Друзья колобка
план-конспект занятия (младшая группа)

Ковенькова Валентина Ивановна

Конспект НОД во 2 младшей группе

«Друзья Колобка»

 

Цель: развитие монологической речи детей младшего дошкольного возраста на основе содержания русской народной сказке «Колобок».

Задачи:

  1. Закрепить с детьми знание русской народной сказки «Колобок».
  2. Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики.
  3. Формировать умение выделять характерные признаки и особенности животных.
  4. Развивать и обогащать активный словарь.
  5. Развивать умение узнавать неречевые звуки
  6. Закреплять умение повторять за взрослыми слова и небольшие предложения.
  7. Развивать диалогическую речь, речевой слух, общие речевые навыки (силу голоса, выразительность речи)
  8. Развивать умение с помощью взрослого сооружать постройку, используя конструктор.
  9. Развивать умение разворачивать игру вокруг постройки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_kolobka.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во 2 младшей группе

«Друзья Колобка»

Цель: развитие монологической речи детей младшего дошкольного возраста на основе содержания русской народной сказке «Колобок».

Задачи:

  1. Закрепить с детьми знание русской народной сказки «Колобок».
  2. Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики.
  3. Формировать умение выделять характерные признаки и особенности животных.
  4. Развивать и обогащать активный словарь.
  5. Развивать умение узнавать неречевые звуки
  6. Закреплять умение повторять за взрослыми слова и небольшие предложения.
  7. Развивать диалогическую речь, речевой слух, общие речевые навыки (силу голоса, выразительность речи)
  8. Развивать умение с помощью взрослого сооружать постройку, используя конструктор.
  9. Развивать умение разворачивать игру вокруг постройки.

 

Подготовительный этап 

  1. Чтение сказки «Колобок»
  2. Рассматривание иллюстраций к сказке.
  3. Просмотр мультфильма «Колобок».
  4. Познакомить с изображениями лесных животных.

 

Оборудование и материалы к занятию 

  1. Грузовая машина.
  2. Резиновые игрушки (лиса, волк, медведь, заяц, колобок).  
  3. Крупный конструктор.
  4. Музыкальное сопровождение.
  5. Дома лесных зверей.
  6. Карточки с изображениями животных

План занятия

  • Введение в игровую ситуацию: «Приезжают двери на машине».
  • Проблемная ситуация – «Просьба Колобка помочь лесным зверям».
  • Воспроизведение в типовой ситуации имеющихся знаний (ответы на вопросы).
  • Итог занятия-строительство дома для Колобка (крупный конструктор)

Ход занятия:

Дети сидят на ковре в центре группы. Воспитатель вывозит на машине лесных зверей (заяц, волк, медведь и лиса).

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто приехал к нам в гости!  Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с каждым зверем.

Воспитатель: Молодцы. А как вы думаете, из какой сказки эти лесные звери?

 Дети: «Колобок».

Воспитатель: Правильно, они из сказки «Колобок». Какие вы молодцы, что вспомнили! Посмотрите, а вот и сам Колобок к нам в гости катится (помощник воспитателя вносит Колобка в группу).

Воспитатель: Ребята, давайте с ним поиграем.

Дидактическая игра «Угадай звук» Воспитатель за ширмой производит определенный звук, дети должны угадать, что звучит. ( колокольчик, барабан, маракасы, пищалка, трещотка)

Колобок: Молодцы ребята! А вы любите ходить в гости?                                 Дети: Да!                                                                                                                Колобок: Мы с лесными зверями приглашаем вас к нам в сказку, поедете с нами?                                                                                                                     Дети: Да!                                                                                                      Воспитатель: Ну тогда в дорогу. Давайте сядем на паровоз, и он повезёт нас в лес. Как говорит наш паровоз?                                                                      Дети: Ту-Ту                                                                                                   Воспитатель: Молодцы, правильно!  А еще как?                                                                                                                                                                                                   Дети: Чух- Чух                                                                                              Воспитатель: Молодцы, правильно!                                                                  Дети под музыку идут паровозиком к домикам.

Воспитатель: Какой у вас красивый лес. А вы покажете нам свои домики? Колобок: Ребята, мы с друзьями играли в лесу и заблудились, теперь лесные звери не могут найти свои домики. Вы поможете им?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, пойдёмте искать домики. Ой смотрите, как много домиков в лесу!

