Конспект занятия "Петушок, петушок..."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Развитие коммуникативных навыков в диалогической речи, развитие продуктивной деятельности через нетрадиционное рисование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ ШКОЛА №1374 структурное подразделение №291
Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе
«Петушок…»
Подготовила:
воспитатель 1 младшей группы
Кривенченко Е.Л.
Москва, 2014
Цель.
Развитие коммуникативных навыков в диалогической речи, развитие продуктивной деятельности через нетрадиционное рисование.
Задачи.
Образовательные.
- Познакомить с содержанием русской народной песенки.
- Познакомить со свойствами красок
- Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова, пользоваться изобразительным материалом, красками.
- Применять способ рисования ватной палочкой, ритмично наносить отпечаток на бумагу.
Развивающие.
- Развивать интерес к песне и к рисованию.
- Развивать моторику рук, речь, воображение
Воспитательные.
- Воспитывать аккуратность при рисовании палочками
Музыкальное сопровождение: русская народная песня «Петушок, петушок» в обработке М. Красева.
Материалы и оборудование.
Игрушка-петушок, сюжетная картинка по теме или иллюстрация, краски в коробке, мольберт, лист белой бумаги, салфетки, зерно (пшено или др.), баночка с водой, ватные палочки.
Виды детской деятельности.
Игровая, коммуникативная познавательно-исследовательская, продуктивная, слушание художественной литературы, музыкально-художественная.
Ход занятия
- Организационный момент
Воспитатель
- Отгадайте, кто пришел к нам в гости?
- У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост, а еще он по утрам всех будит, громко голосит. Догадались кто это? Правильно - это петушок (показывает игрушку) Как кричит петушок? (Дети-«кукареку»)
2. Основная часть
Чтение русской народной песенки
Воспитатель.
- Какой красивый петушок! Не даром, про него сочинили такую песенку.
Петушок, петушок
Золотой гребешок!
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь
Ване спать не даешь?
Воспитатель в процессе чтения показывает гребешок бородку головку петушка, затем предлагает рассмотреть детям иллюстрацию к песенке и ответить на вопросы, что нарисовано на картинке какого цвета гребешок бородка хвост у петушка как петушок кукарекает.
Воспитатель.
- А сейчас мы эту песенку споем.
Дети и воспитатель поют русскую народную песенку «Петушок, петушок» в обработке М. Красева.
Физкультминутка «Зарядка для петушка»
Исходное положение - сидя на корточках обхватив колени руками.
- Встал утром петушок пригладил красный гребешок.
Крылышками помахал, доброго утра пожелал.
Кукареку!
Рисование зернышек для петушка.
Воспитатель
- Чем кормят петушков? Конечно зерном. Где же нам его взять?
Может нарисуем?
- Посмотрите, у меня есть чудесные помощники, они лежат в коробочке, и ждут, когда я их открою.
Воспитатель показывает коробочку с красками.
Воспитатель.
- Здесь есть синяя, красная и зеленая краски.
- С такими помощниками мы сможем нарисовать все что пожелаем. Какую краску нужно нам взять, чтобы нарисовать зернышки? У меня есть немного пшена. Оно желтого цвета. Есть ли у нас в коробочке такая краска, покажите. Дети выполняют задание, если затрудняются можно предложить только два цвета, например желтый и красный
Воспитатель.
- У меня есть лист бумаги. Сейчас я рассыплю на нем зерно. Посмотрите, я окунаю палочку в краску желтого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как пшено. Вот одно зернышко, вот другое. (Показываем прием рисования и приговаривает) Петушка я накормлю, дам я зернышек ему. Посмотрите, сколько зерна я рассыпала для петушка. А вы хотите покормить его?
Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.
3. Заключительная часть.
Рефлексия
Воспитатель раскладывает рисунок детей на столе перед игрушечным петушком.
Воспитатель.
- Много зернышек мы насыпали петушку? Как петушок поблагодарит нас?
Дети произносят звукоподражательные слова: «Ко – ко - ко, ку – ка – ре - ку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/08/picture-480245-1457388303.jpg)
Конспект занятия «Петушок, петушок, золотой гребешок»
Обучение умению рисовать пальцем линии, располагая их из одной точки; формирование умения воспроизводить под музыку подражательные движения....
Конспект НОД "Петушок, петушок золотой гребешок"
Конспект преднозначен для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники рисования (ладошка)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/01/picture-269043-1372659596.jpg)
Конспект НОД «Петушок»
Методические рекомендации к организации НОД с детьми раннего возраста группы № 2(образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-701219-1446646231.jpg)
Конспект занятия «Петушок – золотой гребешок»
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Петушок – золотой гребешок»...
КОНСПЕКТ ООД «Петушок – петушок»
Развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества. Познакомить детей с фольклорным произведением, побуждая эмоционально откликнуться на действия петушка – яркого, красочного п...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/18/picture-1428669-1666124491.jpg)
Конспект занятия "Петушок, петушок.." (3-4 года)
Тема: «Петушок, петушок…».Программное содержание: познакомить с техникой рисования пальцами, продолжать учить пользоваться красками, развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к ...