Статья "Особенности STEAM – образования в системе детского сада"
статья

Горбунова Оксана Александровна

Особенности STEAM – образования в системе детского сада.

Горбунова Оксана Александровна, воспитатель, МДОУ «ДС №12 «Семицветик»  Комбинированного вида  городского округа Стрежевой.

«Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на 70-80%. Способствовать впитывать информацию гораздо выше у детского мозга, чем у взрослого…. Нас должно беспокоить не то, что мы даем ребенку слишком много информации, а то что ее скорее слишком мало, чтоб полноценно развивать его… Многие навыки невозможно приобрести, если их не усвоил в детстве»

Масару Ибука, японский учебный, инженер,

Президент компании Sony

Директор Ассоциации раннего развития

Мы как никто, знаем, что потенциал наших детей практически безграничен. Мы взяли на себя ответственность за воспитание и обучение будущего поколения, таким образом, мы говорим о нашей любви к маленьким сокровищам и неравнодушии к их будущему. Игра с дошкольниками – это большой труд и огромное удовольствие!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности STEAM – образования в системе детского сада.

Горбунова Оксана Александровна, воспитатель, МДОУ «ДС №12 «Семицветик»  Комбинированного вида  городского округа Стрежевой.

«Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на 70-80%. Способствовать впитывать информацию гораздо выше у детского мозга, чем у взрослого…. Нас должно беспокоить не то, что мы даем ребенку слишком много информации, а то что ее скорее слишком мало, чтоб полноценно развивать его… Многие навыки невозможно приобрести, если их не усвоил в детстве»

Масару Ибука, японский учебный, инженер,

Президент компании Sony

Директор Ассоциации раннего развития

Мы как никто, знаем, что потенциал наших детей практически безграничен. Мы взяли на себя ответственность за воспитание и обучение будущего поколения, таким образом, мы говорим о нашей любви к маленьким сокровищам и неравнодушии к их будущему. Игра с дошкольниками – это большой труд и огромное удовольствие!

По словам Президента РФ В.В. Путина инженерное образование в России нужно вывести на новый более высокий уровень. Для решения данной задачи требуется утверждение STEАM-образования в нашей стране. Это позволит подготовить высококвалифицированных специалистов, которые внесут большой вклад в развитие нашего общества и государства.

Что такое STEAM-образование? 

STEAM - образование включает в себя основы программирования, робототехники, математики и теории вероятности, картографии, астрономии, инженерии, защиты информации, физики, химии, биологии, культурологии. STEAM - образование построено на основе современного интегрированного подхода с акцентом на современную исследовательскую и проектную деятельность, геймифицированные технологии.

В чем особенность STEAM образования? 

В настоящее время приоритет отдаётся технической направленности. В большинстве детских садах создаются кабинеты IT-технологий, STEAM-лаборатории, LEGO-центры. Меняется формат дополнительного образования детей. Наши дошкольники должны быть готовы к школьным инновациям. Поэтому вектор развития дошкольного образования совпадает с потенциалом STEАM-образования.

В нашем детском саду создана «Лаборатория Микибота». В течение учебного года я не просто воспитатель. Я заведующая лаборатории Микибота, а дети это коллеги – лаборанты. Поэтому наиболее уместно для поддержания игрового тонуса во время занятий и самоуважения детей использовать следующие формы обращения к ним «дорогие коллеги», «юные лаборанты», «Уважаемые инженеры/программисты/шифровальщики» и т.д. Наш кабинет на время занятия превращается в лабораторию, где я вместе со своими юными коллегами:

  • Открываем законы нашего мира, строя свои исследования на основе математической логики и программирования;
  • Создаем творческие инженерные проекты в области космической астрофизики и защиты информации;
  • Проводим научные исследования в области химии, физики, культурологии через художественное преломление и занимательные игры;

Что мы развиваем в нашей STEAM – лаборатории:

  • Формируем у дошкольников навык элементарного программирования и предпосылок инженерного мышления;
  • Развиваем устойчивый познавательный интерес дошкольников в поисково-исследовательской деятельности;
  • Развиваем достижение детьми высоких показателей в уровне пред школьной готовности, связанных с формированием познавательных интересов, мышления, анализа, проектирования своей деятельности;
  • Развиваем достижение результатов в развитии социально-личностных качеств у детей;
  • Развиваем коммуникативность;
  • Совершенствуем самостоятельность, наблюдательность;
  • Развиваем элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

