Методическая разработка. Проект «Путешествие в страну посуды»
проект (младшая группа)
Закрепить и углубить знания детей о посуде, материале из которого она изготовлена. Также актуально обратить внимание детей на различие в классификации посуды (чайная, столовая).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_posyda_1_ml.gruppa.docx | 618 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Путешествие в страну посуды»
Воспитатель 1 младшей группы
Смольянова В.И.
Проблема:
Недостаточность знаний о предметном мире и его роли в жизни людей. Присутствует необходимость закрепить и углубить знания детей о посуде, материале из которого она изготовлена. Также актуально обратить внимание детей на различие в классификации посуды (чайная, столовая).
Актуальность проекта:
Детей привлекает яркость и красочность предметного мира, что позволяет взрослым целенаправленно развивать их сенсорные и речевые способности, составляющие фундамент умственного развития ребенка-дошкольника.
Предметный мир, окружающие малыша вещи и игрушки имеют особое значение в развитии маленьких детей. Ребенок активно входит в предметный мир, начинает знакомиться с большим количеством предметов, их качествами и свойствами, практически осваивает способы использования предметов в бытовой, игровой и других видах детской деятельности. Дети этого возраста активно экспериментируют как с предметами, так и с материалами.
Реализация данного проекта позволяет ребенку обобщить свой познавательный чувственный опыт, научиться первым обследовательским действиям, незаметно овладеть простейшими сенсорными эталонами цвета, формы, величины. Словарь ребенка может быть обогащен названиями предметов, например, посудой, с которыми он активно действует, словесным обозначением самих действий, а также словами, обозначающими многообразие качеств, свойств и признаков этих предметов.
Также актуально обратить внимание детей на различие в классификации посуды (чайная, столовая).
Вид проекта: познавательно-исследовательский, игровой.
Сроки реализации: краткосрочный.
Продолжительность: 2 неделя (01.02-12.02)
Участники проекта: воспитатели, дети 1 младшей группы, родители.
Цель проекта:
-формировать элементарные представления о посуде, учить узнавать, называть и обобщать предметы посуды.
Задачи проекта:
-повысить собственный профессиональный уровень знаний путем изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы по вопросам введения ФГОС ДО, интернет источников.
– познакомить детей с предметами посуды;
– формировать обобщенного понятия «Посуда» и её назначение;
– обогатить чувственный опыт детей в ходе обследования предметов: выделение их величины, формы, цвета, количества, части– развивать мелкую моторику рук посредством выполнения творческих работ;
– активизировать словарный запас;
– воспитывать бережное отношение к предметам посуды;
– формировать положительные взаимоотношения между детьми, приучать их не мешать друг другу, соблюдать простейшие правила поведения.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
1.Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2.Разработка плана реализации проекта с детьми и родителями.
3. Подбор материала.
Содержание | Литература | Сроки |
1.Изучение нормативно-правовых документов | Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» | 18.01-29.01 |
2.Изучение организационно методической литературы по теме | Н.А. Карпухина Т.М. Бондаренко Конспекты занятий | 18.01-29.01 |
3. Разработка плана работы с детьми и родителями | Рабочая программа ГБДОУ детский сад №27 Красносельского района г. Санкт- Петербурга группа №1 | 18.01-29.01 |
Основной этап
-Проведение с детьми бесед: «Для чего нужна столовая посуда», «Для чего нужна чайная посуда».
-Проведение подвижных, дидактических игр, сюжетных игр, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.
-Чтение художественной литературы: «Федорино горе», РНС «Три медведя», «Муха - цокотуха».
-Рассматривание иллюстраций: Рассматривание картины «Дети обедают»
предметных картинок.
-загадывание загадок.
-Тематическое занятие: Аппликация «Красивая тарелка». Рисование «Красивая тарелка», «Красивая чашка». Лепка «Тарелка для медведей», «Красивая чашка» Конструирование «Полочка для посуды». ФЦКМ Игровая ситуация «Мы готовимся к обеду», ФЦКМ «Аня принимает гостей».
Завершающий этап
-Выставка детских работ
-Коллективная работа аппликация «День рождение у куклы Кати» (совместная работа воспитатель и дети).
Работа с родителями
1. Информация для родителей по теме проекта.
2. Рекомендовать родителям рассмотреть с ребёнком посуду, которая есть у них дома. Закрепите названия посуды: кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, чашка, ложка, нож. Побеседовать с ребёнком о том, для чего нужна посуда. (сделать фото).
3.Подбор картинок для оформления альбома «Посуда разная нужна».
4. Рекомендация для родителей по приобщению детей к совместному
мытью посуды.
5. Изготовление дидактической игры: «Найди пару».
Ожидаемые результаты–
Дети:
- дети знают и называют предметы быта (посуды);
– могут называть части предмета, свойства и назначение посуды;
– повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Посуда»;
– развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей;
– развитие мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту.
Родители:
- Родители будут вовлечены в образовательный процесс, у них появится интерес к жизни и деятельности детей в детском саду.
- Сформировать у родителей понимание о пользе совместного мытья посуды.
Содержание | Сроки |
Подготовительный | |
1. Разработка плана реализации проекта с детьми | 18.01-29.01 |
2 . Сбор и анализ литературы | |
3. Подбор материала | |
4.Оформление картотеки «Загадки про посуду» | |
Практический | |
Художественно- эстетическое развитие: Лепка «Тарелка для медведей» | 01.02 пон |
Речевое развитие: Рассматривание предметных картинок «Столовая посуда» | |
Физическое развитие: Подвижная игра « Собери посуду» | |
Социально – коммуникативное развитие: Коммуникативная игра: Д/И «Подбери чашку к чайнику» | |
Познавательное развитие: Развивающее видео «Обобщающее понятие Посуда» |
Рбрблролролрол
Художественно- эстетическое развитие: Раскрашивание предметов посуды | 02.02 вт |
Речевое развитие: Рассматривание сюжетной картины «Дети обедают» Пальчиковая гимнастика «Машина каша» | |
Физическое развитие: Подвижная игра «Посуда убежала» | |
Социально –коммуникативное развитие: Игровая ситуация «Угощаем домашних животных» | |
Познавательное развитие: Экскурсия к няне в мойку | |
Художественно- эстетическое развитие: Рисование «Красивая тарелка» | 03.02 ср |
Речевое развитие: Чтение «Муха- цокотуха» | |
Физическое развитие: Подвижная игра: «Посуда» | |
Социально – коммуникативное развитие: «Коммуникативная игра: «Мы готовимся к обеду» | |
Познавательное развитие: «Волшебный мешочек» (посуда) | |
Художественно- эстетическое развитие: Лепка – украсим чайник | 04.02 чет |
Речевое развитие: Чтение: «Федорено горе.» | |
Физическое развитие: Подвижная игра «Убегаем от Федоры» | |
Социально – коммуникативное развитие: Коммуникативная игра: «В магазине посуды» | |
Познавательное развитие: Беседа «Для чего нужна посуда» |
. итьсмоьмробьробробробрм
Художественно- эстетическое развитие: Рисование –закрашиваем предметы посуды (карандаш) | 05.02 пят |
Речевое развитие: Пальчиковая гимнастика: «Мамины помощницы» | |
Физическое развитие: Подвижная игра «Покатились блюдца» | |
Социально –коммуникативное развитие: «Коммуникативная игра: Д/И « Моем, моем мы посуду» | |
Познавательное развитие: ОО ФЭМП Игра «Сколько ложек»» Развивающее видео « Для чего нужна посуда» | |
Художественно- эстетическое развитие: Аппликация «Красивая чашка» | 08.02 пон |
Речевое развитие: Рассматривание картинок «Посуда» Пальчиковая игра «Посуда» | |
Физическое развитие: Подвижная игра «Посуда» | |
Социально –коммуникативное развитие: Коммуникативная игра: Д/И «Варим суп для кукол» | |
Познавательное развитие: Обучающее видео «Загадки - посуда» | |
Художественно- эстетическое развитие: Лепка «Миска для трёх медведей» | 09.02 вт |
Речевое развитие: Чтение сказки «Три медведя» | |
Физическое развитие: Подвижная игра «Собери посуду» | |
Социально –коммуникативное развитие: Коммуникативная игра- Д/И«В магазине посуды» Пальчиковая игра «В магазине» | |
Познавательное развитие: Беседа: «Для чего нужна чайная посуда» |
Обмроббю
Художественно- эстетическое развитие: Рисование «Красивая чашка» | 10.02 ср |
Речевое развитие: Беседа: «Для чего нужна посуда» Дыхательная гимнастика «Горячий чай» | |
Физическое развитие: Физкультминутка «Посуда» | |
Социально –коммуникативное развитие: «Коммуникативная игра :Д/И «Чашка разбилась | |
Познавательное развитие: Аня принимает гостей. Дыхательная гимнастика «Горячий чай». | |
Художественно – эстетическое развитие: Раскрашивание картинок «Чайная посуда» (пальчики) | 11.02 чет |
Речевое развитие: Чтение «Три медведя» | |
Физическое развитие: Подвижная игра «Покатились блюдечки» | |
Социально –коммуникативное развитие: Коммуникативная игра:У куклы день рождения. | |
Познавательное развитие: ОО ФЭМП « Сколько ложек» | |
Художественно- эстетическое развитие: Конструирование «Полочка для посуды» | 12.02 пят |
Речевое развитие: Разрезные картинки «Посуда» | |
Физическое развитие: Подвижная игра «Посуда убежала» | |
Социально –коммуникативное развитие: Коммуникативная игра: Катя у нас в гостях | |
Познавательное развитие: Развивающее видео «Чайная посуда» | |
Заключительный | |
1.Совместная аппликация «День рождение у куклы Кати (воспитатели и дети) 2. Выставка детских работ. | 15.02 пн |
Использованная литература
1.Реализация Федеральных государственных требований: Образовательная область:
Познавательное развитие. Интеграция с образовательными областями: коммуникация, чтение
художественной литературы, физическая культура, музыка, социализация, труд,
художественное творчество, безопасность.
2.Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2-3 лет»
3.Е.В. Полозова Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста »
4.Е.А.Янушко «Лепка с детьми раннего возраста»
5.М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем»
6. Н.А. Карпухина, Т.М. Бондаренко Конспекты занятий
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕТА
Дети:
1. В ходе реализации проекта воспитанники получили разностороннее представление о посуде.
2. Дети знают и находят посуду по внешнему виду.
3. Пополнился словарный запас детей.
4.Расширились коммуникативные и творческие способности детей .
Родители:
Улучшилось сотрудничество с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка "Проект "Путешествие в прошлое""
Информационно-практико-ориентированный проект "Путешествие в прошлое" - развивающая игра Цель проекта: Формирование у детей умения применять полученные в различных в...
Методическая разработка ПРОЕКТА "Путешествие в прошлое"
27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества наш город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? Считаю, что необходимо по...
Методическая разработка - Проект "Путешествие в мир одежды"
Цель: Развитие познавательной активности, воображения и творческих способностей детей в процессе ознакомления с окружающим миром. Формы работы:Беседа «Как пришла одежда»Ознакомление с...
Методическая разработка проекта «Путешествие по Франции – стране участнице чемпионата мира по футболу 2018 года»
Педагогический проект «Путешествие по Франции – стране участнице чемпионата мира по футболу 2018 года», для воспитанников подготовительной группы к школе....
Методическая разработка проекта «Путешествие в сказку» (творчество А. С. Пушкина)»
Образовательные задачи:1.Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.2.Приобретение опыта продуктивной деятельности – творческой.3.Развитие познавательной активности детей, по...
Методическая разработка. Проект "Путешествие по стране Николая Носова" для детей подготовительной группы
Проект знакомит детей с творчеством Николая Носова...
Методическая разработка. Проект "Путешествие в страну Логики" для детей старшего дошкольного возраста
Проект "Путешествие в страну Логики" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: создание условий для развития логического мышления дошкольников с помощью развивающих игр, посо...