Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа)

Сосламбекова Кристина Олеговна

Цель: выявить особенности формирования сенсомоторных навыков у детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_0.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста» Сосламбекова Кристина Олеговна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №1 «Сказка» г. Мегион 2022 г.

Слайд 2

«Дошкольный период» «Дошкольный период - это один из важных критических периодов развития, характеризующийся высокими темпами психофизиологического созревания»

Слайд 3

«Сенсомоторное развитие дошкольников»

Слайд 4

Мелкая моторика Пространст- венное восприятие Воображение Наблюдательность Зрительная память Двигательная память Речь

Слайд 5

Цель: выявить особенности формирования сенсомоторных навыков у детей младшего дошкольного возраста Задачи: изучить понятие «сенсомоторика» в психолого-педагогической литературе; рассмотреть особенности развития сенсомоторных процессов у детей младшего дошкольного возраста; 3 ) изучить способы развития сенсомоторики у детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 6

Возрастные особенности сенсомоторного развития детей На втором – третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

Слайд 7

Возрастные особенности сенсомоторного развития детей С четвертого и пятого года жизни у детей формируют сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представлениях о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить их с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большого количества предметов.

Слайд 8

Средства для решения задачи: 1. Научно-методическая литература. 2. Изучение передового опыта. 3. Диагностика. 4. Игры, упражнения, задания на развитие сенсорных эталонов . 5 . Создание развивающей среды. 6 . Работа с родителями.

Слайд 9

Способы развития сенсомоторики у детей дошкольного возраста Круг задач сенсомоторного воспитания : 1.Совершенствование двигательных функций развитие и совершенствование общей (крупной) и ручной (мелкой) моторики, формирование графомоторных навыков. 2. Тактильно-двигательное восприятие. 3. Развитие слухового восприятия. 4. Развитие зрительного восприятия. 5. Восприятие формы, величины, цвета. 6. Восприятие особых свойств предметов (вкус, запах, вес). 7. Восприятие пространства и времени.

Слайд 10

«Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Слайд 11

Мастер - класс Тема: «Сенсомоторное развитие детей младшего возраста посредствам нетрадиционного материала»

Слайд 12

Цель мастер – класса: поделиться с педагогами дошкольного учреждения опытом организации игр по сенсомоторному развитию с детьми младшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционного материала.

Слайд 13

Задача мастер-класса: повышение интереса коллег к развитию сенсомоторных способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 14

Как покрасить макароны для поделок? Для этого нужно взять: макароны пищевые красители воду ёмкости для покраски.

Слайд 15

Технология окрашивания Делим макароны на желаемое количество цветов. Разводим красители в небольшом количестве воды. Добавляем каждого красителя в ёмкости с макаронами. Хорошо перемешиваем с красителями. Высыпаем макароны на пищевую пленку. Даем немного подсохнуть. Аккуратно раскладываем макароны на пищевую пленку, так что бы они в процессе сушки не слипались. Даем высохнуть в течении суток естественным способом.

Слайд 17

Вот такие натуральные материалы получились для использования в работе педагога

Слайд 18

КОНСПЕКТ игровой ситуации по конструированию из нетрадиционного материала: «Бусы для бабушки» Воспитатель: Сосламбекова О. Н. г . Мегион 2017г .

Слайд 19

Цель: развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством использования нетрадиционного материала (цветные макаронные изделия). Задачи: Образовательные: сформировать у детей представление об украшениях; подвести детей к созданию выразительного образа посредством использования нетрадиционного материала; учить детей нанизывать бусы из нетрадиционного материала. Воспитательные: воспитывать интерес к работе с нетрадиционным материалом; вызвать желание порадовать бабушку; вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Развивающие: развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук; развивать чувство цвета и композиции.

Слайд 20

Материал: макаронные изделия (красные, синие, желтые, зеленые); шнурки разного цвета. Предварительная работа: чтение потешек, стихов. Рассматривание иллюстраций «Бусы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Материал  для консультации родителям. Может использоваться для папки - раскладушки....

Мастер – класс для родителей: «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста»

Работая с детьми дошкольного возраста много лет, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов. А ведь сенсорное развитие ребенка это развитие ег...

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста

Программа сенсомоторного развития разработана с учетом закономерностей формирования восприятия и пси¬хологических механизмов перехода внешних (практических) действий во внутренний план, а также особен...

Специфика использования дидактических игр для сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста.

Данный буклет будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений и родителей, которые смогут познакомиться с играми для сенсорного развития своих детей. И что самое важное изготовить данные игры сво...

Дидактические игры как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Создание  и организация деятельности детей в сенсомоторном  центре в младшей группе способствует сенсорному воспитанию детей, расширению и закреплению представления об окружающем мире, разви...

Консультация для педагогов на тему: «Организация уголка по сенсомоторному развитию детей младшего дошкольного возраста»

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды. Правильно организованная развивающая среда позволит кажд...