Непрерывное образование начинается в детском саду.
статья на тему

 

На современном этапе преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом – одно из условий непрерывного образования ребенка и определяется степенью его готовности самостоятельно добывать и применять знания. Преемственность — объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития. Непрерывность образования понимается как обеспечение этой необходимой связи в процессе, как coгласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучении) на каждой ступени образования. Таким образом, преемственность - это не только подготовка к новому, но и сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития.

В системе непрерывного образования детский сад - начальная школа необходимо решать следующие задачи:

  • установление единства требований и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;
  • выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;
  • создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников  воспитательно - образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;
  • всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • оказание психологической помощи в создании собственных семейных и социальных pесурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;
  • формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

Вся работа  с детьми дошкольного и младшего школьного возраста должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребенка.                                                                 

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Игра не только развивает ребенка, но и влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов. Игровые ситуации в целом влияют на умственную деятельность ребенка, развивают его творческое воображение, влияют на развитие связной речи. Занятия в ДОУ часто проходят в игровой форме. Важно сделать переход детей от игровой деятельности к учебной плавным, адекватным.

Уже в дошкольном возрасте формируются такие ключевые для сегодняшнего общества качества, как способность к поиску знаний и творчества, развитое воображение, любознательность, грамотность и другие базовые способности детей.

Дошкольное образование – это фундамент развития ребенка-дошкольника, где закладывается базис развития его личностной культуры. Насколько основательно значимым и крепким будет этот фундамент, настолько ребенок сможет реализовать себя в школе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье страны начинается в детском саду

Мастер-класс для педагогов по здоровьесбережению воспитанников...

Непрерывное образование начинается в детском саду.

Детский сад до сих пор не нашел своего места в глобальном учебном процессе по причине отсутствия понятной,  простой и доступной технологии обучения. Развивая сеть учреждений дошкольного обр...

"Всё начинается с детского сада"

В статье рассказывается о группе кадетов в детском саду....

Проект "Растим инженера начиная с детского сада"

В данной презентации я хочу представить проект который совмесно с коллегой мы разработали на конкурса....

Истоки сохранения культурного и природного наследия человека начинаются с детского сада

Я вспоминаю не страну большую, которую увидел и узнал.Я вспоминаю Родину такую, какой её я в детстве увидал.К. Симонов...

Перспективный план дополнительной образовательной деятельности. «Театр начинается с…детского сада». Вторая младшая группа (3 – 4 года). Художественно-эстетическое направление.

По теме театрализованная деятельность, как дополнительная образовательная деятельность ( или кружок) работаю 2 год. Можно сказать "еще учусь" Но с удовольствием поделюсь материаллом....

II Всероссийская научно-практическая конференция «Образование в регионе: проблемы и векторы развития». Выступление по теме: «Школа начинается с детского сада: взаимодействие с социумом средствами ИКТ". 06.04.2022 г.

Школа начинается с детского сада: взаимодействие с социумом средствами ИКТ. Опыт дистанционного образования с использованием развивающей платформы «Робоборик».Мы уверены, что в нашем дошко...