Презентация "Экспериментальная деятельность в средней группе".
презентация к уроку (средняя группа)

Тимирбаева Елена Сергеевна
Презентация "Экспериментальная деятельность в средней группе".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экспериментальная деятельность в средней группе Выполнила: воспитатель Тимирбаева Е.С.

Слайд 2

Содержание уголка экспериментирования в средней группе Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

Слайд 3

Оснащение уголка экспериментирования на мой взгляд следует начинать исходя из: - возрастных задач по познавательно- исследовательской деятельности; - условий, которыми располагает та или иная группа и детский сад в целом; - тематического планирования. Так в младшем и среднем возрасте это преимущественно исследовательская деятельность с водой и песком, элементарные наблюдения и опыты с тканью, бумагой, деревом, а так же наблюдения и труд в уголке природы. В старшем возрасте оснащение и возможности уголка экспериментирования значительно расширяются.

Слайд 4

Для меня, как и для всех вас первым был вопрос: «С чего начать?» 1.С определения места для хранения материалов. 2.Постепенного их внесения. 3. Разработки правил пользования уголком экспериментирования. В нашей группе мы называем его лабораторией.

Слайд 6

В уголке экспериментальной деятельности выделены • Место для выставки, различных коллекций, предметов • Место для приборов • Место для хранения материалов (природного, бросового )

Слайд 7

Конечно с появлением уголка экспериментирования сразу же появились и правила: 1. наливать воду и брать песок можно только с разрешения воспитателя; 2. прежде чем приступить к игре нужно постелить на стол клеенку; 3.носить песок и воду по группе нельзя!; 4. с одной емкостью (тазом) играют не более 2х человек; 5.после игры обязательно убрать за собой. Эти правила необходимы на начальном этапе для того, чтобы научить детей безопасно и аккуратно работать с уголком, а так же для того, чтобы такие игры были своевременными и не нарушали режим работы группы.

Слайд 8

Основным оборудованием в уголке являются приборы-помощники: микроскоп, лупы, весы, песочные часы, компас, магниты Пипетки, шприцы без иголок, трубочки, деревянные палочки, мерные ложки

Слайд 9

Семена бобов, фасоли, гороха, гречки и т.д.

Слайд 10

Природный материал: камешки, ракушки, шишки, мох, листья и др.

Слайд 11

Бросовый материал: семена разных растений, косточки фруктов, скорлупки орехов, пробки

Слайд 12

В качестве лабораторной посуды используются стаканчики из под йогуртов, из под мороженого, пластиковые бутылочки

Слайд 13

Пищевые красители(краски, гуашь) для экспериментирования с водой

Слайд 14

При помощи эксперимента дети узнают о роли и значении воды в жизни растений. В ходе наблюдений у детей появляется интерес к природе и бережное отношение к растениям

Слайд 15

Что можно делать с водой: -изучать свойства - мокрая, льется, не имеет цвета, запаха; -переливать; - окрашивать, фильтровать; - нагревать и остужать; -замораживать и оттаивать; - смешивать с различными жидкостями и сыпучими материалами (чай, молоко, кофе, соль, сахар, песок, окрашенная вода, мыло и др.); - нагнетать воздух через трубочку (дуть); -пускать кораблики из различных материалов; - мыть, стирать; - мочить и просушивать различные предметы, материалы (ткань, бумагу, дерево, металл, пластик); - слушать звук падающей воды в емкости из различных материалов, объема, формы; - определять какие предметы тонут быстрее, медленнее и не тонут совсем.

Слайд 16

Что можно делать с песком: -изучать свойства, сравнивать (мокрый сухой, теплый холодный, легкий тяжелый, рассыпается, сохраняет форму); -пересыпать; - фильтровать через него воду; - нагревать и остужать; -мочить и сушить; - смешивать с различными сыпучими материалами, предметами (вода, камешки, глина, гипс, почва, листья, пуговицы, пробки, мелкие игрушки и т.п.); -лепить куличики, строить замки, дороги; -рассматривать состав, цвет; - рисовать; - создавать ландшафты – горы, равнины, пустыни, побережье; -закапывать и искать различные предметы, угадывать их наощупь.

Слайд 17

Что можно делать с крупами: - массаж рук; - рассматривать; - сравнивать по цвету размеру, форме; -пересыпать, раскладывать; - смешивать друг с другом, перебирать; - смешивать с другими предметами (камешки, пуговицы, пробки, мозаика, мелкие игрушки и т.п.); - рисовать (на манке, рисе, гречке); -выкладывать узоры, буквы, картины; - делать поделки, картины на пластилине; - слушать и угадывать по звуку (звуковые коробочки); - узнавать на ощупь; -закапывать и искать различные предметы, угадывать их наощупь.

Слайд 24

Параллельно с материалами наш уголок постепенно пополняется и вспомогательным оборудованием. Что делает уголок экспериментирования более функциональным, а следовательно более привлекательным для детей.

Слайд 25

В этом году большое внимание мы уделили оснащению уголка природы. У нас появился календарь погоды, значительно увеличилось количество комнатных растений и оборудования по уходу за ними.

Слайд 26

Когда уголок экспериментирования уже оснащен, дети имеют к нему устойчивый интерес, владеют элементарными навыками исследовательской деятельности, научились соблюдать правила пользования лабораторией, для меня возник новый вопрос: «Как планировать исследовательскую деятельность детей, когда и какие объекты исследования выбирать?» В самом начале своего выступления я уже упоминала о необходимости учитывать календарно тематическое планирование. Но каким бы творческим и опытным не был педагог, область интересов детей предугадать невозможно. Поэтому всю экспериментальную деятельность я разделяю на планируемую (по темам недели), а так же экстренную, т. е. возникающую из вопросов, интересов детей. Хотя многое при творческом подходе и глубоких знаниях педагога можно так или иначе подчинить тематике.

Слайд 27

Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Презентация в средней группе по теме : Театрализованная деятельность в средней группе сказки М. Ю. Картушиной "Заяц - портной" ( лесная история).

Приобщение детей к театральной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Врослый призван помогать ребёнку открывать че...

Конспект досуговой деятельности в средней группе. «День Матери» в средней группе.

Конспект досуговой деятельности в средней группе.«День Матери» в средней группе.   Описание: сценарий  игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней групп...

Доклад из опыта работы в средней группе по теме:«Использование лего - технологии и опыт её применения в непосредственно организованной деятельности в средней группе ДОУ»

laquo;Использование лего - технологии и опыт её применения в непосредственно организованной деятельности в средней группе ДОУ»...