Работа в ДОУ
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Линькова Наталья Михайловна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx36.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Сказочное приключение»

Подготовила и провела:  воспитатель

Наталья Михайловна  Линькова

18.02.2020

Цель: актуализировать знания детей о процессе создания и оформлении книги  через создание условий для самостоятельной познавательно - творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать представления о процессе создания и  оформления книги.
  • Формировать представления о работе типографии, познакомить с трудом работников типографии.
  • Расширять словарный запас детей;
  • Формировать умение размышлять, делать выводы на основе собственных суждений и умозаключений.
  • Формировать умение составлять текст  сказки по заданной модели.

Развивающие:

  • Развивать  связную и монологическую речь, логическое и образное мышление, воображение, творческие способности.
  • Работать над активизацией и актуализацией словаря;
  • Развивать умение формулировать проблему, анализировать информацию, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического познавательного опыта;
  • Развивать у детей познавательные интересы, любознательность, способность устанавливать причинно-следственные связи, воображение.
  • Стимулировать интеллектуальную, творческую и коммуникативную активность.  
  • Формировать навыки самоконтроля, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, стремление к достижению результата, поощряя инициативу и самостоятельность.
  • Воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия.
  • Стимулировать сопереживание, желание и готовность прийти на помощь в сложных, проблемных ситуациях.

Интеграция:

Основная образовательная область. Познавательное развитие.

Интегрируемые области: речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, двигательная, игровая, трудовая.

Методы:

  • слушание, беседа, инструкция к выполнению практических действий детей;
  • наглядный просмотр видеособщения, использование таблицы, схемотических изображений, иллюстраций;
  • игровой  (воображаемая ситуация);
  • практический.

 Приемы:

  • Организации детей на занятии подгрупповой.
  • Активизация познавательной активности детей (методы, активизирующие познавательную активность).
  • Обучения (словесный образец педагога; обогащение и активизация словарного запаса; смена деятельности детей; оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала, ИКТ).

Оборудование: компьютер, проектор, экран, мольберты, карточки с объектами исследования, карточки с изображением методов исследования.

Видео послание старика-Хранителя сказок.

Дудочка

Мольберт с календарем

Мольберт с таблицей, маркеры

Стол с материалами для обложки книги

Стол с материалами иллюстраций

Стол с материалами для создания текста

Стол для переплета книги

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Доброе утро ребята.  Сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Хочу Вам показать кое-что. Вот это календарь интересных  событий. Круги обозначают дни недели. Неделя состоит из скольких дней? Сколько выходных в неделю? Какой день недели сегодня? Теперь определим на календаре какой день.

Посмотрите сегодня нас ожидает  необычный день, что изображено здесь? Что это означает? Что вас ждет?

Ответы детей.  

Видео –звонок.

Хранитель сказок:

Человек я  непростой,

Я – хранитель сказок.

Все сказки я собрал,

В книги их записал.

Очень сказки люблю,

В своем доме их храню!

И все ко мне за помощью идут: и Кощей, и царевич, и кикиморы болотные А теперь и мне нужна помощь – беда у меня случилась.

Была у меня любимая сказка. Да повадились мыши грызть в той книге страницы. Что ни день – то, новая дырка в книге появляется. Слова сказки почти все исчезли. А у меня, старика, память плохая стала, не могу я эти слова вспомнить. Что теперь делать, не знаю…..

Воспитатель: Ребята, что же делать, как справится с этой проблемой?

Ответы детей (мозговой штурм).  (если не могут ответить: А мы сможем помочь?)

Поймать мышей, восстановить сказку,  страницы, придумать новую.

Воспитатель: А вот нам хранитель и волшебную коробку отправил в помощь.

(Потрепанная книга с текстом пропущенным, браслеты и лист с маршрутом)

Раздаются браслеты цветные, чтобы они помогли справится со всем. И карта с этапами.

Посмотрите на карту, куда нам нужно отправиться?

Ответы детей:

Воспитатель:

Ребята, наверное, сначала необходимо прогнать мышей, чтобы они больше не портили книги. Подумайте, как это можно сделать?

Дети: Нужно расставить мышеловки и переловить всех мышей.

Воспитатель: А мы с вами знаем такую игру, она называется «Мышеловка». Мы сейчас в нее поиграем и переловим всех мышей.

(Один ребенок надевает маску мышки и встает в центр круга)

 Игра «Мышеловка».

Остальные дети встают в круг, изображая мышеловку,

Дети, изображающие «мышеловку», берутся за руки и  говорят следующие слова:

Ах, как мыши надоели!

Развелось их просто страсть!

Все погрызли все поели

Всюду лезут, вот напасть!

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Мы поставим мышеловку.

Переловим всех сейчас.

На две последние фразы дети, составляющие «мышеловку», останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши начинают перебегать через мышеловку. По сигналу руководителя: «Хлоп!» — стоящие в кругу присаживаются и опускают руки: мышеловка захлопнулась. Пойманными считаются те из детей, которые не успели выбежать из круга. Они становятся в круг «мышеловки». Игра оканчивается, когда будут пойманы все «мыши».

