Мастер класс для педагогов "Социо - игровые технологии в ДОО"
материал

Киль Ирина Сергеевна

Мастер класс для педагогов "Социо - игровые технологии в ДОО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Социо-игровая технология»

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемые в социо-игровой технологии.

2. Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов, их мотивацию на системное использование в практике социо-игровой технологии.

3. Вызвать у участников мастер-класса интерес к социо-игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал.

4. Развивать творческую активность педагогического коллектива.

Для того чтобы человеку быть активным участником общественной жизни, и реализовать себя как личность необходимо постоянно проявлять творческую активность, быть самостоятельным, иметь возможность развивать свои способности, постоянно познавать новое и самосовершенствоваться.

Помочь соответствовать этому может такая современная педагогическая технология как социо-игровая.

 Существует определённая последовательность введения игр социо-игровой направленности (классификация):

1. Игра для рабочего настроя.

2. Игры разминки.

3. Игры социо-игрового характера.

4. Игры творческого самоутверждения.

5. Игры вольные, требующие передвижения.

Сегодня мы рассмотрим некоторые приемы данной технологии.

Поскольку у нас мастер-класс сегодня. Сейчас, мы будем общаться с вами. Для начала я вам предлагаю немного познакомиться друг с другом.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй

Справа друг и слева друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

(Группа стоит в кругу. Участники передают мяч по кругу, называют свое имя и качество на первую букву своего имени)

Молодцы! Можете присаживаться. Мы продолжим.

Поскольку в технологии предлагается определённая последовательность проведения игр, первая игра для рабочего настроя.

Я предлагаю использовать один из приемов, он называется «Волшебная палочка» (в качестве «волшебной палочки»можно использовать любой предмет: карандаш, линейка, зонт, мягкую игрушку)

Передачу палочки из рук в руки надо сопровождать речью по заданному правилу. В нашем случае Вам необходимо назвать свою любимую игру из детства. (Участники передают полочку друг другу и называют игры, в которые играли в детстве,н-р: догонялки, прятки и др.)

А теперь усложним задачу: Вам нужно передавая палочку, назвать игру и почему она вам нравилась. (играли группой, был лидер организатор, была подвижность, менялись места игр).

Я показала вам один из приемов, а вы в это время озвучили три золотых правила социо-игровой технологии:

1. Двигательная активность обучаемых. (почему нравилась, потому что мы двигались)

2. Смена мизансцен и ролей в ходе деятельности. (Нам нравилось играть в разных местах во дворе, дома и т. д.)

3. Работа в малых группах. (играли небольшой группой)

Вывод: Вот эти три золотые правила заложены в основу социо-игровой технологии. И педагогу в работе с детьми нужно их придерживаться, чтобы все получилось.

После того, как участники настроятся на совместную деятельность,можно переходить к следующему этапу: Игры социо-игрового характера (для приобщения к делу).

Мне нужна группа из 6-ти человек. Посмотрите на сидение своего стула, те, у кого приклеен синий кружок – выходите.

Следующий прием называется «Видимо не видимо». Я вам дам листок, на котором разбросаны буквы, вам нужно будет найти среди этих букв название сказки, когда найдете название в слух не произносить. (группа работает).

(Для приема «Видимо не видимо» можно использовать плакат, ватман, интерактивную доску. В работе с родителями на плакате можно написать, н-р качества человека, и предложить выбрать те качества, которые присуще их ребенку.)

Следующий прием «Оживление» вам надо показать название сказки пантомимой.

Следующим этапом становится игры разминки, которые объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха.

Предлагаю использовать игру «Зеркало». Выберете себе друга, того с кем больше всего хотели бы пообщаться. Я вам предлагаю поиграть в игру «Зеркало», где один смотрит в «Зеркало» и выполняет какое –либо движение, а другой повторяет эти движения за ним.

В своей работе мы используем прием деления детей. Какие? Назовите?

Процесс деления на группы представляет собой интересную, захватывающую игру и способствует возникновению дружественных отношений между детьми, умению договориться.

Можно поделиться:

- по цвету и длине волос,

- по цвету, виду (брюки, платье) одежды,

- чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой

- по их желанию,

- по сезону рождения

- по разрезному материалу и др.

- Мы поступим иначе: Вам надо взять из мешочка любую пуговицу, найти коллег с точно такой же пуговицей и организовать свою пару.

Последним станет этап игры для творческого самоутверждения. Такие задания, под своим выполнением подразумевают художественно-исполнительский результат.

