Презентация "Трудовое воспитание"
презентация

Брагина Марина Александровна

Трудовое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovoe_vospitanie_v_dou.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Костромского муниципального района Костромской области « Детский сад № 1 посёлка Никольское» «Трудовая деятельность, как средство социально-коммуникативного развития дошкольников» Воспитатель: Брагина М.А.

Слайд 2

«Т руд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоление трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мир, пробуждает первое гражданское чувство - чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

«Т рудовое воспитание в ДОУ-важное средство всестороннего развития личности дошкольника по средством ознакомления трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности.»

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ Трудовое воспитание в ДОУ- важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности. Воспитание подрастающего поколения трудолюбивым, всегда было первостепенной задачей всех образовательных учреждений. Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду. Трудолюбие наиболее успешно формируется в дошкольном возрасте. Несформированность их на данном возрастном этапе становится препятствием в учебно – познавательной деятельности и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельности.

Слайд 5

В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.

Слайд 6

АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В.А. Сухомлинский неоднократно отмечал, что любой труд делает человека творческим, более радостным, умным, культурным, образованным. А.С. Макаренко делал акцент на то, что для успешного решения задач по трудовому воспитанию дошкольников, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. По мнению Е.И. Радиной, в совместном труде взрослый может выступить как образец для подражания не только своими умениями, но и отношением к работе. Ученые внесли значительный вклад в разработку проблемы выявления признаков и компонентов трудолюбия детей дошкольного возраста. Однако проблема воспитания трудолюбия дошкольников как основного качества личности все еще остается недостаточно разработанной

Слайд 7

Компоненты трудовой деятельности. Мотив - это причина, побуждающая к трудовой деятельности или заинтересовывающий момент. Цель - это то, к чему надо стремиться. Трудовые действия – это то, при помощи чего осуществляется цель и достигается результат. Планирование - это умение предвидеть предстоящую работу. Результат - это показатель завершения работы, фактор, помогающий воспитывать у детей интерес к труду.

Слайд 8

Цель трудового воспитания дошкольников: Формирование положительного отношения ребёнка к труду.

Слайд 9

Задачи трудового воспитания в ДОУ: Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека . Развивать трудовую деятельность. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Обучать труду в коллективе и на благо коллектива.

Слайд 10

Средства трудового воспитания дошкольников : ознакомление с трудом взрослых; обучение навыкам труда, организации и планированию деятельности; организация труда детей в доступном им содержании.

Слайд 11

"Программа воспитания в детском саду" раскрывает объем трудовых навыков и умений, которыми должны овладеть дети каждой возрастной группы : 1-я младшая группа - Начинается приобщение детей к трудовой деятельности, основной вид труда в этом возрасте - самообслуживание. 2-я младшая группа - Продолжается формирование у детей желания к посильному труду. Средняя группа - Дети активно овладевают различными трудовыми навыками и приемами труда в природе, хозяйственно - бытового труда и самообслуживания. Старшая группа - Добавляется ручной труд. Делается акцент на формирование всех доступных детям умений, навыков в различных видах труда. Формируется осознанное отношение и интерес к трудовой деятельности, умение достигать результата. Подготовительная группа - Сформированные навыки и умения совершенствуются.

Слайд 12

Условия организации труда детей . Подбор оборудования для труда Создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда. Создание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным делам. Создание мотивации трудовой деятельности. Систематическое включение каждого ребёнка в труд на правах партнёра. Демонстрация заинтересованности педагога. Поощрения в процессе и по результатам труда Учёт нагрузки, состояния здоровья, интересов, способностей ребёнка.

Слайд 13

Основные виды детского труда: Самообслуживание Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе Ручной труд

Слайд 14

Самообслуживание: Самообслуживание – формирование навыков еды, умывания, раздевания и одевания; развитие умений пользоваться предметами гигиены (горшком, носовым платком, полотенцем, зубной щеткой, расческой, щеткой для одежды и обуви и пр.); воспитание бережного отношения к своим вещам и предметам быта.

Слайд 15

. Труд по самообслуживанию направлен на обслуживание самого себя уже в раннем возрасте. Ребенок освобождает других; овладевает всеми компонентами труда - одевание, раздевание, прием пищи, санитарно-гигиенические процедуры. Самообслуживание объединяет эти процессы и состоит из отдельных микропроцессов (одевание-трусики, майка, колготки и т.д.). Присуще целеполагание, набор определенных действий, своя последовательность выполнения, контрольно-проверочные действия, результат.

Слайд 16

Хозяйственно-бытовой труд: Р азвитие у детей хозяйственных трудовых навыков в быту (протирание и мытье игрушек, детской и кукольной мебели, стирка кукольного и детского (носочки, платочки и т.д.) белья, уборка игрушек и наведение порядка в комнате, помощь родителям по кухне.

Слайд 17

Хозяйственно-бытовой труд .Отличие от труда по самообслуживанию заключается в том, что данный вид труда направлен на других людей.

Слайд 18

Труд взрослых. Получают знания о многообразии профессий в современном мире на основе представлений о трудовых обязанностях, содержании труда в соответствии с общей структурой трудового процесса. Труд взрослых непосредственное общение (встречи ) детей с представителями разных профессий просмотр видеофильмов , позволяющих расширить познавательное пространство , познакомить детей с трудовой деятельностью взрослых.

Слайд 19

Наблюдение за трудом взрослых.

Слайд 20

Труд в природе. Активное, посильное участие детей в работе на цветнике, огороде, а также уход за комнатными растениями, выращивание овощей, озеленение участка.

Слайд 21

Труд в природе.

Слайд 22

Ручной труд. Содержание – изготовление поделок из природного материала, бумаги, ткани, дерева, бросового материала (бутылки, тюбики, кусочки ниток, материи, использованные катушки. Данный вид труда приближается к созидательному труду взрослых: есть инструменты – ножницы, плоскогубцы, шило, значит надо знать правила пользования). Особенность: направлен на удовлетворение эстетических потребностей.

Слайд 23

Ручной труд.

Слайд 24

Формы организации трудовой деятельности . Поручения Дежурства Коллективный труд Индивидуальные Подгрупповые Коллективные Общие Индивидуальные Подгрупповые Обязательные систематичные Общий труд Совместный труд Эпизодические Длительные Отсроченные по времени младший Возраст По столовой, занятиям старший Возраст По столовой, занятиям, в уголке природы Со средней группы Старшая подготовительная

Слайд 25

СПЕЦИФИКА ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА. Труд ребенка тесно связан с игрой. Выполняя трудовую задачу, дети часто переключаются на игру. Труд удовлетворяет потребность ребенка в самоутверждении, в познании собственных возможностей, сближает его со взрослыми. В процессе труда дети приобретают трудовые навыки и умения , помогающие ребёнку становиться независимым от взрослого и самостоятельным . Труд детей не имеет настоящего материального вознаграждения . Труд ребенка носит ситуативный необязательный характер . Все компоненты трудовой деятельности дошкольников находятся в стадии развития и обязательно предполагают участие и помощь взрослого.

Слайд 26

Процесс развития трудовой деятельности детей дошкольного возраста требует целенаправленного педагогического руководства, которое заключается в установлении влиятельных способов руководства этим процессом. Ведь трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Самой главной особенностью детской трудовой деятельности является то, что, несмотря на наличие в ней всех структурных компонентов деятельности, они пока еще находятся в стадии развития и обязательно предполагают участие и помощь взрослого. Поэтому роль воспитателя в развитии трудовой деятельности дошкольника является самой важной. Развитие трудовой деятельности дошкольников будет успешно осуществляться, если при ее трудовой деятельности ребенка будут соблюдены все условия.

Слайд 27

Трудовое воспитание в семье.

Слайд 29

«ТРУД - ВСЕГДА БЫЛ ОСНОВОЙ ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ И КУЛЬТУРЫ, ПОЭТОМУ И В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ТРУД ДОЛЖЕН БЫТЬ ОДНИМ ИЗ САМЫХ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ» А. С. МАКАРЕНКО

Слайд 30

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)

Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»....

Ш.А.Амонашвили Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя

Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...

Современные подходы и концепции воспитания В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения попали все классические и

В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения поп...