Интегрированное занятие по экспериментированию в средней группе "Основные свойства воды"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Пискаева Марина Анатолевна

Цель:  обогатить представления детей о свойствах воды путем экспериментальной деятельности.

 Задачи:

 Образовательные:

 Познакомить детей с основными свойствами воды (запах, цвет, вкус);

 Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;

 Формировать умение детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой;

 Развивающие:

 развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

 развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

 развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

 Воспитательные:

 Воспитывать бережное отношение к воде;

 Воспитывать доброе, чуткое отношение друг другу и к окружающему миру, желание помогать тем, кто оказался в беде.

 

   Предварительная работа:

 Беседа с детьми о значении воды для всего живого;

 Дидактическая игра «Кому нужна вода»

 Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»

 Проведение занятий – экспериментирование с водой

 Работа с алгоритмами, схемами способов исследования

 Чтение художественной литературы о воде.

 

 Используемый материал:

 Карточки с изображением свойств воды (запах, вкус, цвет)

 Одноразовые стаканы с водой, соком (По количеству детей), чайные ложки.

 Карточки – схемы (правила поведения в лаборатории)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад комбинированного вида № 14 Журавушка

                                             

Конспект

Открытое интегрированное занятиепо экспериментированию в средней группе №8  «Основные свойства воды»

                                                             подготовила Пискаева М.А.

2020г

 Цель:  обогатить представления детей о свойствах воды путем экспериментальной деятельности.

 Задачи:

 Образовательные:

 Познакомить детей с основными свойствами воды (запах, цвет, вкус);

 Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;

 Формировать умение детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой;

 Развивающие:

 развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

 развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

 развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

 Воспитательные:

 Воспитывать бережное отношение к воде;

 Воспитывать доброе, чуткое отношение друг другу и к окружающему миру, желание помогать тем, кто оказался в беде.

 

   Предварительная работа:

 Беседа с детьми о значении воды для всего живого;

 Дидактическая игра «Кому нужна вода»

 Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»

 Проведение занятий – экспериментирование с водой

 Работа с алгоритмами, схемами способов исследования

 Чтение художественной литературы о воде.

 

 Используемый материал:

 Карточки с изображением свойств воды (запах, вкус, цвет)

 Одноразовые стаканы с водой, соком (По количеству детей), чайные ложки.

 Карточки – схемы (правила поведения в лаборатории)

 

 

 Ход занятия:

 Дети строятся полукругом на ковре.

 Воспитатель:Доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Я вас всех люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!

 Дети здороваются.

 Воспитатель:Сегодня я получила письмо от Золотой рыбки из

 сказочной страны. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте ребята! Помогите! В нашей стране исчезла вода! Золотая рыбка»

 - Ребята, вот такое печальное письмо я получила сегодня утром. Как

 вы думаете, чем грозит жителям страны исчезновение воды? Для чего нужна нам всем вода?  (Ответы детей)

 - Как же мы можем помочь Золотой рыбке и жителям сказочной страны? (Ответы детей)

 - Предлагаю поторопиться и отправиться в дорогу. Становитесь так, чтоб друг другу не мешать. Отправляемся в сказку… (Дети шагают)

 - Вьётся узкая тропинка –

 В лес детей она зовёт!

 Там в лесу за поворотом –

 Ребятишек сказка ждет!

 Будет трудною дорога –

 Впереди препятствий много.

 Слушай, слушай – не зевай!

 И команды выполняй!

 Поскакали!

 (дети прыгают на двух ногах на месте)

 По песочку!

 (трут ладошкой о ладошку)

 По камушкам!

 (ноготками стучат по полу)

 По мостовой!

 (кулачками стучат по полу)

 По болоту!

 (ладошками хлопают по надутым щекам, выдувая воздух)

Воспитатель:Ну, вот мы и пришли! (подходим к Золотой рыбке)

 Золотая рыбка:Здравствуйте ребята! Наконец-то вы пришли на помощь!

 Воспитатель:Здравствуй, Золотая рыбка! Мы получили твоё письмо.

 Что же случилось в твоей стране?

 Золотая рыбка:С каждым днём воды в стране все меньше и меньше. Злая волшебница спрятала её под тремя замками. Помогите вернуть воду!

 Воспитатель:  Как мы можем помочь тебе?

 Золотая рыбка:Надо узнать три основных свойства воды.

 Отправляйтесь в волшебную лабораторию, проводите опыты и узнайте о свойстве воды.

 Воспитатель:Прежде чем мы пойдём в лабораторию, ребята, скажите, а что там делают?

 Дети:Проводят опыты.

 Воспитатель:А чтобы опыты получились даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать правила поведения. Ребята, знаете какие? Назовите их.

 Дети:

 Внимательно слушать воспитателя.

