КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ВИДЫ ИГР И ИХ РОЛЬ В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
консультация

Козленко Ольга Владимировна

Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе становиться ведущей, определяет его интересы, отношение  к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и в младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Чем старше становятся дети, чем выше уровень их общего развития и воспитанности, тем более значимой является педагогическая направленность игры  на формирование поведения, взаимоотношения детей, на воспитание активной позиции. В игре постепенно развивается целенаправленность действий. Важно, чтобы воображение каждого  ребёнка  было направленно на осуществление этой цели. Под руководством воспитателя дети постепенно приучаются  определять некоторую последовательность действий, намечать общий ход игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_igr.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВИДЫ ИГР И ИХ РОЛЬ В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель: Козленко О.В. г. Шарыпово 2021г

Слайд 2

«Игра – это огромное светлое пятно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский

Слайд 3

По классификации игры делятся на: 1. Творческие (игры по инициативе детей); 2. Дидактические (игры по инициативе взрослых с готовыми правилами); 3. Народные (созданные народом) 4. Подвижные игры

Слайд 4

Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития ребенка. Через игровые действия дети стремятся удовлетворить активный интерес к окружающей жизни, перевоплощаются во взрослых героев художественных произведений. Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел. В творческой игре развиваются ценные для будущего школьника качества: активность, самостоятельность, самоорганизация. Творческие игры: * Сюжетно – ролевые (с элементами труда, с элементами художественно-творческой деятельностью). *Театрализованная деятельность (режиссерские, игры – драматизации). *Конструкторские.

Слайд 6

Сюжетно-ролевая игра — это игра, которую придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль.

Слайд 8

Театрализованные игры Режиссерские игры ребенок как режиссер и одновременно голос за кадром о рганизовывает театрально – игровое поле, актерами и исполнителями в котором является куклы; актерами, сценаристами и р ежиссерами являются сами дети, которые во время игры договариваются о том, кто какую роль исполняет. Что делает. Игры – драматизации с оздаются по готовому сюжету из литературного произведения или театрального представления; п лан игры и последовательность действий определяется предварительно; в оспитатель является активными участником таких игр. Театральная деятельность – одна из видов творческой игровой деятельности, которая связана с восприятием произведений театрального искусства и изображением в игровой форме полученных представлений, чувств, эмоций.

Слайд 9

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребёнка.

Слайд 10

Нравственное воспитание Физическое воспитание

Слайд 11

СТАДИИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ * Воспитатель заинтересовывает детей игрой, вызывает желание играть. Он выступает в роли не наблюдателя процесса игры, а непосредственно в роли активного участника. Помогает ребенку через игру познать окружающий мир. * Воспитатель в игре – равноправный партнер, помощник. * Ребенок желает играть, активно действовать. * Ребенок учится выполнять игровую задачу, правильно действовать в игре. * Ребенок проявляет творчество, занят поиском самостоятельных действий.

Слайд 12

Правила Игры Игровое задание 1.Узнать и называть предметы и их признаки. 2. Различать по форме, цвету и величине. 3. Группировать предметы по отдельным признакам. СТРУКТУРА ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ Игровые действия 1.Разнообразие 2. Последовательность 3.Очередность Игровой замысел 1.Выражен в названии игр. 2.Имеет форму или выступает в виде интеллектуального задания. 3.Выступает как вопрос, или может иметь форму загадки. Правила игры 1.Дисциплинируют детей 2.Указывают способы и последовательность действий 3. Отношение детей в игре.

Слайд 14

Настольно - печатные игры (НПИ) –это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки" С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.

Слайд 15

[Текст] Подбор картинок по игре Подбор картинок по общему признаку (классификация ) Запоминания состава, колличества и расположения картинок Составление разрезных картинок и кубиков Описание, рассказа по картинке с показам действий и движений. Настольно печатные игры Самое простое в такой игре – нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых. Позже задание усложняется (картинки объединяются не только по внешним признаком, но и по смыслу). От детей требуется обобщение связи между предметами. Дети учатся подбирать иллюстрации с учетом последовательности развития сюжетных действий. Дети закрепляют знания о колличественном и порядковом счете, о пространственном расположении картинок на столе. Дети учатся связно рассказывать о тех, изменениях, которые произошли с картинками, о их содержании. У детей в этих играх развивается умение из отдельных частей составлять целый предмет. Дети учатся логически мыслить. В этих играх развивается речь детей, воображение, творчество. Формируется способность к перевоплощению, к творческому поиску в создании необходимого образа ( в старших группах).

Слайд 16

Словесные игры построены на словах и действиях играющих.В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них. Так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам.

Слайд 17

5.Ассоциативные игры (направлены на актуализацию процесса отбора слов из долговременной памяти и систематизацию словаря ребенка).

Слайд 18

Народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству. Они достаточно разнооб­разны по своему содержанию, тематике и организации.

Слайд 19

В народной игре отображается жизнь людей, их быт. Национальные традиции, они способствуют воспитанию чести, смелости, мужественности.

Слайд 20

Выбор подвижных игр зависит от: МЕСТА ПРОВЕДЕНИЯ: В зале, групповой комнате: На детской площадке; На прогулке: Дневной Вечерней Времени года, температуры, воздуха Места в режиме дня и в организационных формах работы Возрастные особенности ребенка

Слайд 21

Игра очень важна для нормального развития способностей ребенка, поскольку она закладывает основы для будущих способностей ребенка к чтению, письму, счету и творческому мышлению. Игра оказывает бесспорное влияние на все аспекты детского развития.

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Подвижные игры, их роль в воспитании здорового ребенка

  В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Развитие и совершенствование некоторых из них обусловлено повседневностью их применения. Э...

Консультация для воспитателей "Дидактическая игра как средство патриотического воспитания дошкольников"

Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, направленные на воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу....

Консультация для воспитателей : «НАРОДНЫЕ ИГРЫ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Консультация для воспитателей :«НАРОДНЫЕ ИГРЫ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»....

Консультация для воспитателей «Учимся играя. Система игр и упражнений по обучению детей грамоте»

Цель: познакомить воспитателей  с системой игр и упражнений, основанных на  звуковом аналитико-синтетическом методе подготовки детей к обучению чтению....

Консультация для воспитателей. « Дидактические игры как средство экологического воспитания для детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей.« Дидактические игры как средство экологического воспитания для детей дошкольного возраста»...

Консультация для воспитателей «Использование русского фольклора в процессе воспитания и обучения детей в детском саду.»

Устное народное творчество, как ценнейший языковый материал, широкого используется в обучении и воспитании дошкольников. Это как игра, развлечение, но в тоже время через него дети по-другому  вид...