НОД "Я исследователь" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

imageКонспект НОД по образовательной области  «Познавательное развитие»

(указать ведущую образовательную область)

Возрастная группа  старшая  группа_________________________________________________________________________________________

imageТема " Я исследователь " (с элементами проектной деятельности)

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное  развитие»

image                                                                                                                                                                                   (не более 3, кроме основной)

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о лимоне через проектную деятельность.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Способствовать формированию проектной деятельности – умение находить, выбирать и оформлять материал;
  • Расширить знания о пользе  лимона для человека;
  • расширять речи (употребление существительных прилагательных, глаголов), способствовать развитию речевой активности и связной речи;

Развивающие:

  • Развивать интерес к исследовательской деятельности;
  • Способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, обогащать словарный запас.
  • развивать умение детей отвечать на вопросы полным предложением;

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать самостоятельно;
  • воспитывать любознательность;
  • формировать уважительные отношения друг другу.

(3-4 по основной образовательной области + до 3 по сопутствующим областям)

Способы организации детей  дети стоят друг напротив друга во время приветствия, выполняют задания вместе с воспитателем сидя image

imageНапример:  полукругом, ленточным способом, буквой «П» и др.; сидя, стоя и т.д.

imageОборудование и материалы _ Лимоны, тарелка, карандаши, фартуки, ткань, одноразовые стаканы, и лупа, молоко, салфетки.

 

 
 image

 

 

 

Словарная работа  фиксировать, плавучесть, лаборатория.

imageimageimageПредварительная работа Рассматривание картин, беседа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_nod_mini_laboratoriya_1.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель Енчинова Айсура Олеговна

Конспект НОД по образовательной области  «Познавательное развитие»

(указать ведущую образовательную область)

Возрастная группа  старшая  группа_________________________________________________________________________________________

Тема " Я исследователь " (с элементами проектной деятельности)

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное  развитие»

                                                                                                                                                                                   (не более 3, кроме основной)

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о лимоне через проектную деятельность.

Программные задачи:

Образовательные: 

  • Способствовать формированию проектной деятельности – умение находить, выбирать и оформлять материал;
  • Расширить знания о пользе  лимона для человека;
  • расширять грамматический строй речи (употребление существительных прилагательных, глаголов), способствовать развитию речевой активности и связной речи;

Развивающие:

  • Развивать интерес к исследовательской деятельности;
  • Способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, обогащать словарный запас.
  • развивать умение детей отвечать на вопросы полным предложением;

Воспитательные: 

  • Воспитывать умение работать самостоятельно; 
  • воспитывать любознательность;
  • формировать уважительные отношения друг другу.

(3-4 по основной образовательной области + до 3 по сопутствующим областям)

Способы организации детей  дети стоят друг напротив друга во время приветствия, выполняют задания вместе с воспитателем сидя

Например:  полукругом, ленточным способом, буквой «П» и др.; сидя, стоя и т.д.

Оборудование и материалы _ Лимоны, тарелка, карандаши, фартуки, ткань, одноразовые стаканы, и лупа, молоко, салфетки.

Словарная работа  фиксировать, плавучесть, лаборатория.

Предварительная работа Рассматривание картин, беседа.


Ход НОД:

№ п/п

Этап

Длительность*

Методы, формы. приемы

Задачи

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин.

Игровой метод

Создать психологическую направленность на игровую деятельность

Слушают воспитателя  стоя в кругу

Здравствуйте, сегодня замечательный день. День для новых знаний, новых открытий.

Давайте сначала подарим друг другу хорошее настроение.

Jакшы нокор (рукопожатие),

сен кандый (похлопывание по плечу)?

Кайда болдын (подержать за мочку уха)?

Мен сени санаадым (руки на сердце),

Сен келдин (развести руки),

меге jакшы болды (обняться)!

Я вас приглашаю в свою волшебную мини лабораторию.

2.

Вводно-организационный

1-2 мин.

Беседа

Слушание

Создание проблемной ситуации,

словарная работа

Развивать интерес к исследовательской деятельности;

Отвечают на вопрос

Слушают, эмоционально настраиваются

А вы знаете, что такое лаборатория?

Д. Это помещение, в котором ученые проводят опыты, эксперименты, изучают неизученное, необъяснимое. Даже в самых обычных предметах и явлениях.

3.

Мотивационно – побудительный

1-2 мин.

Словесный метод

сюрпризный момент

воспитывать любознательность

Ответы детей

Отвечают на вопрос

Ну, что, мои маленькие исследователи, вы готовы к поиску неизвестного?

Д. Готовы!

Для этого нам нужна соответствующая одежда. А давайте вспомним правила безопасности.

Ответы детей (не баловаться, в рот ничего не брать, не толкаться)

Добро пожаловать в лабораторию.  Так что же мы с вами будем сегодня исследовать? Отгадайте загадку.

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его …(лимон)

Д. Лимон!

Поднимите салфетки и вот она отгадка на ваших тарелочках.

(Дети поднимают салфетки, на тарелочках у них лежит лимон)

Ну, вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем исследовать лимон.

А результаты нашего исследования мы будем фиксировать (зарисовывать, записывать) на ватмане.

