"Учимся играя"
методическая разработка (подготовительная группа)

Шафай Людмила Владимировна

Сценарий по сказке "Как цыплята за солнышком ходили"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сказка: «Как цыплята солнце искали»

Музыка

Выходит солнышко в центр зала вокруг  5 детей с лентами-лучами

(курица и 4 цыплёнка) танцуют.

Ведущий: Однажды большая туча занавесила небо.

Двое детей неся синюю ткань закрывают солнышко с лучами, дети-лучи отдают солнцу ленты и выходят 4 цыплёнка из-за тучи.

Ведущий: Заскучали цыплята без солнечного света.

Выходит курица.

1 цыплёнок: Мама куда это солнышко подевалось?

2 цып: Грустно нам без него.

3 цып: Когда солнышко светит весело нам с ним.

4 цып: Нужно его поскорее на небо вернуть.

Курица: Где же вы его найдёте? Разве знаете, где солнышко живёт?

1 цып: Знать то мы не знаем (одевает шапку себе и второму цып.)

2 цып: А пойдём солнышко искать.

3 цып: Кого встретим на пути, спросим. (берёт сумку)

4 цып: Знают ли где солнышко живёт?! (складывает воду и хлеб)

Ведущий: Собрала их наседка в дорогу (одела жилетку, дала зонтик ?). Отправились цыплята солнышко искать( музыка) Шли, шли и видят во дворе собака сидит. Сама большая лохматая, воздух нюхает. Остановились цыплята и спрашивают.

1 цып: Здравствуйте, собака.

Собака: Приветствую вас ребятки-цыплятки.

2 цып: Скажите, пожалуйста уважаемая собака

3 цып: Не знаете ли вы,

4 цып: Где солнце живёт?

Собака: ( играет в шашки): Не-е, не знаю. Вон сороки сидят, может они знают.

Ведущий, а сороки ждать не стали, когда к ним цыплята подойдут, подлетели и затораторили, затрещали.

1 сорока:  Цыплята куда вы идёте?

2 сорока: Куда вы идёте цыплята?

1 сорока:  Куда идёте вы цыплята?

2 сорока: Вы идёте куда?

Вместе: Куда? Куда?

(цыплята головами вертят, то в одну, то в другую сторону, 2 цып в конце на попу сел, собака лапами уши закрыла.)

1 цып: Да вот солнышко скрылось

2 цып: 3 дня его на небе не было

3 цып: Скучно нам без солнышка.Идём его искать.

1 сорока: И я пойду с вами.

2 сорока: И я пойду с вами

Вместе: И мы пойдём с вами.

(цыплята переглянулись)

4 цып: А вы знаете где солнышко живёт?

1 сорока: Мы то не знаем

2 сорока: Не знаем мы

1 сорока: Может зайчиха знает?

2 сорока: А зайчиха может знает?

Вместе: Она по соседству за межой живёт.

(цыплята переглянулись и пошли все вместе через «лес» )

Ведущий:Увидела зайчиха, что к нему гости идут, поправила фартук, сняла перчатки.

1 и 2 цып: Тётя зайчиха, тётя зайчиха.

3 цып: Не знаете ли

4 цып: Где солнышко живёт?

Сороки1: Мы его ищем

            2: Ищем мы его.

Зайчиха: (почесала за ухом) Я-то не знаю, а вот моя соседка утка, та наверное, знает: она около ручья живёт в камышах.

Ведущий: Повёл заяц всех к ручью, а возле камышей утиный дом стоит и челнок рядом привязан.

Зайчиха: Эй, соседка, дома ты или нет?

Утка: Дома, дома. Всё никак не могу просохнуть, солнца три дня не было.

1 цып: А мы как раз

2 цып: Как раз идём

3 цып: Идём солнышко искать

4 цып: Солнышко искать.

Сороки 1: Не знаешь где оно?

             2: Где живёт оно?

Утка: Я то не знаю, а вот за ручьём, ёж живёт,он знает,наверное.

Ведущий: Сели они в челнок и переправились через ручей, а ёж под дубом сидел и дремал.

1 цып: Ёжик

2 цып: Ёжик

3 цып: Ёжик

4 цып: Ёжик

Собака: Не знаешь, где солнышко живёт?

Зайчиха: Три дня его на небе не было.

Сороки 1: Уж, не захворало ли оно?

             2: Не захворало ли оно?

Ведущий: Подумал ёж и говорит.

Ёж: Как не знать, знаю где солнышко живёт. За буком, большая гора. На горе большое облако. Над облаком серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать.

(музыка)

Ведущий: Взял ёж палку, зашагал впереди всех, дорогу показывать. Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину горы уцепилось и лежит полёживает. Сели они все на облако и полетели прямёхонько к месяцу, а месяц увидел их и засветил поскорее свой серебряный рожок.

1 и 2 цып: Месяц.

3 и 4 цып: Месяц.

Собака и зайчиха: Покажи нам , где солнышко живёт

Утка и Ёж : 3 дня его на небе не было!

Цыплята: Соскучились мы без него!

(музыка)

Ведущий:Встал месяц на облако и повёл прямо к двери дома солнышка.

А в доме свет-то не горит.

Ёж: Заспалось солнышко и видно просыпаться не хочет.

1 цып: Солнышко-вёдрышко

2 Цып: Выгляни в окошечко

3 цып: Милое проснись

4 цып: Красное покажись.

Солнышко: Кто под окошком кричит? Кто мне спать не даёт?

Цыплята: Это мы цыплята

Сороки: Да сороки

Зайчиха: Да зайчиха

Утка: Да утка

Ёж: Да ёж

Собака: Пришли тебя будить. Утро настало! Три дня ты проспало.

Солнышко: Ох,ох как же мне на небо выглянуть? Три дня меня туча прятала, три дня собой заслоняло, я теперь и заблестеть не смогу.

Ведущий: Услыхала про это зайчиха, схватила ведро и давай воду таскать,( музыка)    А утка давай солнце водой умывать, а сороки полотенцем вытирать, а ёж щёткой начищать, а цыплятки стали соринки смахивать. (все работают за домиком(ширмой)) Выглянуло солнце на небо, чистое ясное, да золотое. И всюду стало светло и тепло. Вышла погреться и курица.

(все в домике взяли ленточки и превратились в лучики)

Общий танец.

Действующие лица:

Ведущий -

Солнышко -

Курица -

4  цыплёнка –

2 сороки -

Собака –

Зайчиха –

Утка –

Ёжиха –

Месяц -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧИМСЯ ВМЕСТЕ – УЧИМСЯ, ИГРАЯ!

Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности.  Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития....

Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"

Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Играя учусь, чтобы учится, играя!! (интеллектуальное развитие детей через логико-математические игры)

laquo;За один день вы можете преподать ученику урок, но если вы воспитаете в нем любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь»(Клэй П Бодфорд)Дошкольное детство...

Консультация – практикум для родителей «Учимся, играя – играя, учимся!»

Расширение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей (значение игрушки в жизни ребёнка)....

Родительское собрание во второй младшей группе « Учимся – играя, играя - учимся»

Одной из форм взаимодействия семьи и детского сада является родительское собрание.Родительское собрания для меня это «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь...