Проект "Здравствуй, Зимушка-зима!"
проект (младшая группа)

Вяткова Аксинья Геннадьевна

Данный проект направлен на детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zima.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №1 «УЛЫБКА»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ д/с №1 «Улыбка»

_______________ Г.А. Кудинова

«____»_____________2020г.

Проект «Здравствуй, зимушка-зима!».

Младшая группа «Звёздочки»

Выполнила воспитатель

Вяткова А.Г.

2020.

Тема «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Проект: познавательно-исследовательский, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (14.12 - 28.12.2020).

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники второй младшей  группы, родители, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО.

Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста еще только начинают накапливать опыт и активно усваивать новые знания об окружающем мире из общения с природой и взрослыми. С приходом зимы все  вокруг изменяется. Задача данного проекта помочь осознать, какие изменения происходят в жизни растений, животных и людей в это время года. Как они приспосабливаются к зимнему периоду. Что хорошего дарит зима  людям.  

Цель: Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

 Задачи проекта: 

Для детей.  Образовательные:  1. Формировать  знания детей о зимнем времени года, об изменениях в жизни растений, животных и людей. 2.Учить безопасному поведению зимой детей и родителей.  3.Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом, водой и льдом; при рассматривании веточек сосны и ели.

Развивающие:

1. Развивать речь, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

2. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.  Учить замечать красоту зимней природы.  

4. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей бережное отношение к природе и собственному здоровью,  2.Воспитывать желание  участвовать в  совместной трудовой деятельности.

3.Содействовать формированию сотрудничества в детско - родительских отношениях.  Для родителей: 1. Стимулировать творческую активность родителей через совместные мероприятия; 2. Формировать интерес к жизни детей в ДОУ;

 Ожидаемые результаты: Обогатятся и расширятся знания детей о природных явлениях зимой, о том, как окружающий мир приспосабливается к зимней жизни; о  зимних  праздниках и забавах. У детей сформируются знания о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период, знания правил безопасности зимой.  В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом, водой и льдом;  узнают много нового о снеге.  Пополнится словарный запас детей; Получат радость от совместных действий, совместного труда и участия в новогоднем празднике.  Укрепится связь  родителей и педагогов  через совместное участие в реализации данного проекта .    

Продукт проектной деятельности.

 1. Выставка рисунков: «Шарики для новогодней елки», «Снежинки», «Елочка»;

2. Выставка  детского творчества «Зимняя мозаика»

3. Коллекция новогодних вытыканок для оформление окон группы.

4. Создание картотеки зимних подвижных и пальчиковых игр

5. Создание картотеки зимних опытов для младшего дошкольного возраста.

6. Пополнение театрального уголка костюмами и масками лесных зверей.

  7. Пополнение аудиотеки записями новогодних песен и танцев.

 8. Видеозапись новогоднего утренника «Здравствуй, праздник Новый год!»

 9. Конспект родительского собрания «Скоро, скоро Новый год».

 Этапы реализации проекта

 Подготовительный

1. Формулировка проблемы, цели и задач.

2.Подбор: методической и художественной  литературы, аудиозаписей, дидактических, подвижных и пальчиковых игр , плакатов и иллюстраций о зимнем времени года.

3. Оформление родительского информационного уголка материалом об  играх, наблюдениях, поделках с детьми в декабре.

4. Оформление папки-передвижки консультацией о профилактике простудных и вирусных заболеваний.

5. Подбор материалов для продуктивной деятельности.

6. Составление перспективного плана мероприятий. Образовательная

область

Формы и методы работы

Познание

Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери зимой», «Не ешь снег – можешь заболеть!». Образовательная деятельность на тему: «Зима белоснежная»,  «Чудесные снежинки», «В лесу родилась елочка».

Д.И. «Наряди елочку», «Собери снеговика», «Зимние слова», «Времена года», «Когда это бывает?»

