Непрерывная образовательная деятельность "В гости к сказке" для детей второй младшей группы
методическая разработка (младшая группа)

Шалимова Юлия Олеговна

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«В гости к сказке»

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель: Формирование у воспитанников первоначальных представлений о доброте.

Задачи:

  • Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между детьми.
  • Развивать речь, мыслительную активность.
  • Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка».
  • Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
  • Учить детей выражать на лице эмоции: страх, удивление, гнев, радость и распознавать эмоциональное состояние людей, изображенных с помощью пиктограмм.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«В гости к сказке»

Возрастная группа: вторая младшая.

Воспитатель:

Шалимова Юлия Олеговна

Направление деятельности: Познавательно-речевое

Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы».

Цель: Формирование у воспитанников первоначальных представлений о доброте.

Задачи:

  • Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между детьми.
  • Развивать речь, мыслительную активность.
  • Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка».
  • Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
  • Учить детей выражать на лице эмоции: страх, удивление, гнев, радость и распознавать эмоциональное состояние людей, изображенных с помощью пиктограмм.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Речевое развитие

Беседа, чтение потешек, стихотворений о петушке.

Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, развивать речь, мыслительную активность.

Познавательное развитие

Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка».

Развивающая игра «Найди детёныша».

Закрепить знания диких и домашних животных, их детёнышей.

Социально-коммуникативное развитие

Развивающая игра «Найди детёныша». Игровой массаж «Две собачки».

Способствовать расширению опыта совместной деятельности детей в малой детской группе. Развивать умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться за помощью к взрослому.

Физическое развитие

Физминутка «Медвежата».

Рассказывание стихотворения «Шел по берегу петух» с помощью движений.

Игровой массаж «Две собачки».

Формировать умение имитировать движения животных.

Способствовать укреплению здоровья через навыки массажа.

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание сказки «Заюшкина избушка».

Попевка «Заинька». Аудиозапись песни «Две собачки».

Познакомить детей со сказкой. Формировать благоприятный эмоциональный фон в детской группе; создавать условия для ориентации в ритмических особенностях музыки и повадках животных.

Работа над словарём: закоулочки, клочки.

Приёмы руководства деятельностью детей:

  1. словесный (чтение, беседа, потешки, стихи, попевка);
  2. наглядный (демонстрация);
  3. организационный;
  4. игра (познавательная, развивающая);
  5. игровое упражнение;
  6. физминутка, массаж;
  7. метод имитации (произношение звуков);
  8. практический метод: опора на опыт детей, на словесные образцы речи, аудиозаписи.

Создание среды для организации и проведения НОД:

  1. интерактивная доска;
  2. аудиозапись сказки «Заюшкина избушка»;
  3. презентация сказки «Заюшкина избушка»;
  4. развивающая игра «Найди детёныша»;
  5. пиктограммы «Эмоции» на каждого ребёнка;
  6. потешки, стихи;
  7. аудиозапись песни «Две собачки»;
  8. магнитофон;
  9. пианино.

Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная.

Планируемые результаты:

Личностные:

1У детей создан положительный эмоциональный настрой.
2. Умеют различать и по возможности изображать эмоциональное состояние (удивление, грусть, радость, злость).
3. Дети  имеют начальное представление о добре.

Интеллектуальные:

1. Умеют отвечать на вопросы по содержанию сказки.
2. Узнают и называют диких и домашних животных и их детёнышей.

Физические:

1. Умеют имитировать движения животных.
2. Способны укреплять здоровье через навыки самомассажа.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

Одобрение детей.
Похвала детей за усердие, желание выполнить задание.

Ход непосредственно образовательной деятельности: 

  1. Вводная часть (2 мин.). Ведение в тему (создание проблемной ситуации).

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к интересной сказке.

Вы, ребята, не стесняйтесь,
Побыстрей располагайтесь.
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку!

2. Основная часть (10 мин.). Показ презентации сказки «Заюшкина избушка», беседа.

Дети просматривают на интерактивной доске сказку «Заюшкина избушка».

