Сценарий организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая»
план-конспект занятия (старшая группа)

Соболева Анастасия Александровна

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая»

 

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx148.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20»

Сценарий открытого занятия в старшей группе  «Осень золотая»

https://stihi.ru/pics/2017/09/16/641.jpg

Автор: Соболева Анастасия Александровна,

воспитатель старшей группы №7

Выполнили: Соболева Анастасия Александровна,

воспитатель старшей  группы №7;

Сеткова Светлана Викторовна,

воспитатель старшей группы №7

Ярославль, 2021 год

Сценарий открытого занятия в

старшей группе

 «Осень золотая»

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени

 Задачи:

- Продолжить формирование представления о сезонных явлениях в природе в разное время года.

- Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени.

- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

- Побуждать детей активно участвовать в играх, в рассказывание стихов.

- Развивать выразительность речи, музыкально-двигательные способности и творческую самостоятельность детей.

- Продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу.

- Формировать желание участвовать в празднике.

Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое, Речевое.

 Оборудование: Костюм для взрослого Бабы Яги; костюм для ребенка –Осень; муляжи овощи и фрукты; 2 кастрюли; 2 поварёшки; 4 столика; чемодан; картинки - 3 замками и 3 ключа; пазлы листочков – клен, дуб (2 шт), рябина; музыкальный центр; флешка с музыкой; часы; кочки с цифрами до 10; 4 письма от лесовичка; дорожка, изображения времен года  их признаки – по 3 картинки.

Ход

Ведущая:
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Всех собрала нас сегодня Осень!
Листик клёна на ладошку потихоньку упадёт. Это осень золотая по дорожке к нам идёт.
Ребенок:

Почему вся улица в золото оделась?
И дождём умытая весело блестит?
Потому что кончилось, улетело лето,
И навстречу осень тихо к нам спешит.
Ребенок:

На гроздья рябинки дождинка упала,
Листочек кленовый дрожит над землей.
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала,
И снова надела наряд золотой.
Ребенок:

Приходи к нам, осень, в гости
В наш любимый детский сад
Здесь на празднике веселом
Тебя каждый видеть рад!
Ребенок:

Осень, осень, как царица,
К нам приходит не спеша.
И летят, кружат листочки,
Тихо песенку шурша.

Ребёнок: 

 Осень! Как тебе мы рады!

Кружит пёстрый листопад.

Листья около деревьев золотым ковром лежат.

Ребёнок: Амир
Листья с клена облетают, в тихом воздухе парят,

Наступает, наступает осенний праздник для ребят!
Будем праздник продолжать,  листики мы собирать.

Игра- пазлы «Осенние листья»

Дети садятся на стульчики.
Появляется Баба Яга, несет сундук, закрытый 3 замка. Проносит через весь зал, останавливаются, ставит сундук на стол.
Баба Яга: Так надо передохнуть, ставлю сундук сюда уж больно тяжёлый. Ой, а сколько здесь народу много! Нарядные все какие-то. Праздник что ль какой?
Ведущая: Наши ребята осень в гости ждут.
Баба Яга: Осень! Тьфу, пакость! Сыро, дождь, слякоть, всю мою избушку затопило, крыша худая. Под дождь попадешь простынешь! То ли дело, летом – тепло, светло, благодать. Вот я люблю ездить на море, плавать, загорать.

Ведущая: Ну, а мы грустить не будем, Осень тоже хороша! Ведь у нас сегодня праздник- веселится пусть душа!

Ребёнок:

 Волшебница Осень к нам в гости пришла,
Чудесные краски она принесла.
Лишь только взмахнула невидимой кистью,
И в миг разноцветными стали все листья.

Ребёнок: 

Художница Осень свой пишет пейзаж,
И всех приглашает на свой вернисаж.

Баба Яга: Зачем вам эта Осень, летом – то как хорошо было! Вот я Осени так и сказала что она нам не нужна. И она теперь сидит на болоте, плачет, не хочет деревья золотой краской раскрашивать. И вообще вы хоть месяцы Осени знаете?

Дети: Да!

Ведущая: Дети давай расскажем  Бабе Яге про месяцы осени.

Ребенок - Сентябринка   

 Я, ребята, Сентябринка.

Я — хозяйка сентября,

И для всех друзей хороших

Есть подарки у меня:

Ягоды, грибы.

До чего ж они вкусны!

Я грибок и ты грибок.

Мы с тобой — приятели.

