Дополнительная образовательная программа по художественно - эстетическому развитию "Цветные фантазии"
материал (средняя группа)

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка……………………………………………. 3

2. Учебный план………………………………………………………. 5

3. Содержание программы…………………………………………… 6

4. Планируемые (ожидаемые)  результаты………………………….. 9

5. Формы аттестации (контроля) и оценочные материалы………… 9

6. Методические материалы………………………………………….. 11

7. Организационно-педагогические условия………………………… 12

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_tsvet._fantazii_berezka_ispr.pdf.docx105.38 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Тит. Гребенщикова.png

                 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка……………………………………………. 3

2. Учебный план………………………………………………………. 5

3. Содержание программы…………………………………………… 6

4. Планируемые (ожидаемые)  результаты………………………….. 9

5. Формы аттестации (контроля) и оценочные материалы………… 9

6. Методические материалы………………………………………….. 11

7. Организационно-педагогические условия………………………… 12

1. Пояснительная записка

Содержание дополнительного образования в МАДОУ направлено на создание условий для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укрепления психико - физического здоровья. Цель внедрения дополнительных образовательных услуг – развитие индивидуальных способностей, креативности, самостоятельности у детей дошкольного возраста посредством организации кружковой работы.

        Все дети любят лепить. Им интересен сам процесс и результат. С помощью простого и доступного материала как соленое тесто можно сделать много интересного: забавную фигурку, игрушку, украшение. Готовое изделие ребенку интересно потрогать, повертеть, поиграть с ним и подарить.

        Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет его кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений. Занятия лепкой воспитывают художественный вкус ребенка; умение наблюдать, выделять главное, характерное. Учит не только смотреть, но и видеть. Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребенка. Воспитывает такие качества, как самостоятельность, целенаправленность в выполнении работы, умение довести работу до конца. Наряду с развивающей, обучающей и коммуникативной функцией, тестопластика решает релаксационную функцию, снимает психоэмоциональное напряжение, особенную ценность приобретает для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

         Работа с тестом - это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений. Исследования отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют о том, что художественно - творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от печальных событий, обид, снимает нервное напряжение, страх, вызывает радостное, приподнятое настроение, повышает самооценку, чувство удовлетворения. Во время занятий с тестом, дети работают за одним большим столом, это объединяет, даёт возможность видеть результаты друг друга, обращаться друг к другу за советом, помощью, то есть реализовать коммуникативную потребность детей в процессе творчества.

       

Актуальность программы состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с нетрадиционным материалом для лепки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

          Занятие лепкой является одной из начальных форм художественного воспитания детей. Всему тому, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе – поможет тестопластика.

   

Дополнительная общеобразовательная программа «Цветные фантазии»  разработана в соответствии с законодательными нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №273-ФЗ);
  • Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки РФ от 14.03.2000 №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей 4-5 лет посредством лепки из нетрадиционного материала, соленого теста.

Задачи программы:

  • Знакомить со способами деятельности – лепка из соленого теста;
  • Учить стремится к поиску, самостоятельности;
  • Учить овладевать основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов.
  • Развивать опыт в творческой деятельности, в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;
  • Развивать конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;
  • Формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;
  • Воспитывать ответственность при выполнении работ, подготовке к выставкам;
  • Воспитывать умение четко соблюдать необходимую последовательность действий. 
  • Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с нетрадиционным материалом.
  • Учить детей  планировать свою работу, реализовывать воображаемые идеи в реально существующие объекты;
  • Продолжать учить во время работы  синхронизировать работу обеих рук;
  • Развивать сенсорную чувствительность, восприятие цвета, формы, фактуры и т.д.;
  • Развивать  усидчивость и желание доводить дело до конца;
  • Воспитывать желание к свободному общению во время занятий.

Принципы и подходы к формированию дополнительной общеразвивающей программы «Цветные фантазии».

В основу программы заложены следующие основные педагогические принципы:

•        Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.

•        Принцип научной обоснованности и практической применимости.

•        Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

•        Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Программа адресована дошкольникам 4-5 лет.