— Как называется сказка, которую мы сейчас посмотрели?
— Какая избушка была у лисы?
— А у зайчика?
— Что случилось с избушкой лисы?
— Почему?
— Что случилось дальше?
— Кто пришёл первый на помощь зайчику? (Собаки)
.

Игровой момент Массаж «Две собачки» (слова и музыка Ирины Конвенан)

1. «Две собачки на углу покупали конуру: Ав-ав-ав, вот-так-так, будет домик у собак!» — постукивают двумя кулачками

 ПРИПЕВ: движения те же

2. «Две собачки…» круговые движения ладонями – «моем»

ПРИПЕВ: движения те же

3. «Две собачки светлым днём украшали новый дом. Ав-ав-ав, Ав-ав-ав, занавески на гвоздях!» шагают

большим и указательным пальцами по спине

ПРИПЕВ: движения те же

4. «Две собачки вечерком, приглашали в новый дом. Ав-ав-ав, вот-так-так,
новоселье у собак!» 
массаж ребром ладони вдоль спины

ПРИПЕВ: движения те же.

— Что же сказала лиса собакам, что сделали собаки? (Они испугались и убежали.)

— Кто потом пришёл на помощь зайчику? (Медведь.)

Физкультурная пауза. Физминутка «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так,                          
(круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,       
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили                   
(ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили                 
(наклоны туловища вперед)
А потом они плясали     
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали              
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.

— Кто пришёл помогать зайчику после медведя?

— Давайте вспомним, как кричит бык? Собака? Петух?

Развивающая игра. Игра «Найди детёныша» (на интерактивной доске).

— Кто помог зайчику выгнать лису? (Петушок)

— Давайте вспомним потешки и стихи о петушке.

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?

Петушок у нас горластый,
Говорит с утра он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
А в ушах его серёжки.
На головке гребешок,
Вот какой наш петушок!

Шёл по берегу петух,
Поскользнулся,
В воду – бух!
Будет знать петух,
Что впредь
Надо под ноги смотреть!

Петя, Петя, петушок,
Целый день учил стишок,
А запомнил он строку,
Лишь одну: «Ку-ка-ре-ку!»

Игровой момент. Игра «Угадай настроение»

Каждый ребенок получает набор из четырех пиктограмм, изображающих эмоции (страх, удивление, гнев, радость), или пиктограммы, изображающие эмоции животных.

— В сказке, когда лиса выгнала зайчика, сначала он удивился (как это так, она выгнала его из дома). Найдите на своих картинках удивленное лицо. (У педагога в руках тоже пиктограмма, он показывает ее.)

— Выгнала лиса зайчика из избушки, стало ему обидно и печально (показать соответствующую пиктограмму).

— Почему собаки, медведь и бык убежали? Лиса была доброй или злой? Что она сказала? Скажите это сердито (Дети показывают соответствующую пиктограмму, затем изображают на лице злость)

— А мне больше нравится, когда ваши лица радостные, веселые. Покажите, какие вы бываете, когда радуетесь. (Дети выбирают соответствующую пиктограмму)

 

— Чтобы зайка оставался весёлым давайте, и мы его порадуем. Споём ему попевку.

Музыкальная пауза. Дети поют попевку «Заинька — зайка».

3.Заключительная часть (3 мин.). Подведение итогов НОД

— Какую сказку мы сегодня смотрели и слушали?
— Кого мы искали?
— Про кого мы рассказывали стихи?
— Что ещё мы делали?
— Какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области речевому развитию для детей второй младшей группы. Игра инсценировка «Чаепитие»

Целью данного конспекта является развитие инициативной речи, стимулирование освоения диалогической формы речи.Задачами: 1. Расширять пассивный словарь детей за счет слов, обозначающих названия по...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области познавательному развитию для детей второй младшей группы. «Поиграем с рыбками».

Целью данного конспекта является формирование умения соотносить предметы по определенному признаку. Задачами: 1. Развивать умение выбирать предметы определенного цвета, из несколько предложе...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Весёлая рыбка»

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Весёлая рыбка»...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие" для детей второй младшей группы»

Используемые технологии:Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.Игровые технологии.ИКТНазвание: «Осень наступила»Цель:обобщать знания детей об осени....