Пропоем для вас частушки

Очень замечательно!

Ребенок - Октябринка   

В октябре, в октябре

Дела много на дворе:

Надо овощи убрать и припасы запасать.

Скоро близится зима, скоро будут холода.

Ребенок - Ноябринка     

Дождь холодный льет и льет,

 На деревьях иней, первый снег и тонкий лед

Лужицы покрыли.

Гуси, журавли и утки в стаи собираются

И в далекую дорогу к югу отправляются.

Вот они летят, курлычут,

Говорят они: «Прощай! Отправляемся на юг мы. До свиданья, милый край!»

Баба Яга: Хитрые какие, я вижу осенние месяца вы знаете, а как насчет остальных времен года и их примет? Знаете, думаю неее.

Ведущая: Ребята давайте покажем Бабе яге, что мы и другие временя года и их приметы знаем. Давайте поиграем в игру «Времена года»

Игра «Времена года»

Ведущая:  А что же это за сундук, Баба Яга, ты нам принесла?  (ведущая рассматривает его) Ой, да это же сундучок Лесовичка, он его потерял. Теперь в лесу сплошные беспорядки! Никто из зверей не знает, какое теперь время года – лето или осень! Беда! Ну что ж, ребята, нужно идти в лес, зверям помогать, Осень из беды выручать!

 Ведущая читает 1 письмо.

Письмо от лесовичка № 1  «Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы собираетесь ко мне в гости, но у меня случилась беда, пропал мой чемодан. А ведь он не простой, а волшебный. В нём лежат мои часы. Они показывают, какое сейчас время года, и все звери приходят ко мне посмотреть, когда в спячку ложиться, когда грибы на зиму сушить, когда птенцов выводить. Эта разбойница, Баба Яга утащила его у меня, и стрелки на часах передвинула. А на сундучок три замка повесила, а чтобы их расколдовать вы должны отгадать загадки Бабы Яги. Ребята поможете открыть сундук?»
Дети:
 Да.

Ведущая: Нам Баба Яга будет загадывать загадки, а мы их постараемся отгадать.
Баба Яга: Слушайте - Загадка первая! Очень сложная.
Себя он раскрывает, тебя он закрывает,
Только дождик пройдёт – сделает наоборот.
Дети: Зонтик.

Ведущий: Наши дети хорошо знакомы с этим нужным и полезным предметом.

 Вы ребята молодцы первый замок открыли, а теперь пора нам открыть второй замок. Слушайте внимательно Бабу Ягу!
Баба Яга: Загадка вторая. Наисложнейшая. Уж её-то вы точно не отгадаете.
Овощи и фрукты почаще поливай, будет с огорода богатый ….
Дети: Урожай.

Ведущая читает письмо №2

 Письмо от лесовичка № 2  «Как ловко вы отгадываете загадки. Молодцы ребята. У меня есть для вас замечательная игра. Называется она «Свари суп. Свари компот». Поиграем?»
Игра «Свари суп. Свари компот»

Письмо от лесовичка № 3 «Молодцы ребята!  Надеюсь вам понравилась моя игра? У нас остался последний замок, давайте расколдуем его. И заберем ключи у Бабы яги»
Баба Яга: Загадка третья. Архисложная.
Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает – когда это бывает?
Дети: Осенью.

Баба Яга: Все загадки отгадали! Молодцы. А ключи я спрятала! Если не найдет их, то по-моему будет, не будет Осени.

Ведущая: Вредная ты, Баба яга, мы все загадки отгадали, все замки расколдовали, а ты нам ключи не хочешь отдать.

Баба Яга: А вы поиграйте в игру и найдутся ключи.

Игра «Кочки»

Ведущая открывает сундук, достаёт часы. Передвигает стрелку на место, прикрепляет на циферблат атрибуты осени (листок клена желтый).

Баба Яга: Какие молодцы. Нате забирайте ключи, не жалко…

Ведущая читает 4 письмо

Письмо от лесовичка № 4 «Спасибо вам, ребята, помогли вы мне, помогу и я вам. Вы прислушайтесь, слышите листики шуршат и капельки падают? Это Осень плачет, дождик идет. Скоро она к вам придет.. А мне пора, меня звери ждут. До свидания!»

Дети: До свидания!

Ведущая: Дети, а  давайте встретим осень и почитаем про её стихи.

Дети читаю стихи

Ребенок:

Разыгрался ветер на лесной поляне,  

Закружил осинку в красном сарафане.

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и летает над колючей елкой.