Воспитатель: Куда же нам необходимо дальше отправиться? (смотрят карту)

(переход по карте)

Воспитатель: А теперь мы попробуем восстановить сказку. Но посмотрите, ребята, книга совсем испорчена: названия не видно, да и текст испорчен. Что за сказка, про кого она? Не понятно.

Что делать? (ответы детей).

А может, мы придумаем новую сказку?

Часть текса, который сохранился я буду читать, а там где пропущено слово, вам необходимо додумать и мы зарисуем в таблицу что ничего не забыть.

(мольберт с таблицей).

1

2

3

4

5

6

7

8

Сказка.

  1. Жила-была рыжая хитрая ___________ (например Лиса).
  2. Звали ее _______________( например Лиса Патрикеевна). 
  3. Как-то раз __________( например Лиса) гуляла возле пруда, увидела там очень красивую ___________ (например, Рыбку, бабочку) и захотела ее (его)_______( например съесть, впоймать).
  4. Неожиданно появилась ______________(например, Василиса Премудрая, принцесса) и не разрешила _____( например Лисе ловить Рыбку), потому что она очень_______________ (например, маленькая, красивая и волшебная).
  5. (например Лиса Патрикеевна) сказала, что (очень хочет есть и) попросила (например Василису Премудрую) не мешать ей (например ловить Рыбку).
  6. (например Василиса) ответила, что у нее дома есть целый мешок вкусных ____( например зайцев), и что (например Лиса) может их забрать.
  7. (например Лиса) побежала к дому _________(например Василисы Премудрой) и действительно нашла целый мешок с __________( например зайцами), только _________( например зайцы) -то были шоколадные. 
  8. __________( например Лиса) подумала: _______«Вот это шуточки!»

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Сказку придумали, а что делать с книгой?

(Может  нужно создать новую книгу)

А кто знает, где создаются книги?

Ответы детей.

Воспитатель: (презентация) Книги создаются в типографии– это книжная фабрика. Создать книгу – это искусство, над книгой трудится огромное число людей.

Писатель – пишет текст. Затем  передает текст в типографию. и там начинается работа над созданием книги:

одни готовят бумагу нужного размера,

редакторы - набирают текст,

художники-иллюстраторы  создают  картинки к написанным рассказам, сказкам,

дизайнеры – придумывает макет книги -работают над созданием обложки,

и когда все готово перплетчик –собирает все страницы и сшивает их.

Воспитатель: Приглашаю вас отправится в нашу типографию!

Так здесь нам придётся разделиться на команды, договоритесь, кто будет заниматься дизайном обложки, кто будет переплетать все страницы, кто нарисует картинки к нашей сказке, кто будет работать с текстом 

(Если не знаете чем хотите заниматься посмотрите  браслеты  вам подскажут.) 

Воспитатель: Попрошу занятье свои рабочие места.

Красный стол: создают иллюстрации к сказке

Зеленый стол: работают с текстом.

Желтый стол: оформляют обложку книги.

Синий стол: занимаются переплетом книги.

Воспитатель: Молодцы! Давайте покажем нашу книгу и вспомним сказку.

Книгу мы отправим хранителю по почте.

Сказка.

  1. Жила-была рыжая хитрая ___________ (например Лиса).
  2. Звали ее _______________( например Лиса Патрикеевна). 
  3. Как-то раз __________( например Лиса) гуляла возле пруда, увидела там очень красивую ___________ (например, Рыбку, бабочку) и захотела ее (его)_______( например съесть, поймать).
  4. Неожиданно появилась ______________(например, Василиса Премудрая, принцесса) и не разрешила _____( например Лисе ловить Рыбку), потому что она очень_______________ (например, маленькая, красивая и волшебная).
  5. (например Лиса Патрикеевна) сказала, что (очень хочет есть и) попросила (например Василису Премудрую) не мешать ей (например ловить Рыбку).
  6. (например Василиса) ответила, что у нее дома есть целый мешок вкусных ____( например зайцев), и что (например Лиса) может их забрать.
  7. (например Лиса) побежала к дому _________(например Василисы Премудрой) и действительно нашла целый мешок с __________( например зайцами), только _________( например зайцы) -то были шоколадные. 
  8. __________( например Лиса) подумала: _______«Вот это шуточки!»

  1. Жила-была рыжая хитрая _________________ .

  1. Звали ее __________________________.

  1. Как-то раз __________________гуляла возле пруда, увидела там очень красивую __________ и захотела ее _______.

  1. Неожиданно появилась _________________и не разрешила ________________, потому что она очень____________.

  1. ___________ сказала, что (очень хочет есть и попросила __________не мешать ей ловить Рыбку.

  1. ________________ ответила, что у нее дома есть целый мешок вкусных ____________, и что ____________ может их забрать.

  1. (Лиса) побежала к дому Василисы Премудрой и действительно нашла целый мешок с зайцами, только зайцы-то были шоколадные.

  1. Лиса подумала: _________________!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...