 Не разговаривайте слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

 Не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

 ( воспитатель показывает карточки с правилами поведения в лаборатории )

 

 Воспитатель:А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом. (Дети садятся за столы)

 Опыт №1

 - Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры, а есть ли запах у воды?

 - Чтобы ответить на этот вопрос, проведём первый опыт:

 Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (ответ детей)

 - А как вы догадались? (ответ детей)

 - А теперь возьмите стакан с водой.

 - Понюхайте, чем пахнет? (У воды нет запаха)

 - Так есть ли запах у воды? (Нет)

 (На доску вешаю картинку с изображением этого свойства воды, дети по картинке делают вывод)

 Вывод:У воды нет запаха! (Открываю первый замок)

 Опыт №2

 -- А какого цвета ваш сок? (Оранжевый)

 - А можно сказать про воду какого она цвета? (Нет)

 - А как можно проверить, какого цвета вода? (Ответы детей)

 Предлагаю поиграть в прятки. У вас есть чайные ложки. Спрячьте ложку в стакане с соком. Получилось спрятать? (Да)

 - А другую ложку спрячьте в стакане с водой. Получилось? (Нет) Почему? (Вода прозрачная, в ней всё видно) Молодцы!

 (На доске  - картинка с изображением этого свойства воды)

 Вывод:У воды нет цвета – она прозрачная. (Открываем второй замок)

 Давайте с вами поиграем! Встаньте рядом со своим местом.

 Пальчиковая гимнастика.......

Ручки мы поднимаем

Ручки мы опускаем

Ручки встороны разведем

Себя обняли

А потом скорей,скорей

Хлопай,хлопай веселей

Опыт №3

 Ребята, а какой на вкус лимон? (кислый)

 - А конфета? (Сладкая)

 - Интересно, а есть ли вкус у воды? Как вы думаете? Давайте проверим!

 - Возьмите стакан с соком. Попробуйте сок.

 - Какой вкус у  сока? (Ответ детей)

 - А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте.

 - Какая она на вкус? Может быть сладкая? Горькая? Кислая? Солёная? (Без вкуса)

 -так есть ли вкус у воды? (Нет)

 (На доске картинка с изображением этого свойства воды. Дети делают вывод)

 Вывод:У воды нет вкуса! (Вот мы и открыли третий  замок)

 Воспитатель:Вы правы ребята. У воды нет вкуса.

 Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.

 

 Воспитатель:Ребята, вспомните, что сказала злая волшебница
Золотой рыбке? Как вернуть воду?

 Дети:Чтобы вернуть воду в сказочную страну, надо узнать три основных свойства воды.

 Воспитатель:Какие вы молодцы! Расскажите, какие вы теперь знаете свойства воды? (Опираясь на карточки, дети называют свойства воды)

 Золотая рыбка:Спасибо, ребята!

 Воспитатель:Золотой рыбке мы помогли. И нам пора возвращается в детский сад.

 Вариант 1:

 Становитесь в круг, ребята.

 Закройте глазки!

 Вокруг себя повернитесь и в детском садике очутись.

 Откройте глаза!

 Вот мы и вернулись в детский сад.

 Вариант 2:

 Длинный путь преодолели -

 («потягушки» - тянутся вверх руками)

 Потянуться захотели.

 На носочки поднялись

 (двигаются друг за другом на носках, руки вытянуты вверх)

 И вперед чуть-чуть прошлись.

 Руки ставим мы на пояс

 (идут на пятках, руки на поясе)

 И идем на пятках.

 А теперь – веселый поезд

 (топающий шаг, руки перед собой «крутят колеса»)

 Повезет ребяток!

 Ноги выше поднимаем

 (ходьба с высоким подниманием колен)

 И идем, идем, шагаем!

 А теперь – остановились

 (выполняем наклоны вперед-назад)

 И вперед мы наклонились.

 Физкультурой, спортом

 (приседания)

 Заниматься каждый рад!

 Посмотрите, как мы скоро

 (стоят прямо, руки вдоль тела)

 Все вернулись в детский сад!

 - Вам понравилось в сказочной стране? (Да)

Вывод: А теперь ребята спомним мы свами какие три основных свойства воды знаем (ответ детей)

Ребята вы все молодцы и нам свами надо порощаться с гостями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием экспериментирования в средней группе "Свойства воды"

Данное занятие помогагает сформировать у детей представления о свойствах воды....

Конспект занятия по экспериментированию на тему: «Чудесные свойства воды»

Занятие направлено на формирование представлений детей о значении и свойствах воды в жизни человека....

Занятие по экспериментированию в старшей группе "Свойства воды"

Занятие по экспериментированию в старшей группе "Свойства воды"...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства Воды».

Образовательная область – познавательное развитие.Цель: Закрепление и обогащение знаний детей о воде и ее свойствах через экспериментальную деятельность. Задачи.Образовательные:- познакомит...