Итак, Вы поделились на пары и сейчас будете работать в парах, но для этого вам нужно самостоятельно приготовить рабочее место (стол и стульчики). Я умышленно этого не сделала. Когда ребёнок сам выбирает и готовит место для своей деятельности – результат его работы приобретает наибольшую значимость. Даже если ребёнок не рационально выбрал место с вашей точки зрения, уступите ему, значит ему так комфортно.

Каждая пара сейчас должны, узнать друг у друга какая рука является умелой не ведущей, а умелой, потом озвучить какая умелая рука у вашего партнера. Почему умелая, потому что я умею, что-то делать данной рукой. Вы будете рисовать весенний пейзаж. Подумайте, что вы сможете умело нарисовать. Рисовать вы должны все вместе на одном листе умелой рукой, а на другом листе вы нарисуете пейзаж, но уже неумелой рукой и тоже вместе.

Особенность состоит в том,что Игра направлена на привитие коммуникативных навыков: умения договариваться, делать одну работу сообща.

А теперь, вы должны описать то, что нарисовали. (Каждый член микрогруппы рассказывает, что изображено на рисунке и высказывает свое мнение о успехах или трудностях, возникших во время совместного творчества).

Рефлексия. Я предлагаю использовать прием шапка «Вопросов и ответов». Вы участники сами сочиняете вопросы- записки друг для друга, помещают их в шапку, потом вытягиваете кому какая достанется. Ответы готовятся в парах или тройках. В результате возникает обмен мнениями и живая дискуссия.

Вопросы могут быть самые разнообразные. Например,

1. Какие приемы социо-игровой технологии вы запомнили?

2. Что было сложным?

3. Какой из приемов вы используете или будете использовать в своей работе?

4. Какие отличительные черты социо-игровой технологии от традиционных форм работы с детьми вами были отмечены?

5. Возник ли у вас интерес к использованию в практике социо-игровой технологии?

Организуя данную игру, мы с вами использовали правила социо – игровой технологии: работа в малых группах, смена лидера, смена мизансцен, интеграция видов деятельности (социализация, коммуникация, продуктивная, поисковая).

Социо-игровой стиль обучения – это не жесткая методика. Педагог создает ситуацию, когда детям хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, научения и тренировки.

Снимается запрет на двигательную активность. Работа в малых группах является ключевой в данной технологии. При социо - игровом стиле обучения естественным образом возникают межпредметные связи. Приёмы, предлагаемые В. М. Букатовым, строятся на сотрудничестве взрослого с детьми и самих детей друг с другом, они становятся основной формой организации детской жизни.

Работая в данном направлении, мы предполагаем, что в результате применения социо-игровой технологиив работе с дошкольниками сможем достигнуть следующих результатов:

• дети будут уметь договариваться, приходить к согласию, слушать и слышать друг друга;

• у детей будет сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе; развито речевое взаимодействие;

• дети смогут разумно и доброжелательно возражать взрослым, отстаивать свою позицию;

• у них не будет чувства страха за ошибку.

Спасибо за внимание и участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс «Использование современных игровых технологий в интеллектуальном развитии дошкольников - Мнемотехника. ТРИЗ. Игры. Упражнения .»

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Использование мнемотехники для дошкольников в на...

Мастер-класс "Развивающее обучение. Игровые технологии на занятиях по обучению грамоте и знакомству с окружающим миром".

Хочу поделиться, на мой взгляд, эффективными методами работы, применяемыми мною на занятиях, игровыми технологиями, которые помогают развивать детские способности и делать занятия более интересными и ...

Мастер – класс для педагогов «Игровые технологии в формировании безопасного поведения у младших дошкольников».

Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш ещё не может самостоятельно определить всю меру опасно...

Мастер - класс для педагогов "Игровые технологии в работе логопеда"

В мастер - классе рассмотрены два вида игровой деятельности - игры с песком и ниткография....

Мастер – класс на тему: « Игровые технологии в развитии фонематических процессов у детей дошкольного возраста».

Данный мастер - класс проводит учитель - логопед для воспитателей в форме деловой игры, когда воспитатель выступает ребенком, выполняя зададания логопеда.В материале дается понятие о фонематическом сл...

Мастер - класс. «Использование современных игровых технологий в реализации ФГОС ДО» ЛЕГО- конструктор «Bauer»

Мастер – класс для воспитателей «Космос», в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Юный конструктор –Лего». Для всех групп. Представляю Вам ЛЕГО &nda...