Основная образовательная деятельность " В гостях у сказки" для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Плотникова Вера Александровна

Изобразительная деятельность  нетрадиционной техникой рисования. Детям  было интересно, рисовать новым нетрадиционным способом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №6 «Золушка»

Конспект открытого занятия «В гостях у сказки»

Воспитатель: Плотникова В.А

Группа «Капитошка»

г.Шарыпово

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (штампами из овощей).  Развивать у детей творческие способности.

Задачи:        

Образовательные:  Побуждать детей отвечать на вопросы;   Продолжать учить детей рисовать с помощью печати; Закреплять знания названия цветов (красный, синий, желтый и зеленый). Познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующему изображающему предмету.  Приобщать детей к декоративной деятельности. Учить располагать изображения по всему листу.

Развивающие: Развивать умение рисования нетрадиционными способами, мелкую моторику; поощрять желание детей отвечать на вопросы. Развивать внимание, умение повторять движения; Развивать у детей эмоциональную отзывчивость;

Воспитательные: Воспитывать интерес к совместной познавательной и игровой деятельности со сверстниками и педагогом, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания героям сказки. Прививать аккуратность во время рисования.

Материал: иллюстрация к сказки, «Курочка ряба»,  музыка, яйцо вырезанное из белого картона, гуашь (желтая, красная, синяя, зеленая),салфетки, емкость под гуашь и штампы.

Приемы и методы: наглядный, игровой,  беседа

Предварительная работа: Чтение русских народной сказки, и просмотр сказки, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с героями сказки, рисование штампами, дидактические игры, показ кукольного театра сказки «Курочка ряба».

Ход занятия:

С добрым утром ушки! Вы проснулись?

С добрым утром щечки! Вы проснулись?

 С добрым утром ручки! Вы проснулись?

 С добрым утром ножки! Вы проснулись?

С добрым утром солнце! Мы проснулись?

Дети стоят в кругу на ковре, Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте им подарим свои  улыбки и поздороваемся. ( звучит музыка « В гостях у сказки).

Ой, что я вам сейчас расскажу! Шла сегодня я в детский сад. У дверей увидела коробочку и собой ее принесла. Давайте посмотрим, что в коробочке, ребята? В коробочке яйцо. ( простое). И письмо от дедушки и бабушки. А из какой сказки мы сейчас узнаем. ( воспитатель читает письмо).

    «Дорогие дети, у нас есть, курочка ряба, она снесла яичко золотое, красивое, но мышка его разбила, и курочка снесла нам яичко другое, но оно простое не красивое, и мы вас просим помочь нам сделать яйцо красивыми»  загадка

Где и как приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал и печалилась бабка

Только кудахтала (курочка ряба)

Воспитатель: Помогает детям разыграть сказку, задавая вопросы:

- Кто жил с бабушкой и дедушкой? («Курочка - ряба»)

 -  Снесла «курочка-ряба», что? (яичко)

- Какое яичко? (Не простое, а золотое)

- Что делал дед? (бил-бил) не разбил.

- Что делала баба (била- била) не разбила.

- Кто бежала? (мышка) хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам яичко не золотое, а простое.

(Воспитатель в процессе инсценировки показывает фигурки – декорации к сказке «Курочка - ряба».) Ребята мы с вами показали и рассказали сказку, а теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру с вами под музыку 

«Вышла курочка гулять» (встаем со стульчиков и проходим на палас вместе с детками и под музыку выполняем движения)

Воспитатель: Молодцы ребята, Курочка ряба исполнила свое обещание. Давайте посмотрим, подойдем к столу. Сколько  яиц у нас на столе даже не одно, сколько их (много) они и вправду не золотые, а простые, а теперь чтобы они стали красивыми и дедушка с бабушкой не грустили, давайте разрисуем  им  яица.  

Воспитатель: скажите, а каким цветом  яйца?

Ответы детей.(розовые, голубые, серые). Сегодня мы будем рисовать ни карандашом, ни кисточкой, а волшебными печатями. Для этого нужно обмакнуть печать в краску

 ( уточнить в какую). Оставить отпечаток на яйце, печать необходимо поставить один раз, стараться не разливать, не разбрызгивать краску.  На розовое яйцо, будем ставить красную печать, на голубое (синюю), на серое (черную). (Подходим к столу и начинаем наносить  печатями из картофеля на яйца). Работаем аккуратно, одежду не пачкаем, пользуемся салфетками. Ставим печатью по всему яйцу, чтобы яйца у нас были нарядные и красивые. (рассказываю про клеенку, салфетки, и вместе с детьми делаем яйца). Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Пальчиковая гимнастика

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай:

Очень хрупкое оно-

Так у кур заведено.

Рефлексия.

Молодцы ребята! Теперь дедушка и бабушка не будут волноваться, что у них яйца не красивые.

Что мы делали для дедушки и бабушки?

Чем мы разукрашивали яйца (печатями?) Какого цвета у вас были яйца?

 Вот сколько получилось красивых яиц.  А когда наши яйца подсохнут,  мы положим в коробочку  и отдадим дедушке и бабушке.  Прощаемся с гостями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы.

тема: "Вместе весело играть"Программное содержание: Упражнять детей в различении круга и квадрата, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере, развивать зрительное, слуховое...

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: "Теремок".

Цель: Формирования интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.Задачи:1)Учить детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации.2)Развивать творческие способности дет...

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Тело человека» (для детей второй младшей группы)

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТЕМА: «Тело человека»(для детей второй младшей группы)       Подготовила: воспитательМаркова Л. В....

Образовательная деятельность по экологии "Песок" для детей второй младшей группы

Цель: продолжать формировать представление о свойствах песка, умение проводить опыты и эксперименты. Задачи: Образовательные: сформировать представление о свойствах песка: сухой и мокрый, сыпучий...