самообразование
материал (младшая группа)
развитие вооброжение детей через конструктивную деятельность
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ярсалинский детский сад «Солнышко
План по самообразованию педагога
«Развитие воображения детей младшего дошкольного возраста через конструктивную деятельность»
Выполнила: Яптик Таисия Яковлевна
воспитатель
2021 с. Яр-сале
Актуальность
Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.
Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения.
Детское конструирование из-за его созидательной природы и соответствия интересам и потребностям дошкольника при определенной организации может носить подлинно творческий характер.
Изучение возможности развития и активизации творческого воображения детей младшего дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности стало целью объемного модуля по самообразованию.
Для осуществления указанной цели были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
- формировать первоначальные представления о возможностях конструктивного материала;
- формировать опыт обыгрывания поделок;
- вызвать у детей интерес к поделкам из природного и бросового материала;
- учить придавать поделке выразительность в сочетании с задуманной композицией;
- учить складывать лист бумаги по диагонали, загибать противоположные углы квадрата к его центру;
- закреплять представление о цвете, форме, размере предмета;
Развивающие:
- Развивать творческое воображение.
- Развивать мелкую моторику.
- Способствовать обогащению тактильного опыта.
- Развивать конструктивные способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Ожидаемые результаты:
- у детей появятся первоначальные представления о возможностях конструктивного материала;
- дети приобретут опыт обыгрывания поделок;
- у детей активизируется интерес к поделкам из природного и бросового материала;
- дети приобретут элементарные навыки работы с бумагой;
- дети закрепят понятие о цвете, форме и размере предметов на примере элементов конструктора.
- дети станут аккуратнее обращаться с природным и бросовым материалом.
Этапы работы над темой
Для решения поставленных задач были определены следующие этапы:
1. Диагностический
1. Изучение психолого – педагогической и методической литературы по теме;
2. Анализ и систематизация опыта коллег по теме.
2. Прогностический:
- Постановка цели и задач работы.
- Разработка перспективного плана на учебный год.
3. Организационный.
Создание условий для проведения работы:
- Подготовка бросового и природного материал для творчества.
4. Практический.
Работа по плану.
Содержание работы | Сроки |
Планирование работы с детьми: | |
Конструирование из природного материала: «Ёжики». Консультация с родителями «Поделки из природного материала» | Сентябрь |
Конструирование из строительного материала: «Строим дорожку» | Октябрь |
Конструирование из бросового материала: «Веселая погремушка» | Ноябрь |
Конструирование из бумаги: «Домик» | Декабрь |
Конструирование из строительного материала: «К Мишке на помощь» | Январь |
Конструирование из строительного материала: «Гараж» | Февраль |
Конструирование из строительного материала: «Ворота» | Март |
Конструирование из бросового материала: «Робот Отик» | Апрель |
Конструирование из строительного материала: «Подарок для Мишутки» | Май |
Планирование работы с родителями воспитанников:
| Сентябрь Январь Апрель |
Планирование работы с педагогическим коллективом:
| Май |
5. Обобщающий.
- Анализ результатов деятельности.
- Отчет педагога на итоговом педсовете.
Список используемой литературы
- Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.
- Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2015.
- Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.—56., цв. вкл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