Просмотр презентации "Зима в лесу", «Зимние заботы людей».

Наблюдение во время прогулок:  за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна), за снегопадом, снежинками, снегом, инеем, сугробами, сосульками, птицами (воробей, вороны,  голуби), за прохожими (как одеты) Проведение опытов: «Снежок»(свойства), «Изучение загрязненности снега»(в группе через лупу), «Чудесное превращение» (вода в лед). Рассматривание елочки и сосны.

Коммуникация

Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», серия «Зимние  забавы детей»: «Катаемся на санках»,  «Лепим снеговика»);  

Рассказывание стихов о зиме, о елочке.

Чтение народных примет  о зиме, объяснение их смысла.

Составление описательных рассказов по теме : «Вырастала елка», «Как котенок зиме удивился», «На зимней прогулке» (по

картине).

Д.И. «Назови ласково», «Опиши, мы отгадаем», «Что сначала, что потом».

Чтение художественной литературы

Чтение : В.Сутеев "Елка", О. Высотская «На санках», В. Берестов «Гололедица», М. Познанская«Снег идет», О. Высотская «Елочка»,А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»;  руккие народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц и лиса», «Рукавичка», «Лиса и волк». Загадки о зиме, зимних явлениях природы.Чтение  и разучивание стихотворений о зиме.

Художественное творчество

  Рисование: «Шарики для новогодней елки», «Снежинки», «Елочка»;  Лепка: «Снеговик»;  «Дед Мороз»  Аппликация: «Елочка нарядная», «Падает снег»(техника «рваная бумага») Раскрашивание раскрасок «Елочка», «Зимние игры детей» , «Снеговик» Конструирование: домик для Деда Мороза.

Музыка

Прослушивание песен: «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы..»,  «Раз морозною зимой», разучивание новогодних хороводов «В лесу родилась елочка», «Дед Мороз»(муз.А.Филиппенко), «Елочка» (муз. Н.Бахутовой). Танец «Фонарики» муз. А.Матлиной Новогодний утренник «Здравствуй праздник, Новый год!»

Социализация

Настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки».

Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу Катю на прогулку», «Путешествие в зимний лес».

Драматизация сказок «Заюшкина избушка»

Беседа «Зимние праздники России»

Кукольный театр «Рукавичка»

Труд: Наблюдение за трудом дворника;  расчистка дорожки от снега, расчистка скамеек от снега;

 Лепка снеговика из снега.

Здоровье и физическая культура

Подвижные игры: «Лошадки бегут по снегу», «Снег кружится», «Зайка беленький сидит», «Снежки», «Птички в гнездышках», «Заморожу», «Два Мороза», «Собери снежинки».

Физминутка «Мы шагаем по сугробам»

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки Хороводная игра - танец  «Вперед четыре шага».  Пальчиковые  игры «Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили», « Мы во двор пошли гулять», «Снеговик».

Работа с родителями

 Мастер-класс «Новогодние  вытыканки». Оформление группы к новогодним праздникам.  Подготовка новогодних костюмов для утренника : девочки – снежинки, мальчики – зайчики. Оформление буклетов «Соблюдение основ безопасности на новогодних каникулах дома и в гостях» Родительское собрание «Скоро, скоро Новый год». Украшение новогодней елки в группе.

7. Знакомство родителей с темой и планом работы.

Основной:

 Реализация плановых мероприятий:

1. Беседы: «Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери зимой», «Не ешь снег – можешь заболеть!».

2. Образовательная деятельность на тему: «Зима белоснежная»,  «Чудесные снежинки», «В лесу родилась елочка».

 3. Составление описательных рассказов по теме: «Вырастала елка», «Как котенок зиме удивился», «На зимней прогулке» (по картине).

4. Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», серия «Зимние  забавы детей»: «Катаемся на санках»,  «Лепим снеговика»), елочки и сосны.