Воспитатель ведёт детей к первому домику

 Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый домик! А как вы думаете кто в нем живет?

Дети: Лиса

 Воспитатель: Молодцы правильно! А как вы узнали?

Ответы детей

Лиса: Большое вам спасибо, что помогли найти мне свой домик. Давайте с вами теперь поиграем.

Дидактическая игра «Угадай чей голосок?» (аудиозапись: собака, кошка, лошадь, свинья, корова, петух, утка, гусь, сова, лягушка)

Дети угадывают по очереди чей голос?

Лиса: Молодцы, ребята! Мне было с вами очень весело. Приходите ещё ко мне в гости.

Воспитатель: Ребята, пойдёмте искать следующей домик.                          Воспитатель ведёт детей ко второму домику

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ещё один домик. А как вы думаете, кто живёт в этом домике?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Молодцы, правильно! А как вы узнали? Ответы детей

Заяц: Большое вам спасибо, чтобы помогли найти мне свой домик. Давайте с вами поиграем.

Дидактическая игра «Собери урожай» Фрукты кладем в одну корзинку, а овощи в другую.

Заяц: Молодцы ребята . Справились с заданием

Приходите ещё ко мне в гости.

 Воспитатель: Ребята, кому из лесных зверей мы ещё не помогли найти домики?

 Дети: Медведю и волку.

Воспитатель: Молодцы! Пойдёмте искать домики.

Воспитатель подводит детей к третьему домику.

 Воспитатель: Ребята посмотрите, вот ещё один домик. Как вы думаете чей он?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Молодцы, правильно! А как вы узнали?

Ответы детей.

Медведь: Большое вам спасибо, чтобы помогли найти мне свой домик. Засиделся я, давайте с вами разомнемся:

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю!
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам!

Медведь: Молодцы, ребята! Мне было с вами весело. Приходите ещё ко мне в гости.

Воспитатель: ребята, Пойдёмте искать следующей домик.                      Воспитатель ведёт детей к четвёртому домику

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ещё один домик. А как вы думаете кто живёт в этом домике?

Дети: Волк.

Воспитатель: Молодцы, правильно! А как вы узнали?

Ответы детей

Волк: Большое вам спасибо, что помогли найти мне свой домик. Ребята, давайте с вами сыграем в игру «Дружная семья»

Пальчиковая игра «Дружная семья.»

Этот пальчик-дедушка (большой палец)

Этот пальчик-бабушка (указательный палец)

Этот пальчик-мамочка (средний)

Этот пальчик-папочка (безымянный)

Этот пальчик я(мизинчик), вместе дружная семья(собрать в кулак).

Волк: молодцы, ребята Мне было с вами очень весело. Приходите ещё ко мне в гости.

Колобок: Ребята, спасибо вам, что помогли найти моим друзьям свои домики. Наше путешествие закончилось. Жаль, что я не могу пригласить вас к себе в гости.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Колобок не может пригласить вас к себе в гости?

Дети: Потому что у Колобка нет домика.

Воспитатель: Ребята что же делать?

Дети: Давайте построим колобку домик. Строительство дома из крупного конструктора.

Колобок: Спасибо ребята. Какой чудесный домик вы мне построили! Мне с вами очень понравилось играть. До свидания!

Если дети продолжают играть: оставайтесь у меня в гостях, вместе будем играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Друзья колобка.

Все мы хорошо знаем сказку про колобка .Друзей тоже знаем....

конспект ОД "Друзья колобка"

конспект ОД во 2-ой младшей группе, ОО "Художественное творчество", интегрированное...

"Друзья для колобка"

Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий " пальчиковая гимнастика", "ритмопластика". Лепка: "Друзья для Колобка"...

"Друзья для колобка"

"Друзья для Колобка" конспект занятия  по лепке в первой младшей группе....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Как мы друзей Колобку искали»

Цель: в игровой форме закрепить элементарные математические представления.Задачи: 1.Закреплять умение различать геометрические фигуры, сравнивать их по 1-2 признакам.2. Развивать умение решать пр...

НОД "В поисках друзей Колобка"

НОД по развитию речи в комбинированной группе...

«В поисках друзей колобка»

- Способствовать формированию связной речи, отвечать на вопросы.- Обогащать активный словарь детей по теме дикие животные.-Способствовать проявлению интереса и любознательности к животному миру, взаим...