Количество детей в группе: 10-25 человек

Срок реализации программы: 8 месяцев

Объем программы: количество учебных часов - 32

Формы обучения: групповая, очная, во вторую половину дня

Режим занятий: 1 раз в неделю, всего 32 занятия в год.

Продолжительность занятий: 20 мин.

Уровень программы - стартовый

Место проведения  – групповая комната.

Форма обучения – специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнения по развитию мелкой моторики,  художественно-эстетическому развитию, обучению различным техникам лепки.

Условия реализации программы.

1.Систематическое проведение занятий.

2.Обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода.

3.Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

4.Сотрудничество педагога с семьей

2. Учебный план

Название раздела, темы

Количество часов

Формы

аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

"Вот так тесто!" (знакомство с тестом)

1

0,5

0,5

Беседа

Творческое задание

Путешествие в круглую страну "Вот весёлый колобок"

2

0,5

1,5

Творческое задание

«Калачи из печи»

2

0,5

1,5

Творческое задание

"Пирамидка"

2

0,5

1,5

Творческое задание

«Снеговик»

2

0,5

1,5

Творческое задание

«Печатание кулонов в подарок ко Дню Матери»

1

1

Творческое задание

"Новогодняя ёлочка"

2

0,5

1,5

Творческое задание

"Снежинка"

2

0,5

1,5

Творческое задание

Подарок папе "Открытка"

2

0,5

1,5

Творческое задание

"Мимоза"

2

0,5

1,5

Творческая работа

(коллективная работа)

"Разноцветные бусы"

Лепка из цветного теста

2

0,5

1,5

Творческое задание

"Аквариум"

3

1

2

Творческое задание

"Ракета"

2

0,5

1,5

Творческое задание

"Улитка"

2

0,5

1,5

Творческое задание

"Праздничный салют"

3

1

2

Творческая работа

(коллективная работа)

"Гусеничка"

2

0,5

1,5

Творческое задание

Всего

32

8, 5

23,5

3. Содержание программы

Месяц

Тема

Программное содержание

Октябрь

"Вот так тесто!" (знакомство с тестом)

Знакомить детей с солёным тестом, как художественным материалом, его рецептом, свойствами. Учить сравнивать пластилин и солёное тесто между собой, делать простые выводы.

1-2

3-4

«Осенние листья»

Развивать самостоятельность при выборе цвета, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для более изобразительного образа. Воспитывать уверенность и инициативность.

Ноябрь

«Печатание кулонов в подарок ко "Дню Матери»

Формировать у детей желание сделать подарок своими руками; отрабатывать умение работать с тестом.

Воспитывать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца.

Развивать самостоятельность, аккуратность; формировать потребность в саморазвитии.

2

Путешествие в круглую страну "Вот весёлый колобок"

Учить лепить колобок - скатывать комок теста между ладонями круговыми движениями; продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам; вызывать сочувствие к ним и желание помогать продолжать развивать интерес к лепке.

3

Роспись

"Колобка"

Воспитывать аккуратность при раскрашивании готовых фигур. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

4

«Калачи из печи»

Сравнить традиционные хлебобулочные изделия – калачи, баранки, бублики, сушки. Познакомить детей с технологией изготовления калача. Продолжать учить работать с тестом. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к истории и традициям культуры.

Декабрь

1

Раскрашивание калачей

Воспитывать аккуратность при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

2

"Пирамидка"

Развивать самостоятельность при выборе темы, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для более изобразительного образа. Воспитывать уверенность и инициативность.

3

Роспись "Пирамидки"

Продолжать знакомить со способами работы с красками. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой.

4

“Снеговик”

Развивать художественно - творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию.

Январь

1

"Новогодняя ёлочка"

Продолжать учить лепить из соленого теста, украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны). Учить вырезать стеками по картонному шаблону.

2

Раскрашивание готовых работ

Формировать самостоятельность при раскрашивании изделия из соленого теста красками.

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита.

3

"Снежинка"

Продолжать знакомить со свойствами теста, соединять детали водой.

Упражнять в умении раскатывать длинные, тонкие, ровные полоски. Украшать поделку с помощью стеки или бисера. Вызвать желание придумать свой узор.