Наш учебный план по STEAM образованию разделен на блоки. В каждом блоке мы создаем свой интересный исследовательский проект, дети закрепляют свои знания и узнают что то новое. Кроме STEAM программы в нашем плане отраженно Lego конструирование, которое помогает обогатить наш проект новыми интересными постройками. В конце каждого блока у нас с детьми проходит викторина или различение, и мы обязательно делимся с остальными детьми нашими выставками. Наша STEAM лаборатория оснащена, необходим оборудованием для развития детей. Основными задачами развития детей в нашей лаборатории является:

  • Сформировать базовые основы личности в изменившейся диспозиции «ребенок-взрослый», когда ребенок является более осведомленным и лучше адаптированным к жизни в цифровом обществе.
  • Учить жить постоянно меняющихся условий: овладевать появляющимися вновь профессиями, справляться с социальными вызовами, использовать технологии, которые предстоит изобрести.
  • И главное, воспитывать следующие поколение успешных экспертов в области науки, технологий, инженерии, математики, языка и анализа, специалистов по кибербезопасности, картографии, астрономии.

В  нашей лаборатории весь материал охватывает большинство сфер жизнедеятельности современного человека и основные перспективные направления. Есть главный герой Микибот, вокруг которого сформированы сюжетные линии. С помощью Микибота нам позволяет максимально задействовать возможности детей и за один учебный год сформировать у них мощную базу дальнейшего развития по широкому сектору направлений.

Основной подход в организации наших занятий я многое отдаю на выбор детей, на их самостоятельное решение. Знакомство с объектами или задачами, обсуждение, анализ, выбор решения, воплощение идей, усовершенствование результатов и все остальное – через интерактивные технологии, междисциплинарный подход и игры.

Все наши занятия максимально интерактивны, содержат большое количество уникальных образовательных игр, междисциплинарных и творческих проектов, максимально вовлекая детей в процесс познания, творческо – инженерной самореализации.

Во время наших занятий я стараюсь задавать детям как можно больше вопросов. Фразы такие как «почему», «почему так получилось», «как можно изменить или улучшить», «как вы думаете», «что может из этого выйти», «какое ваше мнение» произношу на каждом занятии. Это помогает детям развивать логическое мышление и повышает их самооценку и уверенность в своих силах.  Все дети на наших занятиях всегда полны энергии и рады поделиться своими идеями и фантазиями.

Пусть сегодня детские идеи могут показаться нам, взрослым и мудрым, фантастическими или абсурдными, завтра, вполне возможно, именно их идеи будут самыми конструктивными.

Список литературы:

  1. Учебно-методическое пособие «Детская универсальная STEAM-лаборатория» Беляк Е. А.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Олимпийское образование детей в детском саду и в семье".

Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Приви...

Мини - музей как средство повышения правовой образованности родителей воспитанников детского сада.

Теоретическое обоснование необходимости создания и функционирования в детском саду мини - музея, направленного на повышение правовой культуры родителей, а следовательно и детей, посещающих детский сад...

Презентация "Педагог дополнительного образования - незаменимый в детском саду человек"

Презентация работы педагога дополнительного образования (хореографа) в ДОУ....

Воспитательная система детского сада как средство развития личности воспитанников ДОУ в условиях внедрения ФГТ к структуре и условиям реализации ООП ДО.

В данной статье рассматриваются основные подходы к воспитательной системе в детскому саду в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре и условиям реализации ООП ДО. В содерж...

Воспитательная система детского сада как средство развития личности воспитанников ДОУ в условиях внедрения ФГТ к структуре и условиям реализации ООП ДО.

В данной статье рассматриваются основные подходы к воспитательной системе в детскому саду в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре и условиям реализации ООП ДО. В содерж...

Непрерывное образование начинается в детском саду.

На современном этапе преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом – одно из условий непрерывного образования ребенка и определяется степенью его готовности самостоятельно добыва...