5. Наблюдение во время прогулок:  за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна), за снегопадом, снежинками, снегом, инеем, сугробами, сосульками, птицами (воробей, вороны,  голуби), за прохожими (как одеты); за трудом дворника.

 6. Проведение опытов: «Снежок»(свойства), «Изучение загрязненности снега»(в группе через лупу), «Чудесное превращение» (вода в лед).

7.Чтение: В.Сутеев "Елка", О. Высотская «На санках», В. Берестов «Гололедица», М. Познанская«Снег идет», О. Высотская «Елочка»,А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»;  русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц и лиса», «Рукавичка», «Лиса и волк».

 8. Отгадывание загадок о зиме, зимних явлениях природы.

9.Чтение  и разучивание стихотворений о зиме.

10. Прослушивание песен: «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы..»,  «Раз морозною зимой».

 11. Разучивание новогодних хороводов «В лесу родилась елочка», «Дед Мороз»(муз.А.Филиппенко), «Елочка» (муз. Н.Бахутовой), «Вперед четыре шага»,  танца  «Фонарики» муз. А.Матлиной

12. Дидактические игры: «Наряди елочку», «Собери снеговика», «Зимние слова», «Времена года», «Когда это бывает?»

13. Рисование: «Шарики для новогодней елки», «Снежинки», «Елочка»;

14.  Лепка: «Снеговик»;  «Дед Мороз»  

15. Аппликация: «Елочка нарядная», «Падает снег»(техника «рваная бумага»)

16. Раскрашивание раскрасок «Елочка», «Зимние игры детей» , «Снеговик»

17. Конструирование: Домик для Деда Мороза.

18. Подвижные игры: «Лошадки бегут по снегу», «Снег кружится», «Зайка беленький сидит», «Снежки», «Птички в гнездышках», «Заморожу», «Два Мороза», «Собери снежинки».

19. Физминутка «Мы шагаем по сугробам»

20. Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки

21. Пальчиковые  игры «Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили», « Мы во двор пошли гулять», «Снеговик».

22. Настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки».

23.Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу Катю на прогулку», «Путешествие в зимний лес».

24.Драматизация сказок «Заюшкина избушка»

25.Кукольный театр «Рукавичка»

26. Новогодний утренник «Здравствуй праздник, Новый год!»

Заключительный этап.

 Итоги проекта. В результате данной проектной деятельности у детей были сформированы   знания детей о зимнем времени года, об изменениях в жизни растений, животных и людей. Благодаря беседам на прогулках и в группе с использованием плакатов , дети усвоили азы безопасного поведения на улице в зимнее время. Благодаря проведенным наблюдениям и опытам с различными объектами природы у детей начал формироваться  исследовательский и познавательный интерес.

      В ходе всего проекта у детей активно развивалась речь, мышление, воображение, коммуникативные навыки. Дети стали замечать красоту зимней природы.  Они получили новые навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. У дошкольников стали проявляться творческие способности в разных направлениях их деятельности.

 Дети стали бережнее относиться к окружающей природе и к своему здоровью. Им нравиться участвовать в совместной трудовой деятельности, в совместных играх и развлечениях.  

Родители принимали активное участие в данном проекте. Они подарили детям искусственную елочку и игрушки для нее.  

 В ходе мастер-класса «Новогодние вытыканки» родителями была создана большая коллекция украшений для оформления окон. Во время родительского собрания родители узнали о правилах безопасности во время новогодних каникул. В родительском уголке для них была оформлена интересная информация и  проводились выставки  работ их детей. Родители приняли участие в конкурсе новогодних  поделок «Мастерская Деда Мороза».

     Подготовили новогодние костюмы: мальчикам- зайчиков, девочкам – снежинок. Организовали профессиональную видеосъемку новогоднего утренника

 Вся проведенная работа  содействовала формированию интереса родителей  к жизни детей в детском саду и стимулировала их творческую активность.  В итоге можно сделать вывод, что цель проекта достигнута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...