Анализ работы
материал

Анализ работы педагога за 2020-2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_2020-2021.docx34.23 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы педагога  МБДОУ «Детский сад «Берёзка» за 2020-2021 учебный год.

1.Ф.И.О. педагога: Позднякова Надежда Ивановна

2. Дата рождения: 04.10.1964

3. Образование, квалификация: средне – специальное, воспитание в дошкольных учреждениях

4. Квалификационная категория: I квалификационная категория

5. Стаж работы: 

общий: 35 лет

педагогический: 25 года

6. Название  группы, возрастной показатель:  вторая младшая

7. Количество детей: 19

 мальчиков: 10

 девочек: 9

8. Из общего количества детей с ОВЗ (по каким медицинским показателям):

нет

9. Содержание психолого-педагогической работы с детьми  дается  по образовательным областям:

  • физическое развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие.

 

  Программно – методическое обеспечение

 Речевое развитие:

  1.  Развитие речи: Тематическое планирование занятий / В.Ю. Дьяченко (и др.).-  Волгоград: Учитель, 2007. – 238 с.
  2. Дмитриева, В.Г. Игры для развития речи для малышей от рождения до 6 лет. – М.: АСТ; СПб.: Сова; Владимир: ВКТ:, 2008. – 159 с.

Художественно  - эстетическое развитие:

  1. Казакова, Р.Г. Занятия по рисованию с дошкольниками. – М.:ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
  2. Комарова, Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. 3-е изд., перераб.  и доп. – М.: Просвещение, 1991. – 176 с.
  3.  Куцакова,  Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: пособие для воспитателя дет. сада: Из опыта работы. – М.: Просвящение, 1990. – 158
  4.  Халезова, Н.Б. Лепка в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада / Н.Б. Халезова, Н.А. Курочкина, Г.В. Пантюхина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 144с.
  5.  Доронова, Т.Н. Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепки, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа): Кн. для воспитателя дет. сада / Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон.  – М.: Просвещение, 1992. – 143 с.
  6. Хрестоматия для маленьких: Пособие для воспитателей детских садов (вторая младшая группа) / Т.А. Чернобай, З.А. Калиева. – Омск ООИПКРО, 2003. – 162 с.  
  7. Дружинина, М. Какие бывают формы. – ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2012. – 18 с.
  8.  Янушко, Е. Забавные истории: Про животных. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 10 с.
  9.  Гербова, В.В. Книга для чтения в детском саду и дома: 2 – 4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / В.В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2011. – 272 с.
  10.  Дорофеева, А. Прекрасная Принцесса: Как Зоя стала  послушной. – М.: «Мозаика - Синтез», 2007. – 32 с.
  11.  Дорофеева, А. Прекрасная Принцесса: Как Зоя стала  аккуратной. – М.: «Мозаика - Синтез», 2007. – 32 с.
  12.  Дорофеева, А. Прекрасная Принцесса: Как Зоя стала смелой. – М.: «Мозаика - Синтез», 2007. – 32 с.
  13.  Дорофеева, А. Прекрасная Принцесса: Как Зоя стала  аккуратной. – М.: «Мозаика - Синтез», 2007. – 32 с.
  14.  Дорофеева, А. Прекрасная Принцесса: Как Зоя стала вежливой. – М.: «Мозаика - Синтез», 2007. – 32 с.
  15.  Дорофеева, А. Прекрасная Принцесса: Как Зоя стала правдивой. – М.: «Мозаика - Синтез», 2007. – 32 с.
  16.  Дорофеева, А. Прекрасная Принцесса: Как Зоя стала смелой. – М.: «Мозаика - Синтез», 2007. – 32 с.
  17.  Дорофеева, А. Прекрасная Принцесса: Как Зоя стала щедрой.  – М.: «Мозаика - Синтез», 2007. – 32 с.
  18.  Дорофеева, А. Прекрасная Принцесса: Как Зоя стала правдивой. – М.: «Мозаика - Синтез», 2007. – 32 с.
  19.  Серия «Для самых маленьких»: Ребятам о зверятах. – М.: Издательство «Самовар», 2011. – 48 с.
  20.  Барто, А. Серия «Для самых маленьких»: В нашем дворе. – М.: Издательство «Самовар», 2010. – 44 с.
  21.  Заходер, Б. Стихи для малышей: Шумелки. Для чтения взрослыми детям.  – М.: Издательство «Самовар», 2010. – 48 с.
  22. Курляндский, А.Е. книжка – малышка: Спокойной ночи, Кеша! – М.: Издательство «Самовар», 2010. – 48 с.
  23.  Сказки Шарля Перро. – М.: «Олма Медиа Групп»2012. – 128 с.
  24.  Сказки для мальчиков. – Ростов- на –Дону: Издательство дом «Проф - Пресс», 2011. – 80 с.
  25.  Чуковвский, К. Стихи и сказки. – М.: ЗАО «Олма Медиа Групп», 2012. – 128 с.
  26.  Любимые стихи и истории для малышей: Сборник. – Изд.  3 – е перераб.- М.: Олма Медиа Групп, 2011. – 128 с.
  27.  Русские народные сказки. – М.: ЗАО «Олма Медиа Групп», 2011. – 128 с.
  28.  Русские народные сказки. – М.: ЗАО «Олма Медиа Групп», 2011. – 128 с.
  29.  Чудесные сказки. – М.: Олма Медиа Групп, 2011. – 128 с.
  30.  Любимые сказки и стихи малышаей. Сборник.  – М.: Олма Медиа Групп, 2012. – 128 с.
  31.  Загадки о животных: Забавный шнурочек. – М.: Издательство «мозаика - Синтез»,2007. – 12 с.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Авдеева, Н.Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л.  Князева, Р.Б.Стеркина. – СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011. – 144 с.

