План самообразования по теме: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей».
методическая разработка

Галимуллина Лилия Кашабиевна

План самообразования по теме: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей».

Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по теме «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx37.38 КБ

Предварительный просмотр:

   План самообразования по теме: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей».

Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по теме «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей».

Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём…(изучения необходимой литературы, посещения ГМО, самообразования...);

2. Разработать перспективный план работы с детьми;

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

4. Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу;

5. Оформить в группе  уголок;

6. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему:  «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»  из опыта работы ;

7. Подготовить материал (провести) мастер-класс для родителей  по теме: «Подготовка игры для детей своими руками»

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2021-2022УЧ. ГОД.

Раздел плана

Срок

Формы  работы

Практический выход

1. Изучение методической литературы

В течении года

- изучение  методической, педагогической и предметной литературы;

- обзор в интернете информации по образовательным областям;

- изучение и внедрение новых технологий;

- общение с коллегами  в детских садах, районе  и в Интернете и изучение их опыта работы; обмен собственным опытом с воспитателями.

- участие в конкурсах, проводимых в детском саду и сайтах интернета с детьми, также в  профессиональных конкурсах;

- доклады, выступления;

- посещение семинаров, занятий  коллег;

- дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

- проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;

- работа с родителями;

- отчет по теме самообразования.

2. Работа с детьми

Октябрь

2021 г.

 Дидактические игры по развитию представлений о величинах: «Украсим коврик», «Домики для медвежат», «Угостим мышек чаем», «Цветные кубики».

 Формирование представлений о свойствах предметов ближайшего окружения: цвет, форма, размер. Выделение признаков различия и сходства.

Ноябрь

2021 г.

Дидактическая игра «Найди пару», «Разложи по коробочкам».

Объединение предметов в группу по цвету, форме, размеру.

Декабрь

2021 г.

Д/игра «Что лишнее?», «Что изменилось?»

Выделение части группы. Нахождение «лишних» предметов.

Январь

2022г.

Дидактические игры по развитию количественных представлений: «В лес за грибами», «Малина для медвежат», «Угости зайчат».

Знакомство с понятиями «один», «много».

Февраль

2022 г.

Дидактические игры по развитию равенства на основе сопоставления двух групп предметов: «Угостим белочек грибочками», «Жучки на листиках», «Бабочки и цветы».

 Сравнение групп предметов по количеству (столько же, больше, меньше).

Март

2022 г.

Дидактические игры: «Подбери дорожки к домикам», «Почини коврик», «Мостики для зайчат», «Подбери дорожки к домикам».

 Знакомство с наглядным изображением чисел 1-3, формирование умения соотносить цифру с количеством.

Формирование представлений о непосредственном сравнении предметов по длине и ширине (длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже).

Апрель

2022 г.

Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Разложи фигурки по домикам», «Катится – не катится», «Найди пару по форме».

Знакомство с геометрическими фигурами: круг и шар, квадрат и куб, треугольник, прямоугольниковал.

Знакомство с наглядным изображением чисел 4-5, формирование умения соотносить цифру с количеством.

Май

2022 г.

Дидактические игры на расположение в пространстве: «Возьми игрушку», «Магазин игрушек».

Дидактические игры на умение соотносить цифры с количеством: «Следопыты», «Строители», «Магазин игрушек».

Формирование пространственных представлений: на-над-под, слева-справа, вверху-внизу, снаружи-внутри, за-перед и др.

Количественный и порядковый счет от 1 до 5. Сравнение предыдущего и последующего чисел.

3.Работа с родителями

Ноябрь

Представление родителям дидактических  игр и упражнений, используемых в детском саду для  формирования математических способностей

 

Памятка-передвижка.

В течение года

Приобщать родителей играть с детьми в математические игры в  домашних условиях.

 

Привлечение  родителей в изготовлении игры

Март

  Проведение консультации для родителей на тему «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста».

Памятка-передвижка.

В течение года

 Проведение индивидуальных консультаций и бесед.

Поговорить об успехах ребёнка

4.  Отчет о проделанной работе.

- посещение семинаров, занятий  коллег;

- совещания, обмен опытом с коллегами;-

- работа с родителями;

- отчет по теме самообразования.

- разработка и подготовка плана по самообразованию на следующий год.

Слайд – презентация  о проделанной  работе за год.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2022-2023 УЧ. ГОД.

Раздел плана

Срок

Формы  работы

Практический выход

1. Изучение методической литературы

В течение года

- Подбор литературы по теме

- изучить материал на тему: «Дидактические игры, как способ

формирования математических способностей у детей дошкольного возраста»

- изучение и внедрение новых технологий; 

- разработать картотеку дидактических игр по ФЭМП

- общение с коллегами  в детских садах, районе и в Интернете и изучение их опыта работы; обмен собственным опытом с воспитателями.