Ребенок:

Кто сказал, что осень - грустная пора?

 Радостно по лужам скачет детвора.

Желтые листочки  в воздухе кружат.

По стеклу дождинки весело стучат.

Ребенок:

И запели песни в небе журавли.

 Косяками к югу тянутся они.

Кто сказал, что осень – грустная пора?

Сколько ярких красок дарит нам она!

Дети садятся на стульчики. Выходит Осень.

Ведущий: Здравствуй, Осень, почему ты плачешь?

Осень: Очень грустно мне с утра никому я не нужна

От меня лишь вред и слякоть, как же мне друзья не плакать?

Леший с Бабою Ягой мне сказали: «Осень, стой! Все ребята любят лето поворачивай домой».

Ведущий: Неправда, не верь им. Мы все очень ждали тебя!

Баба Яга: Осень прости меня. Я сказала не правду тебе. Мне просто скучно в лесу одной, вот и я решила одна играть с ребятами.
Ведущий: простим дети Бабу Ягу?

Дети: Да!

Осень: Очень рада я друзья, что вы любите меня. Больше горевать не буду про обиды я забуду. А кто стихи про осень знает? Может мне их прочитает?

Дети читают стихи

Ребёнок: 

Опустел скворечник- улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня всё летят, летят…

Видно, тоже в Африку улететь хотят.

Ребёнок:  

Птицы к югу потянулись, значит, осень на дворе.

Рано утром мы увидим белый иней на траве.

Ребёнок: 

Сбросили деревья листья.

Ярко-синяя река,

Словно в зеркале холодном,

Отражает облака.

Ребёнок: 

Листопад, листопад, листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук.

Желтый в небе солнца круг,

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна, значит, осень – не весна.

Ребёнок:

Плакали ночью желтые клены.

Вспомнили клёны, как были зелены.

Ребёнок:

С жёлтой берёзы тоже капало. Значит, берёза тоже плакала…

Ведущая: Молодцы какие ребята. А кто знает, что растет осенью в лесу? Что мы собираем в корзинки?

Дети: Грибы, ягоды

Осень:  Молодцы. А стихи про грибы вы знаете? Прочитаете мне?

Ребёнок:  

 На рассвете за грибами с папой в лес мы собрались.
Хоть в автобус еле влезли, но до места добрались.
А в лесу еще темно и грибов не видно...
Мы зеваем во весь рот- очень нам обидно.

Ребёнок:  

Дождь собрался за грибами, долго по лесу ходил.

Шарил в роще, под дубами, ничего не находил.

Грустный вышел он из леса: «Здесь грибов, похоже, нет…»

А они повсюду лезут и ему хохочут вслед!

Ребёнок:  

Брызжет дождик всё сильней. В лес пора идти скорей.

Там, небось, на каждой кочке повылазили грибочки.

Как бы нам успеть, пока нет там Саньки-грибника.

Он глазастый – так и знай: соберёт весь урожай!

Сыроежки и маслята, грузди, рыжики, опята…

Полон, полон кузовок! В лес придём ещё разок.

Осень: Ой какие вы молодцы. Давайте поиграем  с вами в игру.

Игра «Гриб»

Ведущая: Вам понравилась игра?

Дети: Да.

Осень: Хочу я с вами веселиться и в танце весело кружиться. Раз пошли дела такие, устроим танцы заводные.

Флешмоб «Танцуй – замри»

Ведущая: Какой хороший у нас получился танец. Молодцы.

Дети садятся на стульчики

Осень: Быстро время пролетело. Пришла пора проститься мне с вами, много еще дел до зимы осталось. А к вам я вернусь на следующий год. До свидания!

Баба Яга: Ну и мне пора в избушку на курьих ножках возвращаться. До свидания детвора!

Ведущая: Ребята, вот и закончился наш замечательный праздник Осени. И нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Дикие животные»

Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни.Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикул...

Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: "В гостях у Красной Шапочки"

- формирование навыка правильного звукопроизношения.- закреплять навык автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях;- учить согласовывать речь с движениями;- развитие мелкой мото...

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мусор парк не украшает»

В современном мире остро стоят проблемы, тесно связанные с состоянием окружающей среды. Экологическая проблема мусора на сегодняшний день является глобальной задачей для экологов всего мира.Наша жизнь...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО – познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Познавательное развитие:Развивать...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Золотая хохлома"

quot;Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим.И в старом красоту находим, хоть новому принадлежим..." В Шефнер...