4

Раскрашивание снежинки

Формировать самостоятельность при раскрашивании изделия из соленого теста красками.

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Февраль

1

Подарок папе "Открытка"

Создание коллективной композиции с использованием элементов конструирования.

Развивать мелкую моторику.

Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о папе.

2

Раскрашивание "Открытки"

Упражнять в способах работы с акварельными красками. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

3

"Мимоза"

(коллективная работа)

Продолжать учить лепить из соленого теста.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке, вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе.

4

Раскрашивание "Мимоза"

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить со способами работы с красками.

Раскрывать творческую фантазию детей в процессе работы.

Март

1

"Разноцветные бусы"

Лепка из цветного теста

Учить делать бусины из соленого теста и нанизывать их на толстую проволоку - для получения отверстия. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Вызвать интерес к лепке из соленого теста.

2

"Аквариум"

Активизировать применение различных приемов лепки для создания красивых водных растений, рыбок, улиток. Показать способы, при помощи которых можно усилить выразительность образа.

Развивать комбинаторные способности.

Вызвать интерес к раскрытию освоенной темы в других видах художественной деятельности.

3

"Рыбки"

Продолжать учить применять для творческих работ различный природный материал.

Развивать конструктивные навыки.

Способствовать эмоциональным проявлениям, желанию выразить своё отношение через мимику и жесты.

4

Раскрашивание аквариумных рыбок

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить со способами работы с красками. Раскрывать творческую фантазию детей в процессе работы.

"Ракета"

Закрепить приемы создания овальной формы.

Развивать интерес к лепке и мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе с солёным тестом.

Апрель

1

Роспись ракеты

Развивать самостоятельность при раскрашивании изделия, выборе материала для раскрашивания.

Развивать творческую фантазию детей в процессе работы. Видеть конечный результат задуманной работы.

2

"Улитка"

Продолжать знакомить детей с солёным тестом.

Учить детей создавать из него простейшие формы – шар, колбаску, создавая при этом выразительный образ – улитка.

Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. Воспитывать желание создавать знакомые образы.

3

Роспись "Улитки"

Воспитывать аккуратность при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

4

"Праздничный салют"

Учить работать с шаблоном. Украшать работу бисером и пайетками. Воспитывать патриотические чувства

Май

1

Роспись "Праздничного салюта"

Воспитывать аккуратность при раскрашивании готовых работ. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

2

"Гусеничка"

Учить создавать объемные поделки из соленого теста на каркасе – зубочистке; наносить рельефный узор на поверхность предмета; развивать общую ручную умелость.

3

Раскрашивание "Гусенички"

Воспитывать аккуратность при раскрашивании гусенички. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Продолжать упражнять в способах работы с акварельными красками.

4. Планируемые (ожидаемые) результаты

        В процессе дополнительной общеразвивающей работы по программе «Цветные фантазии» у детей:

  • будет наблюдаться положительная динамика познавательных процессов;
  • расшириться кругозор через пространственное восприятие мира;
  • будет наблюдаться умение работать в группах, парами;
  • дети овладеют основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов;
  • обогатится словарный запас;
  • появится умение оценивать свою работу и корректировать деятельность с целью исправления недочетов;
  • будут сформированы способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию.

К концу реализации программы дети освоят технику работы с соленым тестом:

• скатывание прямыми движениями;

• скатывание круговыми движениями;                                                                                                                                         • расплющивание;                                                                                                                    • соединение в виде кольца;                                                                                                                                         • защипывание  края формы;                                                                                                            • лепка из нескольких частей;                                                                                                                                            • пропорции;                                                                                                                                                                                    • оттягивание части от основной формы;                                                                                              • сглаживание поверхности формы;                                                                                                                         • присоединение части;                                                                                                                          • прижимание;                                                                                                                                      • вдавливание для получения полой формы;                                                                                                       • использование стеки.

5. Формы аттестации (контроля) и оценочные материалы

Для проверки результативности проводится мониторинг, результаты которого позволяют определить степень усвоения ребенком программных требований.

Комплекс умений и способностей в изобразительном творчестве
по методике Казаковой Т.Г и Лыковой И.А.