2. Смирнова, Т.В. Ребёнок познаёт мир (игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников). – Волгоград: Учитель, 2008. – 167 с.

3. Куцакова, Л.В.  Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 144 с.

4. Малышам о пожарной безопасности. Книжка – раскраска. ООО «столичный центр» 16 с.

5. Алямовская, В.Г.  Ребёнок за столом: методическое пособие  по формированию культурно – гигиенических навыков.- М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.

6. Борцова Л.В.  Ребёнок входит в мир социальных отношений  / Л.В. Борцова, Н.Н. неволиной. – Омск: «ИРООО»,  2009. – 116 с.

7. Волков, С.Ю.Пешеходы и машины. ООО «Омега - пресс» 2010. – 16 с.

8.Чермашенцева, О.В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. – Волгоград: Учитель, 2008. -207 с.

9. Гарнышева, Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011. – 128 с.

10. Шорыгина, Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 64с.

11. Зворыгина, Е.В. первые сюжетные игры для малышей: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение,1988. – 96 с.

12. Дыбина, О.В. Рукотворный мир: Сценарии игр – занятий для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 96 с.

13. Шипицина, Л.М. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыки общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «ДЕТСТВО - ПРЕСС». 2008. – 384 с.

Физическое развитие:

 1. Шебеко, В.Н. Физкультурные праздники в детском саду: Творчество в двигательной деятельности дошкольника: Книга  для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2000. – 93 с.

2. Подольская, Е.И. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3 – 7 лет. – Волгоград: Учитель, 2014. – 183 с.

3. Литвинова, М.Ф. Русские народные подвижные игры: пособие для воспитателя дет. сада / под ред. Л.В. Руссковой. – М.: Просвещение, 1986. -79 с.

4. Харченко, Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011. – 96 с.

Познавательное развитие:

1. Николаева, С.Н.  Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.

2.  Воронкевич, О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. СПб.: «ДЕТСТВО _ ПРЕСС»,  2011. – 496 с.

 3.  Петерсон, Л.Г. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, - М.: Баласс, 2003. – 176 с.

4.Колесникова,Е.В. Математика для детей 3 – 4 лет: методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю считать».- 4 изд., перераб. И доп. – М.: ТЦ Сфера, 2020. – 64 с.

 

 

10. Содержание и формы работы:

С детьми:

НОД,

экспериментирование,

беседы,

наблюдения,

индивидуальная работа,

решение проблемных ситуаций,

пение,

слушание,

танцы,

ситуативные беседы,

гимнастика,

упражнения,  подвижные и малоподвижные игры,

поручения,

самостоятельная деятельность детей,  

продуктивная деятельность.

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

11.  Методы работы (методы исследования способностей детей, методы развития способностей детей): 

Здоровьесберегающие технологии  

    Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его. (Терновская С.А., Теплякова Л.А., 2005).

Диагностика.

Наблюдения.

Использование игровых методов в совместной с детьми деятельности

Метод «открытий». Творческая деятельность порождает новую идею – открытие.

Метод привлечения жизненного опыта детей.

Метод коллективной и индивидуальной поисковой деятельности.

Метод диалогичности (партнёрские отношения).

Метод сравнения.

Метод коллективных  и групповых работ.

12. Внедряемые инновационные технологии:

Технология личностно-ориентированного  взаимодействия воспитателя с детьми.

 Цель: развитие индивидуальности ребёнка,

 Игровая технология.

Цель: совершенствовать у детей  приобретенные  игровые  навыки и   умения,  для  развития  игровой  активности. 

Технология создания предметно-развивающей среды .

 Цель: создать и совершенствовать предметно – развивающую среду.

 Здоровьесберегающие технологии.  

Цель:  обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья,  формирование у  дошкольника  необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

 Технология проблемного обучения.

Цель:  создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций на активную самостоятельную деятельность дошкольников  по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. 

Технология проектно – исследовательской  деятельности.

Цель: развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия,  сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Информационно  - коммуникативные технологии 

Цель: идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником  в мир новых технологий, наставником в выборе  компьютерных программ,  сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Технология «ТРИЗ»

Цель:  развитие  таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, так же  поисковой активности, стремления к новизне; творческого воображения  и речи

Инновации в работе с педагогическими кадрами

Цель: обеспечение активного участия в методической работе: обобщение опыта через создание презентаций, публикаций,  участие в вебинарах, конкурсах.

13. Используемые в  образовательном процессе  ИКТ:

компьютер, видеомагнитофон, телевизор.

Цель: ведение документации группы, написание календарно – тематических планов, создание развивающей среды группы (игр, пособий, дидактических материалов), создание презентаций для развития детских знаний и умений,  самообразование.

14. Организация проектной деятельности (указать темы, дата,  вид, цель  реализованных проектов, их  результат)

Проект «Ах какая осень»

Продолжительность проекта: 2 недели.

Тип проекта:  игровой, исследовательско-творческий

Цель проекта: формирование  познавательного интереса  к окружающей среде:

познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов, грибами.

 

   

Задачи:

 Развивать у детей художественно – эстетические чувства, через разные виды деятельности (умение видеть, чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранять её);

Формировать умение у детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознания различные анализаторы;

Воспитывать у детей нравственность, любовь к природе, постижения красоты в разных её проявлениях;

Расширять представления детей о приметах времени года осень: дует ветер, листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми; листья опадают, листопад, чаще дождик идет, лужи; птицы улетают, животные готовятся к зиме. Посредством различных видов искусства: поэзии, музыки, живописи, просмотра видеозарисовок;

Обогащать и развивать активный словарь детей, способствовать развитию внимания, памяти, речи.

Повышать заинтересованность родителей к продуктивной, досуговой деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты: 

Расширение знаний детей о времени года – осень, её признаках и дарах.

Пополнение словарного запаса у детей.

Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

Воспитание чувства любви к природе, желание бережно относиться к дарам природы.

Развитие у детей активной самостоятельной творческой личности.

Совершенствование умений понимать настроение музыкальных произведений.

 

Проект   «23 февраля - День Защитника Отечества».

Тип проекта: патриотический, познавательно – игровой.

Продолжительность проектакраткосрочный 2 недели.

Цель: воспитание чувства гордости за свою армию и желания быть похожими на сильных, смелых российских солдат.

Задачи:

1. Воспитывать гордость за свою страну.

2. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.

3. Донести до каждого ребёнка, что в будущем его почётная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие.

4. Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой).

