Родительское собрание во 2 младшей группе Игра- путешествие по стране: " Говорим и развиваемся"
материал (младшая группа)

Бекбатырова Нуржамал Жолбергеновна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК» МО

ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

Родительское собрание во второй младшей группе. Игра - путешествие по стране:

«Говорим и развиваемся»

Подготовила: воспитатель Бекбатырова Н.Ж.

Тема: Игра - путешествие по стране «Говорим и развиваемся».

Цель: Развитие читательской деятельности детей четвертого года жизни.
Задачи: Познакомить родителей с характерными речевыми ошибками детей 3-4 лет;
Упражнять родителей и детей в отгадывании загадок по описанию и в назывании прилагательных к существительному с помощью вопросов: какая, какой, какие?
Показать роль книг и словотворчества в развитии ребенка;
Дать рекомендации по исправлению речевых ошибок  детей 3-4 лет.
Место проведения: групповая комната.
Материалы и оборудование: презентация, проектор, буклеты, клей, бумага, картинки, карандаши.
Продолжительность: 25 мин.

Ход собрания:

1 часть:

- Все мы хотим, чтобы речь нашего ребенка была грамотной, внятной. Ребенку 3-4 лет сложно овладевать сразу и грамматикой речи (согласовывать части речи в роде, числе, падеже, времени), и произношением звуков, и умением связно произносить свои мысли. Правильное произношение звуков идет параллельно с развитием фонематического слуха — как слышит, так и говорит. Поэтому ни в коем случае нельзя сюсюкать с ребенком, взрослый должен говорить четко, внятно.
Ребенок 3-4 лет еще не всегда регулирует свое речевое дыхание: не делает пауз между словами, фразами, проглатывает окончания слов, не всегда правильно ставит ударение в словах. А ведь от правильного речевого дыхания зависит красота и плавность звучания речи. Уметь правильно слышать и произносить звуки родного языка (в этом возрасте — кроме л, р, ш, щ) помогут специальные игры и упражнения.
В данном буклете как раз и описаны этапы развития речи и практические задания. (Буклеты разложены на столе, при выходе родители заберут).
2 часть: (практика) 
Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.
1. Станция «Любознайка».
Подберите прилагательные к словам (признаки предметов):
- Снег (какой?) - белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.
- Человек (какой?) - вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.
- Ветер (какой?) - сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.
- Машина (какая?) - быстрая, большая, удобная и т.д.
2. Станция «Сказочная страна»
1.Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.
2.Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
3.Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
4.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
5.Носик круглый, пятачком, 
Им в земле удобно рыться, 
Хвостик маленький крючком, 
Вместо туфелек — копытца. 
Трое их — и до чего же 
Братья дружные похожи. 
Отгадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки?
6.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? 
7.Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь -
Он в коричневой рубашке,
Ушки-блюдца нараспашку.
8.Бабка, старый дед и внучка, 
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.
3. Физминутка.
Рано утром мы проснулись,
Дружно потянулись...
Разбудил нас бег на месте,
В ванную побежали вместе.
Умывались и плескались,
Зубы вычистить старались.
Оделись все опрятно.
Причесались аккуратно.
Не хотим мы больше спать, будем весело играть!
4. Станция «Наши руки не знают скуки»: словотворчество.
Изготовление книжки с выдуманным рассказом.
5. Представление книжки- малышки.
Итог родительского собрания:
Чтобы правильно развивать речь ребёнка, нужно придерживаться некоторых правил:
• Речь взрослых должна быть чёткой, неторопливой, не следует искажать слова, имитировать детскую речь: никакого сюсюканья, подделывания под лепет детей. Говорить с детьми надо обыкновенным, правильным языком, но языком простым; главное – говорить медленно, ясно и громко.
• Обращать внимание детей на то, как они согласовывают слова в предложении, ненавязчиво поправляйте ребёнка (исправляйте допущенные ошибки).
• Играя с ребёнком, упражняйте его в согласовании имён существительных с разными частями речи, например с глаголами. Возьмите куклу и спросите: «Кто к нам приехал? » и, ребёнок даёт полный ответ: «К нам в гости приехала кукла».
• Используйте различные игрушки для обучения использования в речи предлогов. (Например: Ребёнок может ответить на вопрос «Где игрушка?» с использованием предлогов).
Благодарим Вас за сотрудничество и внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в младшей группе «Путешествие в страну пальчиковых игр».

Форма проведения:  игровой практикум.Цель: сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.Задачи: познакомить с приемами развития мелкой моторики р...

Родительское собрание в младшей группе «Путешествие в страну пальчиковых игр».

Форма проведения:  игровой практикум.Цель: сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.Задачи: познакомить с приемами развития мелкой моторики р...

Родительское собрание в младшей группе «Наши пальчики играют, говорить нам помогают»

Родительское собрание в младшей группе «Наши пальчики играют, говорить нам помогают»...

Родительское собрание в младшей группе «Путешествие в страну Сенсорики"

Игровой практикум для родителей младшей группы. Тема: «Путешествие в страну Сенсорики». Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей ясельного возраста. Задачи: п...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Путешествие по стране «Говорим и развиваемся»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка....

Родительское собрание в форме игротеки «Путешествие в страну сенсорику и в мир экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Форма проведения: игровой практикум.Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном, экологическом развитии детей младшего   дошкольного возраста.Задачи: познакомить родите...

Родительское собрание в младшей группе "Путешествие в страну Сенсорику"

Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего   дошкольного возраста....