1. Задание. Предложить детям слепить любой красивый предмет для сказочного героя. Лепить можно все, что хочется, используя при этом дополнительный материал, не забывать, что на выставку возьмут только интересные и красивые предметы.

Оценка:

I. Умение детей задумывать содержание лепки, развитие замысла в процессе лепки;

3балла – ребенок самостоятельно задумывает содержание лепки, реализуя задуманное в процессе лепки;

2балла – ребенок с небольшой помощью взрослого задумывает содержание лепки и реализует задуманное в лепке;

1балл – ребенок не принимает помощь взрослого.

II. Умение использовать в лепке разнообразные приемы.

3балла – ребенок самостоятельно использует в лепке разнообразные приемы.

2балла – ребенок с небольшой помощью взрослого: напоминания, использует разнообразные приемы лепки.

1балл – ребенок не принимает помощь взрослого.

III. Передача образа. Умение детей передавать в лепке образ предмета, соблюдая пропорциональное соотношение составных частей.

1.Форма:

3балла – формы переданы точно;

2балла – есть незначительные искажения;

1балл – искажения значительные, форма не удалась.

2.Строение:

3балла – части расположены верно;

2балла – есть незначительные искажения;

1балл – части предметов расположены неверно.

IV. Умение использовать стеку и другие дополнительные материалы при лепке из пластилина.

3балла – ребенок умеет правильно пользоваться стекой при лепке;

2 балла – ребенок допускает ошибки при пользовании стекой;

1балл – ребенок не умеет правильно пользоваться стекой.

V. Творческие способности.

  • самостоятельность замысла;
  • оригинальность изображения;
  • стремление к наиболее полному раскрытию замысла.

Задание 2. «Вылепи друга утенку» помогает выявить умение детей лепить предметы из нескольких частей, при этом детям предлагается разнообразный природный и дополнительный материал для декорирования поделки.

3 балла – ребёнок активно применяет в своей работе природный и дополнительный материал, украшает поделку;

2балла – ребёнок частично применяет в своей работе природный и дополнительный материал, украшает поделку;

1балл – ребёнок не использует в своей работе природный и дополнительный   материал, не украшает поделку.

6. Методические материалы

Методы и приемы обучения.

Содержание, формы, способы, методы и средства образовательной деятельности по освоению дополнительной Программы.

•Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

•Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

 

Последовательное знакомство с различными видами лепки:

Конструктивный - при этом способе лепки образ создается из отдельных частей.

  • Скульптурный (пластический) - изделие лепится из целого куска.
  • Комбинированный - этот способ объединяет два способа: конструктивный и скульптурный
  • Рельефная лепка - поделки, изготовленные этим способом, представляют собой объемное лепное изображение на плоскости.
  • Модульная лепка - этот способ напоминает составление объемной мозаики или конструирование из одинаковых деталей. В зависимости от формы модуля различается несколько видов модульной лепки: из бесформенных кусочков, из шариков, из валиков.
  • Лепка из колец.

Словесный метод:

  • Беседа, рассказ;
  • Объяснение, пояснение;
  • Вопросы;
  • Словесная инструкция

Наглядный метод:

  • Рассматривание наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии, игрушки, скульптурные изделия)
  • Показ, выполнение работы (частично, полностью);

Примерная структура занятий

  • Приветствие, пальчиковая игра;
  • Демонстрация изделия из теста, рассматривание, мотивация;
  • Уточнение приёмов лепки, лепка;
  • Индивидуальная помощь;
  • Положительный анализ детских работ;
  • Прощание.

7. Организационно-педагогические условия реализации программы

Календарный учебный план

Учебный период

Количество учебных недель

Объем программы

Продолжительность каникул

Мониторинг

01.10.2020 – 31.05.2021

32

1/4/32

28.12.2020 – 09.01.2021

Диагностика проводится в начале и конце года

Материально-техническое обеспечение.

С целью успешной реализации программы созданы необходимые условия для организации занятий и игровой деятельности детей:

1. Групповая комната, оснащенная детской мебелью.

2. Инструменты и приспособления для художественно-изобразительной деятельности:

  • доска, покрытая фольгой, - это рабочее место;
  • материал - солёное тесто;
  • скалка для раскатывания теста ровным слоем;
  • вилка, расческа, стека, чтобы разрезать тесто, делать надрезы и рисовать необходимые полосы, например, прожилки на листиках;
  • пластмассовые лопатки;
  • штампики фабричного производства, формочки для теста или для игр с песком, шаблоны удобны для вырезания теста;
  • кисточка, смоченная водой, склеивает отдельные части соленого теста (как клей склеивает бумагу), а также разглаживает неровности на поверхности;
  • стаканчики для воды;
  • краски (акварельные, гуашь или акриловые, чтобы раскрасить высушенные работы;
  • прозрачный лак понадобится для закрепления красок и защиты изделия от влаги;
  • салфетки бумажные, тканевые;
  • бумага белая, цветная, картон, (для изготовления клювиков, хвостиков, плавничков);
  • природный материал (семена, травы, крупы и другие);
  • ленточка, если захочется завязать бантик на шее кота или мишки;
  • бросовый материал (бусинки, пуговицы, зубочистки, проволока для изготовления усиков, и другие);
  • тонкая палочка делает проколы, отверстия, служит стеблем для растений. Понадобится для нанесения рисунка.
  • влажная тряпочка, чтобы вытирать руки.

3. Наглядный материал:

  • иллюстрации,
  • народные игрушки,
  • образцы изделий.

4. Детская художественная литература.

Кадровое обеспечение реализации программы

        Программу реализует педагог с уровнем образования не ниже среднего профессионального, без предъявления требований к категории и педагогическому стажу работы.

Учебно-методическая литература

 

  1. О. А. Гильмутдинова. Занятие лепкой с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. 74с.
  2. И. А. Лыкова. Мы лепили, мы играли. ООО «Карапуз – дидактика» 2007
  3. Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, изобразительная деятельность в детском саду. М.: «Просвещение», 1982 -2005с.
  4. Т. О. Скребцова, Л. А. Данильченко. Лепим поделки и сувениры. Ростов-на-Дону «Феникс», 2009 -250 с.
  5. Е. Жадько, Л. Давыдова. Поделки и аксессуары из соленого теста. Ростов – на – Дону «Феникс», 2006- 217с.
  6. И. Кискальт. Соленое тесто. М. : «Аст –пресс», 2002- 142с.
  7. В. А. Хоменко. Лучшее поделки. Шаг за шагом. Харьков, 2009
  8. В. А. Хоменко. Соленое тесто шаг за шагом. Харьков 2007 -63с.
  9. Б. Халезова, Н. А. Курочкина. Лепка в детском саду. М. : «Просвещение», 1985 -140 с.
  10. И. Н. Хананова. Соленое тесто. М.: «Аст-пресс», 104с.
  11. А. В. Фирсова. Чудеса из соленого теста. – М. : Айрис-пресс, 2008 –32с.
  12.  О. В. Корчинова. Детское прикладное творчество. Ростов- на- Дону «Феникс», 2005-316с.
  13. Мэри-Энн Кол. Дошкольное творчество. Минск -2005 - 252с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

Перспективное планирование кружка "Весёлый карандаш" художественно-эстетической направленности с использованием нетрадиционных техник рисования....

Дополнительная образовательная программа по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Креативные батичисты"

Целью созданной программы является содействие развития инициативы, выдумки и творчества детей через различные виды изобразительной и прикладной деятельности, знакомство с нетрадиционной техникой рисов...

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию 2017-2018 учебный год

       Формировать художественное мышление через различные способы рисования с использованием арт-технологий....

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию «Цветик-семицветик» для детей 5–7 лет

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовала...

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию 2018-2019 г.

Содержание занятий  по дополнительной программе расширяет возможности личностного развития детей за счет расширения образовательного пространства ребенка, служит средством мотивации развития личн...

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию «Бумажная филигрань» для детей 4 – 7 лет

     «Бумажная филигрань» -  так называется программа дополнительного образования. Она предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторско...

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста с ОВЗ "Развиваемся искусством"

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных ...