Методическая разработка "В гостях у зверей"
рабочая программа (младшая группа)

Чернова Елена Викторовна

Цель: поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребёнка.

 

Задачи:

  • формирование представления о диких животных зимой.

 (белка, заяц, медведь, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.)

  • дать понятие о свойствах и качестве льда.
  • закрепить умение узнавать и называть цвета.
  • развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
  • побуждать к использованию полных предложений.
  • воспитывать интерес к наблюдениям в природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

организованной образовательной деятельности во второй младшей  группе с использованием здоровьесберегающих технологий

 по теме: «В гостях у зверей»

Цель: поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребёнка.

 

Задачи:

  • формирование представления о диких животных зимой.

 (белка, заяц, медведь, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.)

  • дать понятие о свойствах и качестве льда.
  • закрепить умение узнавать и называть цвета.
  • развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
  • побуждать к использованию полных предложений.
  • воспитывать интерес к наблюдениям в природе.

 

Материал к занятию:

  • Игрушки (медведь, заяц, белка)
  • Цветные бусы из льдинок и крупные деревянные бусы разных цветов. Шнурок для нанизывания бус.

Ход ООД:

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в волшебный лес.

Сказку дети ждали, Сказку дети в гости звали:

Сказка, сказка. Приходи, будут рады наши малыши!

Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда.

Я сегодня в лес пошла.

Бусы дивные нашла.

Смотрите какие -

Блестящие, цветные

- Посмотрите, потрогайте. Какие они?

(холодные, скользкие, мокрые)

-почему они такие? Из чего наши бусы?

Правильно, изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные бусы.

Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте пойдем в лес и поищем их хозяина. А бусы положим вот сюда, чтобы не потерять.

(дети идут по массажным дорожкам и выполняют движения в соответствии с текстом):

Едут, едут по дорожке

Наши маленькие ножки.

Мы шагаем понемножку.

Протоптали мы дорожку.

Шли мы шли

В темный лес пришли.

А у кочки под кусточком

Белый заинька сидит

Хвостик у него дрожит.

- Наверное, зайчик чего-то испугался. Давайте позовем его тихонечко. А теперь погроме.

Дети: Зайка, иди к нам.

(достать игрушку зайца из-за дерева)

-  Посмотрите, какой зайка? Какого цвета шубка? Потрогайте. Какая она? Какие у зайки ушки? Хвостик?

- Спросите у зайки, не терял ли он бусы?

(дети спрашивают)

Давайте с зайкой поиграем.

Игра «Зайка беленький сидит»

(замечает белочку)

- Детки. Может этот зверек напугал зайчика? Кто это: в дупле живет, да орешки грызет? -(белочка)

Белочка - игрушка:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу

Здравствуйте (цокает)

В.  : Это белочка так с нами здоровается. Давайте и мы с вами поздороваемся с белочкой.

Дети, может белочка напугала зайчика? Почему? Какие у нее ушки, хвостик?

Белочка, послушай, какую мы о тебе потешку знаем (дети выполняют движения по тексту) :

Сидит белочка в тележке, продает она орешки

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Ребята, спросим белочку, не она ли потеряла бусы?

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом?

Ну что, дальше пойдем?

(дети идут и видят под деревом спит медведь)

Ребята, давайте расскажем про Мишку стишок (показать движения)

Пальчиковая гимнастика:

Как под горкой         подставляют ладонь под кулачок

Снег, снег                        опускают руки, шевелят пальцами

И на горке                           кладут ладонь на кулачок

Снег, снег                              опускают руки, шевелят пальцами

А под снегом                            подставляют ладонь под кулачок

Спит медведь                              кладут ладони «лодочкой» под щёку

Тише, тише                                    указательный палец к губам

Не шумите                                         грозят указательным пальцем

А почему медведь спит? (потому что зимой медведи спят)

Ребята, нам нужно Мишку разбудить.

Мишка, Мишка, что ты спишь?

Мишка, Мишка, что храпишь?

Миша, Мишенька вставай,

Вместе с нами поиграй.

Мишка проснулся.

(в-ль берет Игрушку-Мишку)

Мишка плачет у-у-у.

В-ль: Дети, давайте спросим, почему Мишка плачет?

Мишка потерял красивые ледяные бусы. Это, наверное, те, что мы нашли. Давайте их ему отдадим.

(Дети ищут бусы, а видят воду)

В-ль: А где же бусы? Почему их нет? Потому что у нас тепло и они растаяли.

Что же нам делать, как успокоить Мишку? А мы сделаем ему другие бусы, не ледяные. А настоящие. Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

(дети нанизывают бусины, а воспитатель спрашивает, какого цвета у них бусинки)

Вот и готовы наши бусы. Подарите их Мишке.

Вот тебе Мишка новые красивые бусы.

Вот обрадовались звери,

Засмеялись и запели, ручками захлопали,

Ножками затопали.

(дети танцуют)

А теперь нам нужно вернуться из сказочного леса обратно в группу..

 

Понравилось вам в лесу? Кого мы встретили?

 

Список используемой литературы:

 • Лыкова И. А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа - М. : Карапуз-Дидактика, 2006.-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно организованной деятельности с использованием ИКТ "Зимовье зверей"

Цель:Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды ...

Методическая разработка проект "Звери наших лесов"

Формирование основ экологической культуры у детей средней группы....

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Дикие звери живут в лесу»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, расширять словарный запас у детей, учить рисовать кистью, развивать координацию движений.ЗадачиФормировать умение соотносить предмет с ...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Дикие звери»(по сказке «Колобок»)

Цель:Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», развивать творческие способности.Задачи:Продолжать формировать словарь по теме. Дать понятие об обобщающем слове звери.Расширять словарь за...

МОЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.Конспект НОД для детей старшей группы.Образовательная программа "Детство" OO "Познание,экологическое развитие "ОО \'\' Коммуникация"Тема "О зверях домашних и сказочных"

Учить выделять 3 свойства геометрических фигур,закрепить характерные особенности времени года"зима".Определить связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей....

Методическая разработка "Витамины для зверей"

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми старшей группы (детей 5-6 лет) в дошкольной образовательной организации. В данном конспекте используется  интеграция образо...

Методическая разработка. «Гость группы», как эффективный метод взаимодействия детского сада и семьи.

laquo;Гость группы», как эффективный метод взаимодействия детского сада и семьи.       В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», при...