Конспект сюжетно-ролевой игры на тему «Автобус»
план-конспект занятия (средняя группа)

Виктория Павловна Васильева

конспект сюжетно-ролевой игры "Автобус" для воспитанников средней группы №13

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sri_avtobus.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: создание условий для сюжетно-ролевой игры на тему «Автобус»

Задачи: 

Образовательные: Формировать социально - игровой опыт на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Развивающие: Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: средняя группа.

Предварительная работа:

  1. Беседа о труде водителя;
  2. Дидактические игры «Автобус», «Кому, что нужно для работы»;
  3. Чтение художественной литературы Б.Заходера «Шофер», З.Александрова «Грузовик»;
  4. Инсценировка «Садитесь, пожалуйста;
  5. Подвижная игра «Шоферы».

Атрибуты:

Маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе; стул кондуктора (лицом к пассажирам) и стул водителя; игрушечный руль, билеты, дорожные знаки,  огнетушитель, головные уборы для пассажиров и водителя, сумка кондуктора, светофор, деньги, кошельки, куклы, коляска с пупсом, аудиозапись «Вот мы в автобусе сидим» Е. Железновой.

Игровые роли: водитель автобуса, кондуктор, пассажиры.

Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Методы и приемы:

1. обогащение содержания игры

2. беседа по поводу дальнейшего хода игры;

3. советы;

4. беседа-рассказ о возможных действиях детей в той или иной роли;

5. напоминания по использованию в игре знаний, полученных на занятиях;

6. индивидуальные задания, поручения;

7. наводящие вопросы;

8. своевременное изменение игровой среды;

9. создание практических ситуаций, где дети проявляют чувство ответственности за выполнение роли, доброту, чуткость, отзывчивость, знание нравственных норм поведения;

10. косвенное руководство игрой;

11. раскрытие перед детьми лучших качеств каждого ребенка, поддержка его предложений;

12. поощрение;

13. подведение итогов - аналитик – синтетический метод.

1 часть. Предварительная беседа.

Воспитатель: Сегодня замечательный день. Погода отличная. Как же мы с вами проведем его? Чем мы сможем заняться?

Дети: можем порисовать, почитать книги, поиграть в настольные книги.

Воспитатель: А мы можем попутешествовать. Вы любите путешествовать?

Дети: да.

Воспитатель: на чем можно путешествовать?

Дети: на  машине , такси, автобусе , мотоцикле , троллейбусе…

Воспитатель: правильно.  А как все это можно назвать, одним словом?

Дети:   Транспорт.

Воспитатель:  Молодцы. Предлагаю поехать на прогулку по городу.   Но нас много,  и мы с вами не поместимся в машине или такси. На чем же нам ехать?

Дети:  на автобусе!  

Воспитатель:  кто управляет автобусом?

Дети:   водитель.

Воспитатель: Правильно, водитель. Он должен быть внимательным, осторожным. Должен знать и выполнять правила дорожного движения. А кто еще, кроме водителя работает в автобусе?

Дети: кондуктор.

Воспитатель: Верно! Он продает билеты пассажирам, следит за порядком в салоне, объявляет остановки.

Воспитатель:  А из чего можно сделать автобус?

Дети: из стульев. (Строим из стульев автобус).

Воспитатель выбирает двух детей на роль водителя и кондуктора. Водитель и кондуктор занимают свои места в автобусе.

Воспитатель: В автобусе нас уже ждут водитель и кондуктор. Но прежде, чем мы отправимся в путь, давайте вспомним правила поведения для пассажиров, которые необходимо выполнять. Пассажиры заходят в заднюю дверь, а выходят через переднюю. Мальчики пропускают девочек вперед.

Дети заходят в автобус и садятся на места.

Водитель: Осторожно, двери закрываются.

Кондуктор: Уважаемые пассажиры! Оплачивайте, пожалуйста, проезд.

Кондуктор продает билеты пассажирам. Дети едут в автобусе.

Воспитатель: какой дорожный знак показывает, что здесь останавливается автобус?

Дети: знак «Автобусная остановка».

Воспитатель: найдите этот знак (нашли). Значит, здесь автобус  остановится и мы в него сядем.

Воспитатель:   раз мы с вами поедем на автобусе, то, как мы будем называться?

Дети:  пассажиры.

2 часть. Выполнение игровых действий.

Воспитатель: Молодцы, думаю, вы готовы ехать. Включаем аудиозапись «Вот мы в автобусе сидим» Е. Железновой.

Воспитатель: А вот и первая остановка «Парк аттракционов».

Пассажиры выходят из автобуса.

Физминутка «Карусель»

Мы на карусели сели, завертелись карусели.

Мы на карусели сели, завертелись карусели.

Ходьба по кругу

Вверх летели, вниз летели.

Встать на носки, присесть.

А теперь с тобой вдвоём, мы на лодочке плывём.

Ветер по морю гуляет, нашу лодочку качает.

Соединить руки, поочерёдно опускать и поднимать.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поменяемся ролями и продолжим наше путешествие по городу!

Воспитатель выбирает двух других детей на роль водителя и кондуктора. Водитель и кондуктор занимают свои места в автобусе. Дети садятся в автобус.

Водитель: Осторожно, двери закрываются.

Кондуктор: Уважаемые пассажиры! Предъявите, пожалуйста, свои билеты.

Кондуктор проверяет билеты у пассажиров. Едут в автобусе под аудиозапись «Вот мы в автобусе сидим» Е. Железновой.

Воспитатель: Остановка «Цирк». Ребята, вы любите цирк?

Дети: да!

Воспитатель: Давайте выйдем на этой остановке и немного разомнемся.
Пассажиры выходят из автобуса.

Физминутка «Цирк»

Веселый цирк у нас в гостях

Жонглер бросает шарики

подбрасывают воображаемые шарики

И клоун зрителей смешит,

дразнятся - большой палец у носа

Смешит больших и маленьких

показывают рукой выше и ниже

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны

руки в стороны, балансируют ими

Силач старается поднять

Стальные гири новые

поднимают воображаемые гири

Наездники на лошадях

По кругу мчаться весело

бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху

И мы мороженое едим

лижут воображаемое мороженое

И хлопаем под песенку

хлопают в ладоши.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие по городу подошло к концу. Нам пора отправляться домой.

Дети садятся в автобус.

Кондуктор: Следующая остановка «Детский сад».

Водитель: Осторожно, двери закрываются.

Едут в автобусе под аудиозапись «Вот мы в автобусе сидим» Е. Железновой.

Воспитатель:  Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? На каком транспорте вы сегодня ездили? На каких остановках вы вышли? Какое у вас было настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус»

1.   Уточнять и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, улицах города, в транспорте.2.   Закреплять умения создавать постройки из напольного строителя ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»

Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Путешествие на автобусе».Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:1.     -систематизировать имеющиеся з...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» Сопутствующая игра: «Автобус». (подготовительная группа)

Автор: Барабанова Ольга Анатльевна, воспиталь МАДОУ детский сад № 1, г. Балаково...