Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Права ребенка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Полагаева Анжела Маратовна

Формировать представление о собственных правах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_rebenka.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Права  ребёнка»

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Цель: развивать правовое мировоззрение и нравственное представление, формировать представление о собственных правах.

Задачи: знакомить детей с основными правами и обязанностями, подчеркнуть значение знаний о правах ребёнка, помочь детям понять, что наравне с правами у них есть обязанности.

Материал: Мяч, листы бумаги, фломастеры, иллюстрации.

Все берутся за руки и проговаривают: собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руку возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: сегодня мы с вами обсудим серьезную тему: «право ребёнка»

Вы знаете, что люди появились 1000 лет назад? Тогда же появились вопросы: на что они имеют право и на что не имеют.

Со временем люди решили искать ответы на все эти вопросы путём переговоров. В результате этого появилась книга «всеобщая декларация прав человека», заботясь о детях, написали книгу «конвенция о правах ребёнка». Все права детей написаны в конвенции о правах ребёнка.

А вы знаете, какие права есть у детей?

Знают взрослые и дети,
Да и нам узнать пора
Что у всех на белом свете
Есть законные права
И не важно, где живешь ты,
Кто богаче, кто бедней
И, какого цвета кожа -
Право ты имеешь тоже, 
Что и каждый из людей.

Обращаем внимание детей на стенд с картинками, на которых изображены права детей.

(дети называют основные права детей: право на имя, право на семью, право на медицинскую помощь и так далее)

Право на имя

отгадайте загадку:

Нас не было – оно было, нас не будет – оно будет, никто ни у кого его не видел, у всех оно есть и у мамы есть, и у папы есть, у дочки есть, у внучки есть, чтобы его узнать, надо вслух назвать ( имя )

Правильно ребята это имя, а вы знаете что такое имя? Это особенное слово – собственное название каждого человека. У каждого человека есть документ – свидетельство о рождении, оно выдается после рождения каждому родившемуся ребёнку. Ребята, как вы думаете, что написано в этом документе? (Фамилия, имя, отчество ребёнка и его родителей)

А бывает так, что у ребёнка нет имени? (нет без имени нельзя обойтись. Человек живёт среди людей и необходимо общаться с ним, а при общении люди называют друг друга по имени)

А сколько имён может иметь человек? Одно правильно. А как вы понимаете пословицу « У милого дитяти несколько имен» (имя можно изменять ,называя людей ласково)

Давайте мы сейчас назовем друг друга ласково.

                                     

                                Игра « Назови ласково»

(дети стоят в кругу ,по очереди выходят в центр круга  бросают мяч любому ребенку,называя его ласковым именем)

А вы знаете что каждое имя имеет свое значение.Например  Наталия – родная,Виктор -победитель.Спросите дома у своих родителей ,что обозначают ваши имена.

А сейчас мы вспомним имена сказочных героев и вместе попробуем обьяснить,почему их так называли.

Незнайка-он ничего не знает

Доктор Пилюлькин- лечит таблетками

Красная шапочка- девочка ,которая всегда шапочку красного цвета

Дюймовочка – девочка очень маленького роста

Самоделкин – мальчик,который всегда сам умеет что-то сделать

Заяц-хваста – заяц,который все время хвастается

А теперь,мы усложним задание. Я буду  называть качества, а вы называть имя  сказочного героя

Девочка белая как снег-белоснежка

Девочка с синими глазами -синеглазка

Девочка с золотыми волосами- златовласка

Мальчик ,который много знает-Знайка

Человек,котрый все время ворчит -ворчун

Девочка из снега -снегурочка

Ну чтож,вы были все молодцы,замечательно все обьяснили.

Япредлагаю вам сейчас сделать необычный цветок ромашку с вашими именами.Он будет как символ того,что у каждого есть свое имя  и все они разные.(дети пишут свои имена,воспитатель подсказывает как написать свое имя ,и приклеивают к кругу для цветка)

Вот какой необычный цветок с вашими именами получился!

2 часть

Ребята ,а кто вам дал имя  ? Мама и папа,ваша семья. Каждый ребенок имеет право знать своих родителей,жить в благополучной семье,родители должны заботиться о своих детях,а ребенок  должен уважать их.

Семья – это радость,тепло и уют

Семья  - это место ,где любят и ждут

Семья – там где верят ,желают добра

Семья -там где любят и ценят тебя

Семья – это люди, семья это дом

Семья – это мир,обогретый теплом

Семья – это счастье,семья – это свет

Дороже семьи ничего в жизни нет.

                               Физкультминутка

Этот пальчик – бабушка (загнуть большой палец)

Этот пальчик – дедушка( загнуть указательный палец)

Этот пальчик – папочка (загнуть  средний палец)

Этот пальчик – мамочка( загнуть безымяный палец)

Этот пальчик – Я (загнуть мизинец)

Все мы дружная семья!

Семья – это главное в жизни человека. Семья – это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас.Э то те кто  нас любит и заботится .И каждый ребенок имеет право жить в семье. Но кроме прав ,у вас есть еще и обязанности.Ребята,расскажите  какие обязанности ,есть у вас.?

Дети (я обязан убирать за собой игрушки,я запрвляю постель, я помогаю маме в уборке дома,дети обязаны слушаться своих родителей и т.д.)

А теперь я предлагаю вам ,нарисовать свою семью. А на следующих занятиях мы обязательно поговорим еще и о ваших других правах – это на медицинское обслуживание и право на жилье.

Итог- давайте с вами вспомним ,о каких правах детей мы сегодня с вами узнали? Нужно жить дружно ,уважать друг друга, помогать друг другу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе «Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь»

Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, госу...

Конспект занятия в подготовительной группе «Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь»

Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, госу...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе " День прав ребенка"

Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей....