Презентация к проекту "Волшебница вода".
проект (старшая группа)

Тимирбаева Елена Сергеевна
Презентация к проекту "Волшебница вода".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_voda_wecompress.com_.pptx936.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ № 4 г. Аши «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Проект в старшей группе Автор: воспитатель Тимирбаева Е . С .

Слайд 2

Вид проекта : исследовательский, творческий Продолжительность : краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители Сроки реализации : ноябрь, 2020 год

Слайд 3

Актуальность : Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Слайд 4

ФГОС ДО ФГОС ДО : …Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы. Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Китайская пословица гласит : «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности) .

Слайд 5

Цель: Формирование у детей представлений о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.

Слайд 6

Задачи : Воспитательные : Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом; Развивающие : Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе; Обучающие : Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды,Ф ормировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культ уры личности.

Слайд 7

Методы и приёмы исследовательской деятельности 1)беседы с детьми о воде, 2)чтение художественной литературы, 3)рассматривание иллюстраций, 4)самостоятельное рисование, 5)заучивание стихотворений о воде, 6)отгадывание загадок, 7)информационные листы для родителей, 8)постановка и решение вопросов проблемного характера, 9)наблюдения, 10)опыты, 11)дидактические игры, 12)игровые обучающие и творчески развивающие ситуации, 13)трудовые поручения, действия.

Слайд 8

Взаимодействие с родителями Изготовление буклетов «Водный мир» Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду». Поисковая деятельность: «где живёт вода?», «берегите воду», проведение экспериментов с водой в домашних условиях. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». Изготовление плакатов на тему: «Где живёт вода?», «Берегите воду», «Вода – это жизнь»

Слайд 9

Предполагаемый результат : • Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира. • Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту. • Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению. • Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности. • Формирование у детей умения ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника. • Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков. • Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Слайд 10

План реализации проекта Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта. Пополнить развивающую среду: Подбор художественной литературы по теме; Подбор энциклопедий, карт, схем; Подбор фотографий, иллюстраций, репродукций; Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок; Составление картотеки опытов с водой; Создание условий для исследования, подготовка материала к экспериментированию. Подготовка оборудования для опытов с водой. Подбор сюжетно-ролевых, дидактических, пальчиковых игр. Разработка конспектов занятий по теме.

Слайд 11

Наблюдения за водой: Опыт №1 «Вода прозрачная» Опыт № 2 «У воды нет вкуса, запаха, цвета» Опыт № 3 «Вода жидкая, твердая, пар»

Слайд 12

Выставка рисунков «Берегите воду»

Слайд 13

Работа с лэпбуком . Загадки, пословицы, стихи о воде.

Слайд 14

Коллективная работа «Царевна Лебедь»

Слайд 15

Изготовление буклетов «Водный мир»

Слайд 16

Заключительный этап проекта : Оформление выставки рисунков детей «Берегите воду». Изготовление родителями буклетов «Водный мир» В ходе реализации проекта «Волшебница вода» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно- следственные связи. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом Образовании дошкольников.

Слайд 17

Список используемой литературы : Дыбина О. В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире поиска» 6 Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной . – М.: ТЦ Сфера, 2009. 2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» : Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной . – 2-е изд., испр . – М.: ТЦ Сфера, 2011. 3. Скорлупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме : «Вода» . – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003» , 2005. 4. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013. 5. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» . Москва «Просвещение» , 2005. 6. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2004, №7 2005 7. Журнал «Ребенок в детском саду» №3 2006 8. Н. Н. Авдеева, Г. Б. Степанова «Жизнь вокруг нас» Ярославль. – 2003. 9. Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе : книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб . – М.: Вентана – Граф, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка и презентация исследовательского проекта "ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:·          «Физическая культура»,·          «Здоровье»,·...

презентация на тему "Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе"

обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать , где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе "ходят", движутся по кругу. Познакомить...

Презентация Проект «Волшебство воды» (Опытно – исследовательская деятельность детей с водой) для детей старшей группы (5-6 лет)

Расширение знаний детей о свойствах и использование воды в жизнедеятельности человека....

Презентация экологического проекта "Водичка, водичка"

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. По...

Презентация проектной деятельности "Водичка - водичка"

Цель: Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека....

презентация "Экологический проект "Водичка, водичка..."

в презентации сделан отчет о работе над экологическим проектом "Водичка, водичка..."...

Презентация "Какая бывает вода?" (знакомство с агрегатными состояниями воды)

В презентации показана познавательно - исследовательская деятельность детей по сюжету рассказа Н.Н.Носова "На горке"...