Творческий проект «В гостях у сказки» для детей второй младшей группе «Чебурашки»
проект (младшая группа)

Богданова Елена Александровна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_proekt_v_gostyah_u_skazki.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СОЛОВУШКА» Г. ЗЕРНОГРАДА

ФИЛИАЛ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Творческий проект

«В гостях у сказки»

для детей второй младшей группе «Чебурашки»

Подготовила:

Воспитатель Богданова Е.А.

г. Зерноград 2015 - 2016

Участники проекта:

  • воспитатели;
  • дети группы;
  • родители воспитанников;

Проект: средней продолжительности, групповой, ролевой - игровой, творческий.

Сроки реализации: октябрь 2015- май 2016 учебный год

 Актуальность темы.

«Дети перестали читать» - очень часто мы слышим эту фразу. Телевизор, видео, компьютерные игры поглощают время ребенка, захватывают заповедные уголки его сознания и души. Но книгу нельзя заменить экраном. «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». В.А. Сухомлинский. Книги со сказками вводят ребенка в мир человеческих чувств, радости и страданий, отношений, поступков, характеров. Велика роль сказок в формировании личности и речевом развитии ребенка.

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Русские народные сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру и театрализованную деятельность

Сказка-то самое зерно, которое даёт росток любви к чтению. Именно она способна разбудить в сердцах детей радость, восторг, сформировать их словарный запас, речь, обогатить их духовно и нравственно!

Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии, согласованности, с успешным овладением грамотной и связной речью.

Воспитательные и обучающие свойства сказки, как педагогического средства, известны с давних времен. Сказка формирует и поддерживает у детей дошкольного возраста созидательную систему ценностей человека, воспитывает, решает проблемы, успокаивает, и, являясь языком ребенка, помогает педагогам многому его научить.

Сказка - незаменимый инструмент формирования личности ребенка. То, что ребенок видит и слышит, является первыми опорными точками для его будущего творчества. Он накапливает материал, из которого впоследствии будет строиться его фантазия. Поэтому сказки способствуют развитию в ребенке творческого мышления и воображения.

В настоящее время нередки ошибки, когда сказка подбирается без учета возраста ребенка, рассказчик не пользуется приемами эмоционального подкрепления, что нарушает эстетическую ценность восприятия. Не менее важен и способ преподнесения сказки. Таким образом, сказка является составляющей субкультуры детей дошкольного возраста, в то же время она теряет свою значимость, т. к. теряется культура ознакомления с ней. Чтение сказки было особым ритуалом, который тщательно хранили и передавали из поколения в поколение.

Из сказки ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Сказка не только повышает познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, но и побуждает ребенка анализировать, рассуждать, делать выводы.

Применение сказки в процессе обучения детей дошкольного возраста не только возможно, но и необходимо в силу эффективности этого средства обучения.

То есть, знакомство дошкольника со сказкой, разнообразные дидактические игры на ее основе, последующая инсценировка сказочного сюжета способствуют получению новых знаний, развитию прежде всего речи, а также всех психических функций и творческих способностей маленького рассказчика, художника, артиста.

Цель:

Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

  1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения)и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный) ; совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
  2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус  дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
  3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Ожидаемый результат:

  • дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
  • сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
  • постановка сказки «Теремок»,  «Маша и медведь».

Ресурсное обеспечение:

  • настольные театры: «Теремок», «Колобок», «Три поросёнка»;

пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»;

  • плоскостной театр: «Три медведя»
  • театр Би-ба-бо;
  • сюжетные картинки
  • дидактические игры:,  «Мои любимые сказки, «Сравни разных зверят», «Козлята и зайчики», «Курочка - рябушка»,
  • настольно – печатные «Парные картинки», «Сложи картинку», Домино лото «Сказки», раскраски по мотивам сказок ;
  • Подвижные: «Волк и семеро козлят», «Зайцы и лиса», «Муха -Цокотуха», «Бармалей», «Красная Шапочка», «Волк и козлята», «Теремок», «Лиска- лиса», «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», русская народная игра «Водяной»;
  • Малоподвижные игры, физминутки: «Зайка серенький сидит..», «Смелые мыши», «Мыши водят хоровод», «Цветок», «Ветерок», «Буратино», «Хомка».

Формы и методы реализации проекта

Раздел программы

Виды деятельности

Речь и речевое общение

  • рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса»,  «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке». Чтение стихотворений, потешек;
  • пение детских песенок «Два веселых гуся», «Песенка крокодила Гены», «Песенка Чебурашки», «Песенка мамонтенка»,
  • инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Три поросёнка» ,;
  • прослушивание звукозаписей детских сказки – «Маша и медведь» «Колосок».

Игровая деятельность

  • Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся»
  • Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»;
  • Сюжетно-ролевая игра «В театре»;
  • Игра «Превращение»;
  • Строительная игра «Теремок»;

Здоровье и физическое развитие

  • Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Цветок», «Ветерок»
  • Подвижные игры -  «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лисичка-лиса», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки»
  • «Про продукты – полезные не полезные»

Изобразительная деятельность

  • Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)
  • Лепка – колобок, волшебная палочка, снеговик, ежик, кит, заяц (сказки «Колобок», «Теремок»,  «Путаница», «Сказка об умном мышонке»)
  • Рисование – деревья, елка, домик (сказки «Маша и медведь».

Экологическое воспитание

Оформление стенда «Весна пришла, птиц позвала».

Взаимодействие с родителями

  • Изготовление фигурок пальчикового театра, плоскостного театра, би-ба-бо
  • Пошив костюмов для театрализованной деятельности
  • Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Поляна сказок»

Музыкальная деятельность

  • Слушание музыкальных произведений
  • Пение детских песенок
  • Разучивание танцевальных движений

Музыкальные произведения: 

«Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев;

 «Песня Матроскина» Э. Успенский;

«Песенка о лете» Ю. Энтин;

 «Песенка мамонтенка»;

«Песня водяного» (из мультфильма «Летучий корабль»);

«Песенка паровозика «Ромашкино»;

«Песенка про Чебурашку»;

«Песня крокодила Гены».

Социальное развитие

  • Посещение кукольного театра
  • Просмотр мультфильмов, диафильмов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность "В гости к сказке" для детей второй младшей группы

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»Конспект непрерывной образовательной деятельности«В гости к сказке»Возрастная группа: вторая младшая.Цель: Формирование у воспитан...

Методическая разработка для педагогов - проект "В гостях у сказки" для детей I младшей группы"

Педагогический проект «В гостях у сказки»  Проблема и актуальность проекта. Детская сказка —это первая немало важная ступень ребёнка к познанию окружающего мира. Худож...

Практико-ориентированный, творческий проект  «Маленькими ручками целы мир» Для детей второй младшей группы

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20218649","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"489","width":"647"}}]]...

Основная образовательная деятельность " В гостях у сказки" для детей второй младшей группы.

Изобразительная деятельность  нетрадиционной техникой рисования. Детям  было интересно, рисовать новым нетрадиционным способом....

«В гостях у сказки» для детей второй младшей группы

Творческий проект «В гостях у сказки»для детей второй младшей группы...

Экологический проект «В гостях у природы» для детей второй младшей группы

Экологический проект«В гостях у природы»для детей второй младшей группы...