15. Собственное участие в телекоммуникационных инициативах

Название

конкурса

Сроки

проведения

Победитель

Призёр

Участник

Портал

1

Выставка творческих работ «АРТ - перекрёсток»

 09.11.2020

сертификат

ИРООО

2

«Лучшая методическая разработка»

15.03.20521

 МКУ «Информационно – методический центр в сфере образования»

3

Украшение окна в группе к 9 мая

14.05.2020

1 место

Диплом

«Мои таланты», №182697

16. Организация дополнительного образования детей в группе для реализации регионального компонента ООП  (указать какая кружковая работа ведётся в группе, её название, цель, задачи, период реализации программы,   количество и процент  охваченных детей)

 

нет

17. Сведения о повышении квалификации:

нет

18. Участие в методической работе за 2020 -2021 уч.г. (Какие методические объединения в  течение года посетили, где выступили и по какой теме)

1.Работа по написанию рабочей программы для детей  второй младшей группы

2. Работа по разработке модуля: «Организованная образовательная деятельность»

19. Работа с родителями  (тематика проведённых инновационных форм работы  и их результативность, консультации для родителей):

35 родителей, 14 полных,5 не полных.

Проведение  поздравлений с днем рождения детей.

Поздравление для родителей в форме поздравительной газеты:

1  с днём матери

2 с новым годом

3 с днём Защитника Отечества

4 с Международным днём 8 марта

5 поздравление с Днём Победы

 Украшение окон к тематическим неделям: «Ах, какая осень», «День матери», «Новый год», «Что за прелесть эти сказки», «День Защитника Отечества», «Космос», «День Победы», «Экологическая тропа».

Консультации для родителей:

  1. Закаливание ребенка в домашних условиях.
  2.  Ребенок талантлив - если он здоров.
  3. Домашний кукольный театр — это просто!
  4. Капризный ребёнок. Что с ним делать?
  5. Дети и телевизор.
  6. Если с ребёнком трудно общаться.
  7. Режим дня для детей  четвёртого года жизни.
  8. Игры на свежем воздухе.
  9. Водные процедуру для детей.
  10.  Безопасность на воде во время отдыха.
  11.  Здоровое питание дошкольников.
  12. Травмы детей зимой.
  13. Чем занять ребёнка на прогулке зимой.
  14. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.
  15. Не болеем мы зимой.
  16. Знакомство детей с правилами ПДД.
  17. Учите детей вежливости.
  18. Газ это опасно.

  1. Участие детей в конкурсах:

«Замок Талантов» 3 ребёнка - 2 место по теме: «Осень золотая»

«Мои Таланты» 3 ребёнка - 2 и 3 место по теме «Что за прелесть эти сказки»

«Замок Талантов» 3 ребёнка - 2 место по теме «Защитники Отечества»

  1. Тема самообразования, реализация плана по самообразованию:

«Использование здоровье сберегающих технологий   с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке».

1.Теоретич этап: изучение методической  литературы по теме.

     2. Практический: применение  на прогулке, в игре, совместной   деятельности.

  1. Перспективы на новый учебный год:

Приобретение  ростовых  столов в группу, пылесоса, выполнение плана по пополнению РППС.

Дата составления отчета:   07.06.2021

Подпись: Н.И. Позднякова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»

Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...

Анализ работы воспитателя 1 младшей группы Муратовой Е.А. о работе за 2014-2015 учебный год

Анализ воспитательной работы – это  выявление высоких и низких, положительных и отрицательных  результатов воспитательной работы, а также причин, приведших к успеху или неудачи;  это оп...

Анализ работы за 2009-2010 учебный год. И приоритетные направления в работе ГОУ 2498 в 2010-2011уч.году

Анализ  работы за 2009-2010 учебный год. И приоритетные направления в работе ГОУ 2498 в 2010-2011уч.году...

План работы наставника с молодым специалистом. Анализ работы.

Цель: создание  в ДОУ условий для профессиональной работы молодого специалиста, вхождению в профессиональную деятельность...

Анализ работы воспитателя 1 младшей группы по теме: «Организация работы по сенсорному воспитанию в раннем возрасте».

Представленный материал будет полезен воспитателям групп раннего возраста для организаци работы по сенсорному воспитанию....

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2017–2018 УЧЕБНЫЙ ГОД. ИТОГИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.

В Ы В О Д :    -  Рабочая программа средне-старшей возрастной группы для детей от 4 до 6 лет выполнена, годовые задачи реализованы.     - Сформированность знаний, умений,...

Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».

Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...