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

5-7 мин.

Словесный метод

Просмотр иллюстраций

развивать умение детей отвечать на вопросы полным предложением;

Способствовать формированию проектной деятельности – умение находить, выбирать и оформлять материал;

Воспитывать умение работать самостоятельно; 

Воспитывать любознательность;

Способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, обогащать словарный запас.

 

Слушают и наблюдают за воспитателем

и фиксируют результат.

  1. первое исследование – цвет лимона

Какого цвета лимон?

Д. Лимон желтого цвета (лимонного, зеленоватый, желто-зеленый, салатовый, светло-желтый).

А, что еще может быть желтым?(конверт с разными разноцветными картинками)

Д. солнце, цыплята, роза, одежда и т. д.

У меня есть неспелые лимоны, давайте их закрасим и приклеим на ватман.

  1. Второй эксперимент - изучаем размер лимона

Нам с вами сейчас нужно уточнить размер лимона. Но прежде чем дать ответ послушайте. Если на лимон посмотрит маленький муравей? То для него лимон будет….

Д. Большой.

Обведите большой лимон красным карандашом.

А если посмотрит слон? То для слона лимон будет….

Д. Маленький.

Тогда обведите маленький лимон синим карандашом.

3 Третье исследование – изучаем форму лимона

Какую форму имеет лимон?

Круглый?

Квадратный?

Д. Лимон овальной формы.

4 четвертое исследование. Лимон какой?

Сейчас нам предстоит узнать твердый или мягкий лимон. Возьмите в руки лимон и потрогайте его. Что можете сказать?

(Ответы детей)

Если вам кажется что лимон твердый, то поставьте галочку или крестик рядом с камнем. А если мягкий, то ставим галочку рядом с губкой.

5 исследование. Определяем плавучесть лимона.

Как вы считаете, лимон плавает, или тонет?

(ответы детей)

У нас есть емкость с водой, мы туда опустим лимон и проверим, тонет или не тонет.

Ответы детей.

 А как вы думаете, почему лимон не тонет?

Ответы детей.

Все дело в кожуре. В кожуре лимона много пузырьков воздуха. Кожура лимона как будто в маленьких дырочках. Вот в этих дырочках и находится воздух. Поэтому лимон не тонет.

Я предлагаю вам взять лупы и рассмотреть кожуру лимона.

Зафиксируем полученные результаты.

Делу время, а потехе час. Давайте с вами отдохнем.

5.

Динамическая пауза

1 мин.

Игровые приемы

Физ. минутка

Повторяют движения за воспитателем, сидя на полу

Я буду показывать а вы повторяйте за мной.

Я лимончиком катаю,

Взад- вперед его катаю.

Им поглажу я ладошки,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем я прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк,

Я катаю между рук.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

5-7

Объяснение показ

Наглядный метод

Практический метод

Словесный метод

формировать уважительные отношения друг другу.

Отвечают на вопросы,

проводят опыт

Опыт №6. «Сворачивание молока под воздействием лимонного сока»

А давайте проверим, так ли это.

Перед вами стоят стаканчики с молоком и лежат половинки лимона. Вам нужно взять лимон и выдавить немного сока лимона в молоко.

Посмотрите, что происходит? (Свернется, поменяет структуру)

Ответы детей.

Молодцы.

6.

Открытый выход из деятельности

2 мин.

Рефлексия

Словесный метод

расширять грамматический строй речи (употребление существительных прилагательных, глаголов), способствовать развитию речевой активности и связной речи;

Отвечают на вопросы.

Делятся впечатлением

Мы с вами исследовали лимон  и выяснили, что: (лимон желтого цвета, овальной формы, твердо-мягкий, ароматный, он не тонет в воде и окисляет молоко).

В: Вы все отлично поработали. Может теперь немного по фантазируем?

Представьте, что мы с вами оказались в лимонной стране. В этой стране солнце лимонного цвета.

А какие будут облака?

Д. Лимонные.

Какой дождь пойдет из лимонных туч?

Д. Лимонный – напоминающий вкус лимонного сока.

А, что еще может быть в лимонной стране?

Д. Лимонные машины, лимонные дома, бабочки лимонницы т. д.

У нас получилась красивая и необычная лимонная страна и у нас отличное лимонное настроение. Вы теперь настоящие исследователи. За отличную работу я вам вручаю медальончики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДа по математике в старшей группе

Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Конспект НОДа по математике в старшей группе

Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Консультация для родителей воспитанников старшей группы с ОВЗ (НОДА)

Консультация для родителей воспитанников старшей группы с ОВЗ (НОДА)Форма проведения: игровой тренинг-практикум....

Занятие по звуковой культуре речи для детей старшей группы с НОДа.

Занятие по звуковой культуре речи для детей старшей группы с НОДа. Артикуляционная гимнастика, игра "Лабиринт"...

План-конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе с НОДА

На своем занятии по физическому воспитанию я использовала новое оборудование физиоролл. Физиоролл  – гимнастический мяч-валик, по форме напоминающий арахис, это универсальный тренажёр для в...

Конспект занятия в старшей группе НОДА "Доброта живёт повсюду"

Конспект занятия в старшей группе НОДА  "Доброта живёт повсюду"...