дети собирают цветные камушки обратно в мешочек. Петушок проверяет работу детей и благодарит их за помощь!

-Ребятки, а ведь Петушок нес вам свой портрет, но по дороге он сломался! Давайте поможем петушку собрать его снова.

Дети собирают разрезные картинки. (Если задание из двух частей легко дается, можно предложить картинку разрезанную на четыре части).

-Вот, спасибо! Петушок вам очень благодарен и хочет сделать ответный подарок. Он вам принес поиграть свои перышки. Выбирайте!

Дети выбирают по перышку. Психолог учит детей правильному длинному выдоху.

-Давайте поможем нашим перышкам взлететь. Положите его на раскрытую ладошку, вот так, как это делаю я, и медленно дуйте!

Психолог помогает детям правильно выполнить это упражнение.

-Ребятки, вы замечательно поиграли с петушком, а сейчас ему пора домой к своей семье, курочке и цыплятам!

До свидания!

Дети прощаются с петушком и просят приходить его еще.

Материалы: Мягкая игрушка петушка; горох и цветные камушки среднего размера, средний таз; разрезные картинки (2 - 4 части) с изображением петушка; перышки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Петушок, петушок, золотой гребешок»

Обучение умению рисовать пальцем линии, располагая их из одной точки; формирование умения воспроизводить под музыку подражательные движения....

Конспект занятия "Петушок, петушок..."

Развитие коммуникативных навыков в диалогической речи, развитие продуктивной деятельности через нетрадиционное рисование....

конспект игры- занятия "Петушок, петушок..." для детей раннего возраста

Конспект  игры - занятия "Петушок - петушок..." для детей 1-2 лет.. Формировать навык рассказывать потешку вместе с воспитателем;2. Развивать активную речь (яркий хвост, красный гребешок, бородка...

«Адаптация детей раннего года жизни (1,5 – 2 года). Правила посещения детского сада»

МБДОУ Детский сад №2 «Ласточка»     Родительское собраниеТема:«Адаптация детей раннего года жизни (1,5 – 2 года). Правила посещения детского сада»...

Рабочая программа для детей раннего возраста 2-3 года группа «Петушок»

Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев рук. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. На...

Конспект занятия "Петушок, петушок.." (3-4 года)

Тема: «Петушок, петушок…».Программное содержание: познакомить с техникой рисования пальцами, продолжать учить пользоваться красками, развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к ...