самообразование
материал (младшая группа)

Яптик Таисия Яковлевна

развитие вооброжение детей через конструктивную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ярсалинский  детский сад  «Солнышко

План по самообразованию педагога

«Развитие воображения детей младшего дошкольного возраста через конструктивную деятельность»

Выполнила:  Яптик Таисия Яковлевна

воспитатель

2021 с. Яр-сале


Актуальность

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.

Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения.

Детское конструирование из-за его созидательной природы и соответствия интересам и потребностям дошкольника при определенной организации может носить подлинно творческий характер.

Изучение возможности развития и активизации творческого воображения детей младшего дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности стало целью объемного модуля по самообразованию.

Для осуществления указанной цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

  • формировать первоначальные представления о возможностях конструктивного материала;
  • формировать опыт обыгрывания поделок;
  • вызвать у детей интерес к поделкам из природного и бросового материала;
  • учить придавать поделке выразительность в сочетании с задуманной композицией;
  • учить складывать лист бумаги по диагонали, загибать противоположные углы квадрата к его центру;
  • закреплять представление о цвете, форме, размере предмета;

Развивающие:

  • Развивать творческое воображение.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Способствовать обогащению тактильного опыта.
  • Развивать конструктивные способности детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Ожидаемые результаты:

  1. у детей появятся первоначальные представления о возможностях конструктивного материала;
  2. дети приобретут опыт обыгрывания поделок;
  3. у детей активизируется интерес к поделкам из природного и бросового материала;
  4. дети приобретут элементарные навыки работы с бумагой;
  5. дети закрепят понятие о цвете, форме и размере предметов на примере элементов конструктора.
  6. дети станут аккуратнее обращаться с природным и бросовым материалом.

Этапы работы над темой

Для решения поставленных задач были определены следующие этапы:

1. Диагностический

1. Изучение психолого – педагогической и методической литературы по теме;

2. Анализ и систематизация опыта коллег по теме.

2. Прогностический:

- Постановка цели и задач работы.

- Разработка перспективного плана на учебный год.

3. Организационный.

Создание условий для проведения работы:

  • Подготовка бросового и природного материал для творчества.

4. Практический.

Работа по плану.

Содержание работы

Сроки

Планирование работы с детьми:

Конструирование из природного материала: «Ёжики».

Консультация с родителями «Поделки из природного материала»

Сентябрь

Конструирование из строительного материала: «Строим дорожку»

Октябрь

Конструирование из бросового материала: «Веселая погремушка»

Ноябрь

Конструирование из бумаги: «Домик»

Декабрь

Конструирование из строительного материала: «К Мишке на помощь»

Январь

Конструирование из строительного материала: «Гараж»

Февраль

Конструирование из строительного материала: «Ворота»

Март

Конструирование из бросового материала: «Робот Отик»

Апрель

Конструирование из строительного материала: «Подарок для Мишутки»

Май

Планирование работы с родителями воспитанников:

  • Консультация «Поделки из природного материала»
  • Памятка «Развиваем воображение у детей»
  • Мастер – класс «Воздушный змей» (из бросового материала)

Сентябрь

Январь  

Апрель  

Планирование работы с педагогическим коллективом:

  • Консультация «Конструирование из бросового материала»

Май

5. Обобщающий.

- Анализ результатов деятельности.

- Отчет педагога на итоговом педсовете.


Список используемой литературы

  1. Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.
  2. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2015.
  3. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.—56., цв. вкл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...