Фотоотчет в средней группе «Я и мои права!»
статья (средняя группа)

Ракитина Светлана Юрьевна

Дошкольный возраст — период, когда начинает складываться мировоззрение ребёнка, его самосознание, отношение к другим людям. И если сделать социальный мир для малыша близким и понятным, это поможет сформировать у него активную жизненную позицию. Поэтому детский сад должен давать своим воспитанникам элементарные правовые знания. 

   Начинать осваивать правовое пространство целесообразно со средней группы. В этом возрасте (четыре–пять лет) основное внимание нужно уделять нравственному воспитанию. Воспитатель  закладывает в сознание малышей основы правового поведения: как можно поступать, а как нельзя, помогает им осознать, какие действия приносят вред самому человеку и окружающим людям. С помощью воспитателя ребята осознают свою уникальность, ценность собственной жизни, своей семьи, понимают самые важные потребности.

  Универсальным средством создания правового пространства в ДОУ является игра. Она помогает познать дошкольнику окружающий социальный мир, овладеть навыками правового общения и поведения, наработать свой личный опыт. Игры данной тематики могут быть различных видов: словесные, дидактические, настольные, сюжетно-ролевые, подвижные.                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fotootchet_v_sredney_gruppe.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Фотоотчет  в средней группе «Я и мои права!»

Цели:                                                                                                      

  • Познакомить детей с понятием «ПРАВО»
  • Объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право на жильё, право на медицинскую помощь, право на имя, право на защиту, право на учёбу.
  • Воспитывать нравственно-правовую культуру детей

   Дошкольный возраст — период, когда начинает складываться мировоззрение ребёнка, его самосознание, отношение к другим людям. И если сделать социальный мир для малыша близким и понятным, это поможет сформировать у него активную жизненную позицию. Поэтому детский сад должен давать своим воспитанникам элементарные правовые знания.  

   Начинать осваивать правовое пространство целесообразно со средней группы. В этом возрасте (четыре–пять лет) основное внимание нужно уделять нравственному воспитанию. Воспитатель  закладывает в сознание малышей основы правового поведения: как можно поступать, а как нельзя, помогает им осознать, какие действия приносят вред самому человеку и окружающим людям. С помощью воспитателя ребята осознают свою уникальность, ценность собственной жизни, своей семьи, понимают самые важные потребности.

  Универсальным средством создания правового пространства в ДОУ является игра. Она помогает познать дошкольнику окружающий социальный мир, овладеть навыками правового общения и поведения, наработать свой личный опыт. Игры данной тематики могут быть различных видов: словесные, дидактические, настольные, сюжетно-ролевые, подвижные.                                                  С помощь словесных игр (сделать их более увлекательными поможет элемент подвижности   - например,  использование мяча или флажка, ребята передают друг другу после ответа)  «Давайте познакомимся»,   «Как зовут маму и папу»,   «Назови по имени» сформировали у ребят  представления об имени, роли имени в жизни человека.  

   С правом на жилище дети познакомились, играя в такие словесные игры, как  «Мой домашний адрес». Дети по очереди (передавая флажок по кругу) называют свой домашний адрес. «Кто в каком доме живет» (воспитатель  бросает мяч каждому ребёнку, называя животное или насекомое, а ребенок  должен в ответ назвать его жилище (например, пчела — улей, медведь — берлога и т. д.).

Расширили представления о семейном благополучии и о защите прав ребенка членами семьи. Каждый ребенок имеет право на семью, любовь,  защиту. 

 Провели беседы «Кто нас любит?». Рассуждали «За что я люблю папу и маму?».

Важную роль в становлении доброжелательных взаимоотношений дошкольников, осознании ими правовых отношений играет сюжетно-ролевая игра, поскольку она очень близка к реальной жизни. Так, обыгрывая такие сюжеты, как «Больница», «Поликлиника», дети  закрепили  знания о том, что каждый человек имеет право на медицинскую помощь, а также должен сам заботиться о своём здоровье . Закрепили понятие профессии врача и медицинской сестры.

Большое значение  по правовому воспитанию имеет чтение художественной литературы, поэтому  в  группе создали выставку  книг «По правам сказок».  Рассматривая ситуацию в сказках «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три поросёнка», «Зимовье зверей», «Кот, лиса и петух»- познакомили с правом на жилье и неприкосновенность жилищ.  Такие сказки, как: «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Колобок» познакомили детей с  правом  на жизнь.                                                                                                                            На примере литературной сказки «Айболит» можно объяснить дошкольникам, что каждый вправе  рассчитывать на медицинскую обслуживание и помощь.

Использовали  настольно-печатные игры для дошкольников на правовую тематику. «Поступаем правильно», «Хорошо и плохо», «Разрешаю-запрещаю». Это  пары карточек (10–20 штук), посвящённых одной теме (на одной изображён хороший поступок, на другой — плохой).  Играя в игру «Чей домик», дети знакомятся с местами обитания животных и птиц, учатся взаимодействовать с окружающим миром, правильно вести себя на природе, уважительно к ней относиться.                                                                          Дошкольники очень любят подвижные игры, их можно совместить с непринуждённым усваиванием важных правовых понятий.  В подвижной игре «Спасатели» дети закрепили  права на жизнь.  В обруч кладутся игрушки: они оказались на необитаемом острове либо в горящем доме. Воспитатель даёт задания добираться до обруча и поочерёдно спасать игрушки.

Провели познавательное занятие по теме «Мои права и обязанности».   Цель занятия : довести до сознания детей, что каждый человек имеет право: на имя, дом, здоровье. В стране Правдилии  счастливо жили люди и животные, растения и насекомые. Каждый имел разные права: на жизнь, свободу, счастье, отдых и пр. В стране был чудесный сад, который все оберегали, ведь там рос «цветок Счастья»: именно на его лепестках были записаны и нарисованы  все права. Но вот однажды налетела чёрная туча и злой ветер, жители страны спрятались, чтобы переждать непогоду. А когда всё закончилось, они с удивлением увидели, что на «цветке Счастья» нет ни одного лепесточка. И в Правдилии наступили страшные времена — кошмар и неразбериха, потому что никто теперь не знал своих прав. Дети помогали жителям страны Правдилии разыскивать заветные лепестки «цветка Счастья». А помогая им ребята познакомились с основными правами (ведь, в нашей стране они точно такие же).

В свободной деятельности ребята рассматривали Альбом "Права ребенка" Детям были предложены раскраски по теме "Права ребёнка". Раскраски – одна из развивающих игр для ребенка, где он видит перед собой не закрашенную картинку. Его цель - сделать эту картинку яркой, цветной, так как он себе ее представляет. Родители – полноправные участники образовательного процесса. Понимая это, мы стараемся активней включать в образовательный процесс семьи своих воспитанников. Только   совместными усилиями можно воспитать воспитанного, грамотного человека. В работе с родителями в направлении правового воспитания детей подготовили папки-передвижки «Права детей», « 20 ноября Всемирный День Ребёнка»,    оформили стенд «Наши права», выставку рисунков «Права детей», раздали буклеты «Всё о правах наших детей».

Проделана большая работа по правовому воспитанию детей, в                                                                       результате чего у детей сформировались знания о правах ребёнка в семье, в обществе. Дети с удовольствием и интересом  играли, в предложенные игры, внимательно выполняли задания, с желанием и заинтересованностью участвовали в непосредственной образовательной деятельности, беседах, в художественном творчестве в ходе которых они знакомились с основными правами и обязанностями – правом на жизнь и имя, образование и отдых, медицинскую помощь, на любовь и заботу со стороны взрослых. Дети стали   более эмоционально отзывчивы, дружелюбны, открыты в общение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе."Знай и выполняй правила уличного движения"

Закрепление детьми правил уличного и дорожного движения....

Проект для детей средней группы (4 - 5 лет) " Правила дорожного движения"

Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....

календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "миром правит доброта"

Тема: «Миром правит доброта»С 9.03 по 18.03Программное содержание:1.     Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрен...

Конспект Образовательной деятельности по Правилам дорожного движения в средней группе на тему:"Соблюдай правила движения на улице."

Конспект  образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе на тему: «Соблюдай правила движения на улице.»Воспитателя МБ ДОУ МО г.Краснодар »Детский сад № 184»Сырескина...

Конспект занятия в средней группе "Путешествие с страну правил дорожного движения"

Повторить правила дорожного движения, значение сигналов светофора....