- участие в конкурсах, проводимых в детском саду и сайтах интернета с детьми, также в  профессиональных конкурсах;

- доклады, выступления; 

-создание предметно-развивающей среды в группе (уголок познавательного развития).

-изготовить и внести: дидактические  игры по развитию математических представлений;

- посещение семинаров, занятий  коллег;

, совещания, обмен опытом с коллегами;

- проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;

- оформление уголка познавательного развития;

- работа с родителями;

- отчет по теме самообразования.

2. Работа с детьми

Сентябрь

2022 г.

 Исследование количественных представлений: "Посчитай, сколько раз хлопну"; "Какая цифра следующая"; "Подбери картинку"

Привлечение  родителей в изготовлении игры.

Октябрь

2022 г.

Исследование знаний о геометрических фигурах: "Домино"(геометр. фигуры); "На какую фигуру похоже".

Освоение знаний о геометрических фигурах

Ноябрь

2022 г.

Игры с цифрами и числами:"Покажи столько же", "Посчитай от. до. ", "Какой цифры не стало", "Соедини цифры с нужным количеством", "На первый, второй рассчитайся", "Какой по счёту" "Весёлая гусеница".

Формирование умения соотносить цифру с количеством.

Декабрь

2022 г.

Игры с цифрами и числами 

Кто первый назовёт"(должны посчитать количество ударов музыкальных инструментов); "Кто знает пусть дальше считает"; "Какие цифры поменялись местами", "Соседи чисел", "Волшебные яблочки"(найти карточку с нужным количеством семечек).

Изготовление  самодельной книжки-малышки"Стихи-загадки про цифры"

Январь

2023г.

Геометрические фигуры:

"Форма и цвет"(игра по карточкам,найди подобное);"Избушка"(соотносить предметы по форме и цвету);"Танграм"(из 7 геометрических фигур собираем одну);"Волшебные резиночки"(ориентировка на плоскости)

Освоение умений соотносить предметы по форме и цвету, ориентироваться на плоскости

Февраль

2023 г.

Ориентировка в пространстве с помощью слуха: "Иди в ту сторону, откуда позвали", "Угадай, кто позвал", "Иди на звук музыкального инструмента".

 Ориентировка в пространстве с помощью слуха

Март

2023 г.

Ориентировка в пространстве относительно предмета, относительно себя:

"Поставь. (предмет)справа от, за. ,перед. ","Полочка"(что находится слева от. ,справа от. ,над. ,под.);"У нас в группе"(ориентировка по группе);"Куда пойдёшь, что найдёшь"; "Кто со мною рядом, возле, спереди,  сзади"

.

Освоение умений ориентироваться в пространстве относительно предмета, относительно себя

Апрель

2023г.

Геометрические фигуры:

"Форма и цвет"(игра по карточкам, найди подобное);"Избушка"(соотносить предметы по форме и цвету);"Танграм"(из 7 геометрических фигур собираем одну);"Волшебные резиночки"(ориентировка на плоскости)

«Фото выставка"

Изучаем математику

Май

2023г.

Повторяем пройденный материал:

1. Дидактические игры на выбор

2. Заучиваем стихи-запоминалки

3. Прорешиваем "Сказочные задачки»

Индивидуально поговорить об успехах ребёнка

3.Работа с родителями

Сентябрь

Консультация  «Как  наша семья провела лето». 

Беседа.

Ноябрь

Оформление выставки: «Математические игры и упражнения для дошкольника»

Работы родителей.

Январь

 «Воспитание усидчивости – важное условие подготовки детей к школе».

Памятка-передвижка.

Март

 Подготовить папку-копилку с занимательными ребусами, головоломками.

Игра - конкурс

«Умные и находчивые».

Участие родителей в конкурсе.

Май

Рекомендации: «Формируем пространственные представления», «Как научить детей определять свойства предметов».

Рекомендации для родителей

4.  Отчет о проделанной работе.

- посещение семинаров, занятий  коллег;

- совещания, обмен опытом с коллегами;

- оформление уголка;

- работа с родителями;

- отчет по теме самообразования.

- разработка и подготовка плана по самообразованию на следующий год.

Слайд – презентация  о проделанной  работе за год.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2023-2024 УЧ. ГОД.

Раздел плана

Срок

Формы  работы

Практический выход

1. Изучение методической литературы

В течение года

- Подбор литературы по теме

- изучить методические пособия по теме:

- изучение и внедрение новых технологий;

- общение с коллегами  в детских садах, районе, городе и в Интернете и изучение их опыта работы; обмен собственным опытом с воспитателями.

- участие в конкурсах, проводимых в детском саду и сайтах интернета с детьми, также в  профессиональных конкурсах;

- информация для родителей о театральной деятельности в детском саду.

- доклады, выступления; 

Изготовить и внести: дидактические  игры по развитию математических представлений;

- посещение семинаров, тренингов, конференций, занятий  коллег;

- дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

- проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;

- работа с родителями;

- отчет по теме самообразования.

2. Работа с детьми

Сентябрь

2023 г.

 Исследование умения ориентироваться в пространстве:"Скажи что справа,слева,сзади,спереди от меня, за. ".

Оформление в группе фотостенда «Наши будущие первоклассники»

Октябрь

2023 г.

Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе», анализ и обсуждение сказки с детьми.

Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала

Ноябрь

2024 г.

Придумывание сказок про геометрические фигуры.

Сборник сказок

Декабрь

2024

Игровая деятельность с использованием математических заданий.

Развлечение «Весёлая математика»  

Январь

2024г.

- Заучивание стихотворения (Е. Стеквашова) «Неделя»

- Словесная дидактическая игра «Дни недели».

- Отмечаем разноцветными кружками дни недели.

- Дидактическая игра «Времена года»

Освоение навыков умение ориентироваться во времени (дни недели, времена года). 

Повторить дома стихотворения Е. Стеквашова «Неделя»

Февраль

2024 г.

 Чтение и инсценировка математической сказки А. Прейсен «Козленок, который умел считать до десяти». Использование дидактического материала по сказке на занятиях.

 Инсценировка математической сказки

Март

2024 г.

Помоги Федоре

Цель: формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов.

Материал: карточки с изображениями чашек и ручек к-ним разных цветов.

«Ребята, у бедной бабушки Федоры побились в доме все чашки. У них отломались ручки, и она теперь не сможет из них пить свой любимый чай с малиновым вареньем. Давайте поможет бабушке Федоре склеить ее чашки. Но для этого вам нужно внимательно посмотреть на эти карточки с изображением чашек и найти к ним ручки, подходящие по цвету».

Привлечение  родителей в изготовлении игры

Апрель

2024г.

 «Волшебные круги»

Цель: продолжить обучение ребенка выделять по форме конкретные предметы.

Материал: лист бумаги с нарисованными на нем кругами одинакового размера (всего десять кругов).

«Посмотрим внимательно на этот лист. Что ты на нем видишь? Какая фигура нарисована на листе бумаги? Теперь закрой глаза и представь себе круг». Далее ребенку предлагается из круга, нарисованного на бумаге, нарисовать какой-нибудь предмет. Пусть ребенок из каждого круга нарисует что-нибудь, имеющее в своей основе круг.

Освоение навыков выделять по форме конкретные предметы

Май

2024г.

Итоговое занятие по математике с

использованием дидактических игр.

Ознакомление с итогами мониторинга

3.Работа с родителями

Сентябрь

 Привлечение родителей к изготовлению пособий и игр по математики для оборудования математического уголка.

Создание уголка «Занимательная математика».

Ноябрь

Оформление папки-передвижки

по теме « По дороге к математике» 

Папка-передвижка.

Январь

 Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в совместной деятельности воспитателя и детей.

Подбор материала по темам.

Март

 Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни».

Памятка-передвижка.

Апрель

Консультация «Воспитание ребенка в игре»

 Консультация для родителей

Май

 Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики дошкольников». Посоветовать родителям приобрести различные конструкторы, волчки

Консультация для родителей

4.  Отчет о проделанной работе.

- оформление познавательного уголка;

- работа с родителями;

- отчет по теме самообразования.

- разработка и подготовка проекта по теме самообразования.

Слайд – презентация  о проделанной  работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование воспитателя на тему: "Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей дошкольного возраста"

Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольниковУсвоение математических знаний на разных этапах школьного обучения вызывает ...

Самообразованию Индивидуальная программа профессионального совершенствования педагога. Тема: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования Фамилия         ...

План перспективного развития на тему: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей дошкольного возраста»

Цели повышения профессионального уровня:1. Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС. Освоение работы по новым стандартам.2. Повышение эффективности использования современных ...

План самообразования на тему: "Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей дошкольного возраста"

Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольниковУсвоение математических знаний на разных этапах школьного обучения вызывает ...

Тема самообразования в старшей группе: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»

повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности...

План по самообразованию«Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Усвоение математических знаний на разных этапах школьного обучения вызывает существенные затруднения у многих учащихся. Одна из причин, порождающих затруднения и перегрузку учащихся в процессе усвоени...

План работы по самообразованию "Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей".

План работы воспитателя по самообразованию на тему:Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей"....